СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Первые автомобили в мире
1.2 Первые автомобили в России
1.3 Современные автомобили
1.4 Влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
С детства я люблю играть с различными машинками: грузовыми, спортивными, военными и многими другими. Но больше всего мне нравятся большие, мощные автомобили. В основном это грузовые машины, так как они могут перевозить тяжелый груз.
На самом деле, машин сейчас довольно много и все они разные. Но всегда ли так было? И когда появился первый автомобиль? Редко кто задумывается над этими вопросами в настоящее время. В повседневной жизни автомобили играют важную роль: это и такси, и машины скорой помощи, пожарные машины, автомобили спасателей и многие другие. Каждый человек, решая свои проблемы, не задумывается о его происхождении.
Для того, чтобы изучить историю происхождения автомобилей и показать их важность, мной была выбрана тема «Старинные и современные автомобили».
Рассматриваемая проблема является актуальной в современном мире, так как без машин люди уже не справятся. Я считаю, что каждый человек должен знать происхождение автомобилей и помнить их создателей.
Цель проекта: изучить историю автомобиля: от старинного до современного; исследовать значение автомобиля в жизни человека. (Слайд 2)
Задачи: (Слайд 3)
1. Изучить историю создания первого автомобиля.
2. Определить отличие старинного автомобиля от современного.
3. Узнать о влиянии автомобиля на окружающую среду и здоровье человека.
4. Провести анкетирование: значение автомобиля в жизни человека.
Объект исследования: автомобиль.
Предмет исследования: технические параметры автомобиля.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Первые автомобили в мире
Первые машины были оснащены паровым двигателем. Только через век им на смену пришли аппараты с двигателями внутреннего сгорания. В России такие устройства были созданы в 19 веке.
Самый первый автомобиль с паровым двигателем завоевал широчайшую популярность. Машина была разработана в 1769 году французским ученым Кюньо и имела название «Малая телега Кюньо». (Слайд 4) Такой транспорт мог набрать скорость только 4,5 км/ч, а воды и пара достаточно было всего лишь на 12 минут передвижения. В 19 веке данный вид использовался для перевозки людей. Человек за рулем назывался водителем, а тот, кто подогревал котел – шофером.
Первым разработчиком аппаратов с двигателем внутреннего сгорания является Этьен Ленуар. (Слайд 5) В 1860 году он придумал самый первый двигатель, в нем топливо сжигалось внутри. Эта разработка стала важным шагом в автомобилестроении. Первое авто с таким типом двигателя появилось в 1885 году, а через пару месяцев миру был представлен трехколесный автомобиль Карла Бенца. (Слайд 6)
В 1894 году начали проводить первые автогонки, которые тоже сыграли немаловажную роль в развитии автомобилестроения. В первых гонках скорость машин была не больше 24 км/ч, а через пять лет она стала уже 70 км/ч, еще через пять лет — около 100 км/ч. Только с 1900 года стали специально выпускать гоночные авто.
В 19 веке шла активная разработка электрических машин. Главным конструктором в этой области стал венгр Аньош. (Слайд 7) Он сделал компактную модель автомобиля, который двигался с помощью электрической энергии.
Через несколько лет инженер Карл Бенц разработал самый первый автомобиль на трех колесах, оснащенный бензиновым двигателем, он и стал прототипом современных транспортных средств.
1.2 Первые автомобили в России
История первого автомобиля России началась 1 ноября 1752 года в г. Петербурге. Там впервые была показана четырехколесная коляска, которая была способна передвигаться без помощи лошадей и других тягловых животных. Коляска могла перевозить, помимо водителя, еще двух пассажиров, и при этом передвигалась со скоростью до 15 км/час. Конструктором машины был обычный крепостной крестьянин-самоучка, проживавший в Нижегородской губернии, – Шамшуренков Леонтий Лукьянович. (Слайд 8) Созданный им механизм, конечно, нельзя считать автомобилем, но он уже и не было телегой.
В 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка». (Слайд 9) Она вмещала двух человек. Привод был педальный. Чтобы облегчить усилия человека был приспособлен маховик. Кулибин стал первым, кто применил аккумулирование механической энергии. Еще на коляске был установлен механизм, который напоминал современную коробку передач. Можно было изменять скорость и увеличивать мощность. Также был тормоз на задние колеса. Руль, которым управлялась повозка, был похож на корабельное приспособление.
В 1896 году на Нижегородской выставке для всеобщего обозрения был представлен автомобиль полностью отечественной сборки, снабженный бензиновым двигателем. (Слайд 10) Машина получила название: «Автомобиль Фрезе и Яковлева», в честь своих конструкторов – Евгения Александровича Яковлева и Петра Александровича Фрезе. Завод Яковлева изготавливал трансмиссию и двигатель для машины. Ходовую часть, колеса и сам корпус выпускали на фабрике Фрезе. Однако нельзя сказать, что появление российского автомобиля стало исключительно заслугой российских инженеров, так как в Россию ввозили автомобили из других стран.
1.3 Современные автомобили
С каждым годом автомобильная промышленность развивается. Современные автомобили сильно отличаются от моделей столетней давности, но их устройство принципиально почти не изменилось, хотя и мощность, и скорость у них намного больше. Главная часть механизма автомобиля – двигатель. Двигатель внутреннего сгорания по-прежнему является оптимальным типом двигателя. Он расположен впереди, иногда сзади или под днищем автомобиля. Водитель управляет автомобилем с помощью руля, педалей и рычагов.
Сейчас в мире насчитывается больше 1-го миллиарда автомобилей. По назначению автомобили делятся на пассажирские, специальные, грузовые. (Слайд 11)
1.4 Влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека.
Важно помнить, что автомобили не только облегчают человеку жизнь, но и могут создавать неудобства, даже опасности. В нашем мире автомобилей стало уже слишком много, не редко возникают пробки (скопления автомобилей). Из-за этого поток автомобилей может остановиться на несколько часов. Нередко на дорогах происходят несчастные случаи, в которых страдает техника, гибнут люди.
Миллионы автомобилей выбрасывают в воздух вредные выхлопные газы. Их химический состав настолько опасен, что наносит вред не только здоровью человека, животных, но и разрушает деревья и даже дома. (Слайд 12) Выхлопные газы разрушают озоновый слой Земли. Угарный газ и окись азота, выделяемые из глушителя автомобиля, выступают причинами головных болей, усталости, низкой трудоспособности. Сернистый газ воздействует на генетический аппарат, способствуя врожденным уродствам. Все эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям. В больших городах широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония.
Автомобиль добавляет в почву и воздух тяжелые металлы, другие вредные вещества. Токсичные вещества нарушают рост растений, способствуя снижению урожаев и постепенной гибели деревьев.
Количество автомобилей постоянно растет. Поэтому разработчики новых моделей обдумывают замену двигателю внутреннего сгорания. Уже созданы экспериментальные модели автомобилей, работающие на солнечной энергии.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В современном мире невозможно представить себе жизнь без автомобиля. Чаще всего на улицах города нам встречаются легковые автомобили. Те, у кого нет своего автомобиля, ездят на автобусе. Для пассажиров пользование транспортом связано, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров, грузов, товаров на различные расстояния.
В ходе исследовательской работы мною был проведен опрос об использовании личных автомобилей. В данном опросе принимали участие 25 человек. Им было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Какие машины вы предпочитаете? (отечественные, иномарки). (Слайд 13)
2. Почему? (отечественные, иномарки). (Слайд 14, 15)
3. Как часто пользуетесь автомобилем? (каждый день, через день, редко). (Слайд 16)
4. Каким должен быть автомобиль будущего? (безопасным, скоростным, экологичным, красивым). (Слайд 17)
5. Знаете ли вы о вредном влиянии автомобиля на окружающую среду? (да, нет). (Слайд 18)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. В данной работе мне удалось узнать много нового о старинных и современных автомобилях.
2. В итоге я пришел к выводу, что автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины, даже зная об опасности и вреде автомобиля на окружающую среду и для самих себя.
3.Считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем ребятам, которые не знакомы с развитием автомобиля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «АСТ, Астрель» Москва, 2008г.
2 Энциклопедия. Большая книга знаний. Издательство «Махаон». Москва, 2008г.
3 Детская энциклопедия «Я познаю мир. Автомобили.» Издательство «АСТ, Астрель» Москва, 2004г.
4 https://rulevoe-koleso.ru/interesting/10-firstauto
5 http://autolirika.ru/interesnoe/pervyj-v-mire-avtomobil.html
6 http://fb.ru/article/282835/kogda-poyavilis-pervyie-avtomobili-v-rossii
7 https://znanio.ru/media/uchebno_issledovatelskaya_rabota_na_temu_starinnye_i_sovremennye_avtomobili-71967/86563
Приложение
Рисунок 1
«Малая телега Кюньо»
Рисунок 2
Автомобиль Ленуара
Рисунок 3
Трехколесный автомобиль Карла Бенца
Рисунок 4
Электрический автомобиль Аньоша
Рисунок 5
Первый автомобиль Даймлера
Рисунок 6
Экипаж Кулибина
Рисунок 7
Автомобиль Фрезе и Яковлева
Схема 1
Классификация автомобилей по назначению
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.