Старший воспитатель: ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЙ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ И ЗАНЯТИЙ
Оценка 4.9

Старший воспитатель: ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЙ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ И ЗАНЯТИЙ

Оценка 4.9
docx
26.09.2022
Старший воспитатель: ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЙ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ И ЗАНЯТИЙ
ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЙ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ.docx

 

 

 

 

ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЙ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

И ЗАНЯТИЙ


ИГРОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

1. Сколько детей принимало участие в подвижных играх.

2. В чем заключается деятельность воспитателя по руководству игр.

3. Взаимоотношения воспитателя и детей, детей друг с другом.

4. Какие подвижные игры возникают по инициативе детей.

5. Зафиксировать, умеют ли дети вести сговор игры и распределение ролей.

6. Знания детьми правил игры и умение их выполнять.

7. Длительность игры.

8. Соответствие подвижных игр возрасту детей, месту проведения.

9. Как соблюдаются гигиенические требования в игре.

10. Как воспитатель объясняет игру, ее название, как закрепляет их правила и распределяет роли.

11. Каким образом распределяет роли, учитываются ли физические и психологические особенности ребенка.

12. Использование атрибутов в игре.

13. Уделяет ли воспитатель внимание нравственному воспитанию детей во время подвижных игр.

14. Интерес, желание детей участвовать в игре, ее продолжить.

15. Как проявляются умения и навыки детей в играх.

 

СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ  ИГРЫ

1. Созданы ли в группе условия для организации игр (время в режиме дня, место в группе, на участке, оборудование игры, участие и руководство со стороны воспитателя).

2. По чьей инициативе возникла игра (если по инициативе детей, то как скоро воспитатель заметил игру, какой была реакция на возникшую игру).

3. Способствовал ли воспитатель развитию игры.

4. Предлагал ли новые роли, игровые действия и ситуации.

5. Расширял ли представления детей для развития игры.

6. Вносил ли дополнительный материал, дополнительное оборудование, изготовлял ли его вместе с детьми.

7. Способствовал ли воспитатель формированию коллектива, правильных взаимоотношений детей в игре (предлагал ли принять новичков, помогал ли распределять роли, договаривался ли о плане игры, устранял ли конфликты).

8. Способствовал ли воспитатель усилению влияния содержания игры на воспитание детей (привлекал внимание к положительным поступкам действующих лиц, к красоте взаимоотношений между персонажами).

9. Принимал ли воспитатель участие в игре.

10. Помогал ли воспитатель закончить игру, подвести итог, заранее договориться о новой игре.

11. Каковы взаимоотношения детей в игре.

12. Какими приемами удалось вызвать устойчивый интерес детей к игровой деятельности.

13. Соответствует ли уровень игровых умений детей требованиям программы.

14. Как воспитатель в игре уточняет и закрепляет знания детей.

15. Развитие и активизация мыслительных процессов.

16. Правильны ли были действия детей в игре.

17. Умение детей самостоятельно выбирать тему, строить сюжет, подбирать игрушки.

18. Правильно ли понимает воспитатель свою воль в руководстве игровой деятельностью.

19. Насколько полно использует игру в гелях всестороннего развития детей.

20. Как учитывается уровень развития игровой деятельности.

21. Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления, доиграли ли дети до конца.

22. Оправдано ли педагогически внесение той или иной игрушки, правильно ли она вносится.

23. Как часто обсуждается прошедшая игра, формируется ли у детей оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом.

24. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимыми материалами.

25. Доступен ли игровой материал для использования его детьми .

 

МЛАДШАЯ ГРУППА

1. Игровые действия детей.

2. Как использовали дети игрушки, по назначению ли.

3. Были ли совместные игры воспитателя с детьми.

4. Наличие в играх предметов-заменителей.

5. Правильно ли воспитатель подобрал сюжет для совместной игры.

6. Количество участников в совместной игре.

7. Длительность совместной игры (соединение мальчиков и девочек, группировки активных с неактивными, группировки по симпатиям, по интересам, авторитетные).

8. Набор игрушек для разных видов деятельности, расположение игрушек, доступность их детям.

 

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

1. Часто ли используется в педагогической деятельности.

2. Правильно ли подбирается материал, худ.литература.

3. Отрабатывается ли выбранное произведение с детьми тщательно?

4. Учитывается ли желание детей участвовать в игре-драматизации.

5. Какая индивидуальная работа проводится по развитию способностей детей.

 

СТРОИТЕЛЬНЫЕ  ИГРЫ

1. Выполняется ли программа по конструированию.

2. Какую работу проводит воспитатель по развитию у детей конструктивных способностей:

- развитие точности восприятия величины

- соблюдение пропорции

- различных пространственных отношений

- умение планировать постройку

- учитывать свойства и качества игрового материала.

3. Какие приемы руководства использует воспитатель для направления детей на обыгрывание построек.

4. Использование в строительно-конструктивных играх разнообразие материала: строительный материал, дополнительный, природный, бросовый и др.

 

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ

(настольно—печатные, словесные, дид., подвижные, музыкальные)

1. Учитываются ли возрастные особенности детей.

2. Время проведения игр (утро, занятие, прогулка, вечер).

3. Отражение в плане и учете.

4. Оборудование игры необходимым материалом.

5. Используемые приемы руководства.

6. Поведение детей в игре:

- опора на имеющиеся у детей знания,

- обучение содержанию и правилам игры в процессе самой игры,

- предоставление возможности детям играть самостоятельно; наблюдая за игрой и вмешиваясь в нее только в случае возникновения затруднений,

- пояснение тех или иных правил по ходу игры,

- анализ с детьми отдельных правил и контроль выполнения их.

- учет индивидуальных способностей детей (помощь робким и неуверенным).

- помощь в выборе игры и в объединении детей на нее.

- разрешение конфликтов.


МАТЕМАТИКА

1. Содержание и объем программного материала, его соответствие требованиям программы данной группы и календарному плану.

2. Что нового было в занятии: знания, задачи, дид.материал.

3. Структура занятия, соотношение частей занятия по времени.

4. Оборудование педагогического процесса, как был обеспечен дид.материал, каждая часть занятия.

5. Какие методические приемы использовал воспитатель.

6. Как воспитатель готовит детей к восприятию нового материала, как используются ранее полученные знания.

7. Имеют ли место отдельные указания и советы.

8. Активность детей.

9. Предупреждение  ошибок путем своевременного разъяснения и напоминания в наиболее трудных местах занятиями заданиях.

10. Как воспитатель исправлял допущенные ошибки.

11. Самостоятельная практическая деятельность детей.

12. Добивался ли воспитатель от всех детей выполнения поставленных задач, как осуществлял контроль за выполнением задания.

13. Учит ли воспитатель детей доказывать, рассуждать подтверждать отдельные положения практическими действиями.

14. Имеет ли место индивидуальный подход к детям.

15. Какими приемами развивается интерес к математическим знаниям.

16. Правильно ли воспитатель использует математическую терминологию.

17. Тон педагога.

18. Форма об пения, с детьми.

19. Правильность ответа детей.

20. Умение детей считать, сравнивать множества и числа, определяя равенство и неравенство их, находить разностные отношения между числами.

21. Уровень представлений о натуральной последовательности чисел, образование числа.

22. Согласование числа с существительным.

23. Допускают ли дети ошибки при счете.

24. Знание геометрических форм, умение ориентироваться в пространстве, во времени.

25. Каково отношение детей к занятию, их заинтересованность, активность.

26. Какими методами и приемами активизирует воспитатель умственную деятельность детей.

27. Как воспитатель подводит общий итог занятия и дает оценку деятельности детей на занятии.

28. Использование дид.игр по математике.

29. Качество ответов детей на поставленные вопросы (шаблонность, развернутое положение мысли, особенности построения Фраз, содержание математической терминологии).

30. Выполнено программных задач.

31. Организация занятия.

32. Соблюдение педагогических и гигиенических требований на занятии.

33. Решение познавательных задач.

34. Длительность занятия.

35. Обращает ли внимание воспитатель на посадку детей.

36. Ставится ли цель перед занятием и перед каждой частью занятия (чем будем сегодня заниматься).

37. Использование на занятии "умственной гимнастики" на 2-Змин.

38. Использование подвижных игр на занятии.

39. Использование всевозможных считалок, поговорок для закрепления счетной деятельности.

40. Помогает ли занятие развитию у детей математического мышления, сообразительности, развитию навыков ориентировки в пространстве, развитию глазомера, умение производить простейшие математические операции, решать и составлять простые задачи.

 


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Приемы, с помощью которых воспитатель переключил детей с игры на занятие.

2. Наличие всех этапов обследования: общее восприятие, рассматривание по частям, оживление натуры. Длительность объяснения.

3. Постановка перед детьми изобразительных задач.

4. Объяснение способов работы.

5. Какими приемами была вызвана умственная и речевая активность детей (игровые приемы, потешки, опора на имеющийся опыт и др.)

6. Целенаправленность объяснения, четкость и конкретность пояснений, вопросов к детям.

7. Проверка усвоения детьми объяснения.

8. Анализ натуры, образца.

9. Качество показа воспитателем приемов изображения предметов, если такой имел место.

10. Длительность объяснений или указаний к предстоящей работе.

11. Добивался ли воспитатель в ходе занятия выполнения поставленных задач, использовал ли индивидуальный подход.

12. Какие указания и советы воспитатель давал отдельным детям.

13. Предупреждались ли ошибки путем своевременного напоминания о наиболее трудных элементах задания.

14. Какими приемами воспитатель побуждал занимающихся детей к самооценке и. самоконтролю.

15. Были ли дети, оказавшиеся вне поля зрения воспитателя.

16. Побуждал ли воспитатель детей самостоятельно использовать приобретенные знания и умения работать творчески.

17. Замечал ли воспитатель неправильную посадку и неправильною позу детей, исправлял ли их.

18. Как дети держат карандаш, кисть, ножницы, правильно ли ими пользуются.

19. Владение детьми техническими навыками.

20. Что делал воспитатель, чтобы усовершенствовать навыки и умения отдельных детей.

21. Сколько занимающихся своевременно закончили работу, сколько не закончили.

22. Вид анализа (коллективный, взаимный, самооценка).

23. Какими критериями пользовались при оценке работ.

24. Отражает ли оценка требования программы, задачи данного занятия.

25. Умеют ж дети анализировать работы.

26. Правильно ли пользуются дети словами, определениями свойства предмета, цветовыми оттенками, изобразительными и техническими приемами.

27. Сколько времени занял просмотр детских работ.

28. Была ли проведена предварительная работа и какая.

29. Соответствует ли программное содержание возрастной группе, времени года, изобразительным возможностям детей.

30. Связь с предшествующими занятиями.

31. Эмоционально творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия.

32. Оценка организации занятия, роль дежурных в подготовке к занятию.

33. Длительность занятия, соответствие приемов обучения виду занятия, характеру программных задач, возрасту детей.

34. Длительность занятия по этапам.

35. Поведение детей на занятии.

36.Добивался ли воспитатель выполнения поставленных перед детьми задач, (изобразительных, технических, творческих).

37. Как воспитатель предупредил детей об окончании занятия и за сколько минут.

38. Количество просмотренных работ, все ли работы выставились.

39. Умеют ли дети приводить в порядок свое рабочее место, развито ли у детей эстетическое, отношение к искусству, действительности.


ЦЕЛИ  ПОСЕЩЕНИЯ  ПО ВОПРОСАМ  ФИЗВОСПИТАНИЯ

1. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь, проветривание)

2. Сколько времени заняла подготовка к занятию (уборка мебели, подготовка пособий, переодевание)?

3. Длительность всего занятия и каждой его части.

4. Качество выполнения упражнений детьми, последовательность упражнений.

5. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях.

6. Качество показа и объяснения упражнений воспитателем или ребенком.

7. Дозировка выполнения общеразвивающих упражнений, повторяемость их на занятиях.

8. Как воспитатель реагирует на ошибки детей?

9. Использование на занятии фиоборудования (разнообразие, рациональность).

10. Плотность занятия общая.

11. Моторная плотность занятия (100 на время, затраченное на выполнение упражнений и деленное на общую длительность занятия).

12. Организация занятия.

13. Гигиенические условия проведения занятия.

14. Умения и навыки детей.

15. Носит ли оценка воспитателя воспитательный характер.

16. Способ выполнения основных движений, качество его выполнения.

17. Качество выполнения основных движений, дозировка.

18. Какими приемами воспитатель поддерживает дисциплину (предлагал ли детям наблюдать и оценивать выполнение упражнений товарищами)?

19. Соответствует ли игра требованиям программы?

20. Подбор обще развивающих упражнений и основных движений, сочетаются ли они?

21. Обеспечение детей достаточной физической нагрузкой.

22. Владение воспитателем методикой проведения физзанятий.

23. Использование корректирующих упражнений и упражнений на внимание.

24. Индивидуальная работа на занятии.

25. Соответствует ли физическая нагрузка возрасту детей?

26. Анализ построения, перестроения, использование корректирующих упражнений.

27. Распределение физической нагрузки по частям занятия.

28. Соблюдается ли последовательность при обучении наиболее по технике движениям?

29. Последовательное - увеличение и снижение нагрузки.

30. Связь с предыдущим занятием. Усложнение определенных видов упражнений и движений.

31. Время каждой части занятия.

32. Структура занятия.

33. Обучающий характер оценки выполнения движений детьми.

34. Как овладели дети программным содержанием?

35. Владеет ли воспитатель приемам обучения?

36. Тон воспитателя.

37. Своевременность и конкретность оценки.

38. Количество детей, выполняющих упражнения правильно; количество детей, не справляющихся с заданием?

39. Физическое и эмоциональное состояние детей.

40. Есть ли индивидуальная работа с ослабленными детьми?

41. Обеспечивается ли последовательность в увеличении и снижении физической нагрузки?

42. Как воспитатель осуществляет страховку детей?

43. Спортивная одежда воспитателя и детей.

44. Взаимопомощь детей на занятии.

45. Как воспитатель исправляет недостатки детей?

46. Методы обучения: устный, наглядный, практический?

47. Соответствие занятия программному содержанию?

48. Умение воспитателя повышать активность и заинтересованность детей, сосредоточить их внимание?

49. Характеристика детей: активность, эмоциональность, заинтересованность, сознательность и самостоятельность при выполнении задания.

50. Характер активности детей во время выполнения движений.

51. Выяснить, как воспитатель пользуется методическими приемами в процессе обучения.

52. Соблюдается ли согласование основных движений?

53. Отвечает ли подбор упражнений программе, возрасту, подготовленности?


ЗАКАЛИВАНИЕ

1. Создание условий для закаливающих процедур.

2. Какие виды закаливающих процедур проводятся?

3. Температурный режим воды.

4. Организация закаливания.

5. Длительность.

6. Эмоциональный настрой детей.

7. Какова результативность закаливания?

8. Учет состояния здоровья детей во время закаливания.

9. Связь- закаливания с режимом данной группы, с организацией всей деятельности детей.

10. Самостоятельность детей во время закаливания.

11. Качество выполнения отдельных операций.

12. Правильность чередования холодной и горячей воды.

13. Какие приемы использует воспитатель для приучения детей к закаливающим процедурам?


УТРЕННЯЯ  ГИМНАСТИКА

1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

2. Использование пособий.

3. Использование музыкального сопровождения.

4. Подбор и дозировка упражнений.

5. Организация детей.

6. Качество выполнения упражнений.

7. Количество повторов, темп выполнения.

8. Связь утренней гимнастики с занятием.

9. Последовательность упражнений, соответствие возрасту, физическая нагрузка.

10. Быстрота построения и перестроения.

11. Синхронность выполнения упражнений.

12. Упражнения на осанку, т.е. корректирующие упражнения.

13. Длительность, утренней гимнастики, плотность.

14. Физическая нагрузка на утренней гимнастике.

15. Длительность организации детей на утр.гимнастике.

16. Реакция детей на указания воспитателя.

17. Использование различных исходных положений.

18. Использование сюжетных комплексов упражнений в 1 мл.группе.

19. Оценка выполнения упражнений воспитателем.

20. Использование игровых упражнений для проведения утр.гимн.

21. Сколько детей правильно выполнили упражнения, сколько неправильно, как воспитатель исправлял ошибки детей.

22. Соответствует ли требованиям программы форма построения.

23. Содержание комплекса упражнений.

24. В чем конкретно выразилось руководство воспитателя? (только показ, объяснение, счет и замечания).

25. Согласованность в работе обеих воспитателей при проведении утр.гимнастики.

26. Точность указаний воспитателя и правильность показа.

ПРОГУЛКА

1. Роль воспитателя на прогулке, его заинтересованность в ней, чувство ответственности за ее проведение.

2. Сформированы ли у детей навыки общественного поведения и моральные качества.

3. Использование природных условий для развития основных движений детей.

4. Общение детей во время прогулки друг с другом и с воспитателем.

5. Реализация плана прогулки.

6. Организация сюжетно-ролевых игр на прогулке, использование бросового материала в целях развития у детей смекалки и сообразительности.

7. Индивидуальная работа с детьми.

8. Время пребывания детей на свежем воздухе.

9. Наличие выносного материала, его качество, хранение, соответствие возрасту и климатическим условиям.

10. Использование имеющегося физоборудования на участке для индивидуальной работы с детьми по усвоению основных движений.

11.  Проведение подвижных игр на прогулке (место игры, количество игр, виды игр, повторность и т. д.)

12. Анализ двигательной активности детей на прогулке.

13. Организация трудовой деятельности детей.

14. Разнообразие наблюдений, вычленение наиболее характерных признаков, побуждение детей к нахождению ответа.

15. Проведение вечерней прогулки, время в режиме, длительность и содержание ее.

16. Правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки.

17. Использование окружающей среды для повышения двигательной активности детей, осуществление дифференцированного подхода к детям.

18. Согласованность средств двигательного режима с другими видами деятельности.

19. Учет погодных условий для проведения прогулки.

20. Умение детей одеваться, раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду.

21. Длительность сборов детей на прогулку.

22. Индивидуальная работа воспитателя с малоподвижными детьми.

23. Как используются санки на прогулке и стали ли они любимым детским развлечением? Какие методы и приемы использует воспитатель при этом?

24. Соответствие  одежды детей сезону.

25. Профилактика травматизма детей на прогулке.

26. Взаимопомощь детей при одевании, участие взрослых.

27. Контроль воспитателя за одеждой детей во время выхода на прогулку.

28. Структура прогулки, основные виды деятельности и их чередование.

29. Умение детей найти себе занятие.

30. Приемы руководства деятельностью ж поведением детей.

31. Физическое и эмоциональное состояние детей к концу прогулки,

32. Наличие у детей навыков самоорганизации для проведения подвижных и творческих игр.

33. Формы организации воспитательной работы.

34. Сочетание фронтальных и индивидуальных форм работы.

35. Подготовка к прогулке: установочные беседы перед прогулкой, использование выносного материала, детских поделок.

36. Использование на прогулке художественного слова, пословицы, поговорки, загадки.

 

Изобразительная деятельность:

Воспитывается ли у детей интерес к изобразительному искусству, изодеятельности, художественный вкус, эстетическое восприятие действительности. Какие приемы и методы использует воспитатель при этом,

Уровень умений и навыков детей в изодеятельности.

Прививается ли детям любовь к музыке, развивается ли музыкальный слух, музыкальная отзывчивость на муз. произведения.

Приемы и методы работы воспитателя и муз. рук-ля.

Уровень певческих навыков и движений под музыку у детей / умеют ли исполнять песни, различные по характеру, самостоятельно инсценировать песни, импровизировать пляски, проявляют ли интерес к игре на детских муз. инструментах.

Как используются детские утренники и развлечения для эстетического воспитания детей.

Самостоятельная художественная деятельность: Какие ее формы используются в д/с?

Какие чувства и эмоции проявляются у детей при исполнении песни, танцев, слушания музыки, музинсценировании, рассказывании, чтении стихов Как воспитатель поддерживает интерес их и направляет сам.худ.деят. Как воспитывается у детей умение видеть красивое в природе, окружающей жизни, формируются эстетические чувства?

Используется ли детская худ. литература для эстетического воспитания? Умеют ли дети чувствовать и понимать выразительные средства языка (эпитеты, образные выражения).

Выразительность речи детей при чтении стихов, рассказывании, инсценировании?

Контроль и руководство заведующей и методиста за эстетическим воспитанием.

Находят ли отражение в годовом плане вопросы эст. воспитания? Формы, методы и приемы руководства и контроля за эст. восп. детей. Как обобщается, внедряется лучший опыт работы по эст. воспитанию?

 

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Какие виды труда используются в возрастной группе, с о ответствуют ли они требованиям программы.

2.Соответствуют ли трудовые навыки требованиям программы.

3. Содержание труда.

4. Сколько человек участвует в коллективном труде.

5. Роль воспитателя в распределении труда.

6. Были ли между детьми споры.

7. Руководство воспитателем трудовой деятельностью.

8. Продолжительность трудовой деятельности.

9. Каковы взаимоотношения детей в труде.

10. Оборудование трудового процесса.

11. Как дети организуют рабочее время, место; планируют деятельность.

12. Убирают ли за собой оборудование в конце трудовой деятельности.

13. Достигается ли результат труда.

14. Качество выполнения труда.

15. Использование воспитателем мотивировки трудовой деятельности.

16. Отношение детей к труду и результаты труда.

17. Правильно ли ставятся перед детьми трудовые задачи.

18. Правильно ли формируются трудовые навыки.

19. Самостоятельны ли дети в труде.

20. Формы организации труда.

 

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

1. Создание условий для самообслуживания.

2. Рациональная обстановка.

3. Все ли готовятся к занятию.

4. Умют ли пользоваться материалом.

5. Следят ли за внешним видом.

6. Последовательность действий детей.

7. Приемы руководства.

8. Приучены ли дети к поряжу.

9. Есть ли порядок в вещах.

10. Приемы, которые закрепляют самостоятельность.

11.За счет чего затягивается режимный процесс.

Мл. гр. - 10минут на одевание зимой.

Ст. и подг. гр. - 2-5минут.

 

 

РУЧНОЙ ТРУД

1. Выполнение программы.

2. Связь занятий с последующей трудовой деятельностью.

3. Систематизация труда.

4. Технические навыки (действие с материалом).

5. Как сформированы мотивы деятельности.

6. Качество работы.

7. Как оценивает воспитатель плохо выполненную работу.

 

ДЕЖУРСТВО  ДЕТЕЙ

1. Как дети согласовывают работу.

2. Как распределяют между собой обязанности и относятся к ним.

3. Как регулируют возникающие противоречия, недоразумения.

4. В какой форме дети обращаются друг к другу.

5. Насколько регулярно выполняются детьми дежурства.

6. Учитывается ли нагрузка на каждого ребенка.

7. Как воспитатель осуществляет контроль за работой дежурных.

8. Учитываются ли индивидуальные особенности детей при определении объема работы.

9. Методика оценки работы дежурных воспитателем.

 

БЫТОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Объект наблюдения (обстановка, сон, питание, умывание, раздевание, соблюдение режима дня).

2. Условия для организации, бытовой деятельности (материальная среда, единство требований).

3. Методика проведения бытовых процессов: показ, разъяснение, приучение, упражнение, игровые приемы, дид. игры, худ. литература, контроль, требования, оценка, опора на активность, у чет индивидуальных особенностей, приемы создания положительного отношения к процессам, переход от одного режимного момента к другому, соблюдение гигиенических требований, взаимосвязь оздоровительных и воспитательных мероприятие.

4. Использование бытовых процессов для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т.д.)

5. Отражение в плане бытовой деятельности (планирование содержания и методов работы с группой и отдельными детьми, фиксация недостатков, работа с родителями, закрепление полученных навыков в других видах деятельности).

Особое место бытовая деятельность детей занимает в воспитании у них целого ряда культурно-гигиенических навыков (стр.78 "Восп.-мет")

 

РЕЖИМНЫЕ  МОМЕНТЫ

1. Проследитъ последовательность режимных моментов (прием детей, организация их деятельности, гимнастика, умывание, завтрак, подготовка к занятию, к выходу на прогулку, к обеду, сну, закаливание).

2. Время, затраченное на каждый режимный момент.

3. Выполнение гигиенических требований во время проведения режимных моментов.

4. Соблюдение педагогических требований во время проведения режимных моментов.

5.Деятельность воспитателя во время проведения режимных моментов:

- количество и содержание указаний.

- тон.

- характер словесных и наглядных приемов, используемых воспитателем, их результативность.

- реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований.

6. Деятельность детей:

- знание последовательности этих процессов,

- отношение к требованиям взрослого,

- активность,

- самостоятельность, контакт детей с воспитателем и няней,

- наличие негативных реакций, их причины,

- количество детей, запаздывающих в выполнении режима дня, причины.

7. Соблюдение режима дня.

8. Нравственные отношения во время режимных моментов.

9. Культурно-гигиенические навыки.

10. Индивидуальная работа.

УМЫВАНИЕ

1. Организация обстановки (умывание, удобное размещение, маркировка, мыло, температура воды).

2. Порядок умывания (последовательность по подгруппам, есть ли очередь, чем занимаются другие дети).

3. Как воспитатель организует детей к умыванию, какие приемы использует?

4. Навыки детей в умывании, их соответствие требованиям программы.

5. Индивидуальная работа воспитателя над культурно-гигиеническими навыками.

6. Словарная работа.

7. Помощь няни.

8. Длительность процесса умывания.

 

ПИТАНИЕ

1. Правильно ли накрыты столы?

2. Культура еды детей (правильно ли держат ложку, вилку, тщательно ли пережевывают пищу, разговаривают ли во время еды?

3. Пользуются ли салфеткой?

4. Благодарят ли, выходя из-за стола?

5. Убирают ли за собой тарелки.

6. Умеют ли есть аккуратно, не разливая и не кроша хлеб?

7. Использует  ли воспитатель разнообразные методические приемы во время еды (выяснил, чей стол чище и быстрее поел, тому вымпел или значки "Общества чистых тарелок").

 

 

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ

1. Интерьер помещения. Целесообразное использование разных видов искусства в его оформлении.

2. Участок, его оформление, планирование.

 

ОСНАЩЕНИЕ ПЕД.ПРОЦЕССА

1. Наличие произведений искусства (картины, эстампы, скульптура, народно-прикладное искусство).

2. Музыкальные произведения в грамзаписях, музыкальные  инструменты для детей, муз-дид. игры.

3. Детская художественная литература, ТСО, набор для кукольного театра. Материал для изобразительной деятельности.


НАБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 

АНАЛИЗ  ЗАНЯТИЙ  ПО  РОДНОМУ  ЯЗЫКУ

1. Соответствие программного содержания требованиям программы.

2. Соответствие программного содержания уровню детей данной гр.

3. Соответствует ли объем знаний об окружающей жизни, объем речевых навыков детей программе данной группы.

4. Как воспитатель увязывает материал новый со старым, известным.

5. На каком содержании давались программные знания, умения, навыки (рассказ воспитателя, чтение книги, рассматривание картины, наблюдение объектов на экскурсии или в помещении).

6. В чем заключается воспитательская ценность программного содержания.

7. Правильно ли выбраны воспитателем методические приемы: вопросы, объяснения, образец и т.д.

8. Оценка и анализ речи воспитателя.

9. Тон воспитателя.

10. Анализ речи дет ей, содержание высказываний (каков запас знаний и  наблюдений, правильно ли ребенок понимает явления окружающей жизни, его отношение к ним).

11 Звуковая сторона речи детей (произношение звуков, внятность произношения слов, правильность ударений).

12. Грамматическая правильность речи детей.

13. Словарь детей (правильно ли употребляются слова).

14. Усвоение детьми материала.

15. Организация занятия.

16. Подготовка воспитателя.

17. Реализованы ли воспитателем программные задачи на занятии.

18. Активность детей на занятии.

19. Проводилась ли индивидуальная работа на занятии.

20. Правильно ли подобран наглядный материал? Какова роль наглядности в решении поставленных задач.

21. Как используются задачи словарной работы на занятии.

22. Как оценены детские высказывания и рассказы? Содержание и методические опенки.

23. Выразительность чтения стихов наизусть воспитателем и детьми.

24. Умение детей отвечать полным ответом.

25. Употребление в речи распространенных предложений.

26. Выразительность речи детей.

27. Умение детей дополнить и исправить товарища.

28.Результативность приемов обучения, использованных на занятии.

29. Что нового было дано на занятии.

30. Длительность занятия.

31. Решение воспитательных: задач.

32. Оценка воспитателем рассказов детей.

33. Степень овладения воспитателем методикой обучения детей рассказыванию.

34. Выявить приемы и методы, используемые воспитателем для активизации самостоятельного мышления ребенка.

35. Как реализуются программные задачи на занятии.


 

ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЙ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЙ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДВИЖНЫЕ

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДВИЖНЫЕ

Вносил ли дополнительный материал, дополнительное оборудование, изготовлял ли его вместе с детьми

Вносил ли дополнительный материал, дополнительное оборудование, изготовлял ли его вместе с детьми

Доступен ли игровой материал для использования его детьми

Доступен ли игровой материал для использования его детьми

Какие приемы руководства использует воспитатель для направления детей на обыгрывание построек

Какие приемы руководства использует воспитатель для направления детей на обыгрывание построек

МАТЕМАТИКА 1. Содержание и объем программного материала, его соответствие требованиям программы данной группы и календарному плану

МАТЕМАТИКА 1. Содержание и объем программного материала, его соответствие требованиям программы данной группы и календарному плану

Допускают ли дети ошибки при счете

Допускают ли дети ошибки при счете

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1

Сколько занимающихся своевременно закончили работу, сколько не закончили

Сколько занимающихся своевременно закончили работу, сколько не закончили

ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ

ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ

Анализ построения, перестроения, использование корректирующих упражнений

Анализ построения, перестроения, использование корректирующих упражнений

Характер активности детей во время выполнения движений

Характер активности детей во время выполнения движений

ЗАКАЛИВАНИЕ 1. Создание условий для закаливающих процедур

ЗАКАЛИВАНИЕ 1. Создание условий для закаливающих процедур

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА 1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА 1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований

ПРОГУЛКА 1. Роль воспитателя на прогулке, его заинтересованность в ней, чувство ответственности за ее проведение

ПРОГУЛКА 1. Роль воспитателя на прогулке, его заинтересованность в ней, чувство ответственности за ее проведение

Длительность сборов детей на прогулку

Длительность сборов детей на прогулку

Как используются детские утренники и развлечения для эстетического воспитания детей

Как используются детские утренники и развлечения для эстетического воспитания детей

Руководство воспитателем трудовой деятельностью

Руководство воспитателем трудовой деятельностью

РУЧНОЙ ТРУД 1. Выполнение программы

РУЧНОЙ ТРУД 1. Выполнение программы

Использование бытовых процессов для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т

Использование бытовых процессов для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т

Соблюдение режима дня. 8. Нравственные отношения во время режимных моментов

Соблюдение режима дня. 8. Нравственные отношения во время режимных моментов

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 1

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 1

НАБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

НАБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Как оценены детские высказывания и рассказы?

Как оценены детские высказывания и рассказы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2022