УДК 658.787
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ «ДОКУМЕНТАЦИЯ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ»
METHODICAL DESIGN OF THE LESSON
ON THE TOPIC “DOCUMENTATION AND INVENTORY”
Насырова Г. Х., преподаватель экономических дисциплин.
КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» Управления образования акимата Костанайской области, с. Сарыколь, nasirova-gulmira@mail.ru
Аннотация к уроку: особенность игровых технологий заключается в интересе к предмету, участники должны получать удовольствие от игры, осваивать труднодоступные темы легко и результативно. На таких уроках ребята работают более активно. Особенно радует, что те студенты, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Игра помогает сделать урок более увлекательным и занимательным. Освоение дисциплины в такой ситуации становится средством достижения учебной цели. Игра организует и поддерживает все интеллектуальные усилия студентов, способствуя развитию профессиональных компетенций.
Ключевые слова: документация, инвентаризация, кассир, бухгалтер, экономист.
САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ
PLAN OF THE LESSON
ПЛАН УРОКА
Пән:
Subject:
Предмет: «Основы бухгалтерского учета ».
Сабақтың тақырыбы:
Theme of the lesson:
Тема занятия: «Документация и инвентаризация».
Сабактың түрі:
Type of the lesson:
Тип занятия: урок применения знаний, умений и навыков.
Өткізу формасы
Form of the lesson
Форма проведения: урок-игра.
Сабактың мақсаттары:
The aim of the lesson:
Цель урока: изучение основных методов бухгалтерского учета – документации и инвентаризации.
Міндеттері:
Tasks of the lesson:
Задачи урока:
образовательная - изучение понятия, классификаций бухгалтерских документов и требований к их заполнению; изучение видов, порядка и правила проведения инвентаризации.
развивающая – развитие логического мышления; развитие умения работы с бухгалтерскими документами.
воспитательная - воспитание чувства ответственности и аккуратности; воспитание бережливого отношения к имуществу организации.
Пәнаралық байланыс:
Communication with other subjects:
Межпредметная связь: Основы бухгалтерского учета, экономика, математика.
Өткізу әдісі:
Methods of teaching:
Методы ведения: словесный, наглядно – иллюстративный, работа в группах.
Concepts topics:
Техническое обеспечение: Компьютер, проектор, экран, флешнакопители.
Программное обеспечение: презентация «Документация и инвентаризация», подготовленная в MicrosoftPowerPoint
Эпиграф: Люби то, что делаешь, и делай то, что любишь. Игорь Хоботов.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Организационный момент. (Приветствие, отметка отсутствующих).
Создание положительного эмоционального настроя (смайлики настроения).
ІІ. Актуализация ранее изученного
материала.
Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Он пройдет в виде игры между подгруппами. По ходу урока каждая команда будет зарабатывать баллы, которые к концу урока будут суммированы и выявлен победитель. Капитаны команд, вы будете моими помощниками. Вы будете следить за дисциплиной, и оценивать работу членов вашей команды.
Задаю следующие вопросы, учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.
1. Что представляет собой документация?
2. Что заключают в себе понятия «унификация», «стандартизация», «первичная информация»?
3. Дайте определение понятия «документооборот».
4. Почему его составление необходимо для предприятия?
5. Дайте определение инвентаризации. Назовите ее виды.
6. В каких случаях проведение инвентаризации обязательно?
Чтобы вы лучше научились в нем ориентироваться, проведем деловую игру.
Тема нашего урока – «Документация и инвентаризация ».
Задание: Сейчас ваши однокурсники(5 человек) разыграют сценку «Инвентаризация кассы»
1. Записать в тетради этапы проведения инвентаризации.
2. В процессе исполнения сценки участники инвентаризационной комиссии допустят нарушения, привил проведения инвентаризации. Вы должны их выявить.
Группа студентов разыгрывает сценку «Инвентаризация кассы».
1. Преподаватель: Сейчас мы покажем вам сценку по инвентаризации кассы.
Я назначаю руководителя ___________________________.
Кассиром будет_____________________________.
2. Руководитель (_____________) выходит к доске и говорит: Сегодня нужно провести инвентаризацию кассы. Для ее проведения я создаю инвентаризационную комиссию в следующем составе: председатель - директор, т.е. я; члены комиссии - экономист _______________, бухгалтер ___________________, зав. хоз. _________________________.
Свое решение я отражаю в приказе (на доску выводим приказ).
3. Преподаватель: комиссия может приступить к работе
4. Кассир подходит, и садиться в кассу (там уже находятся документы приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер и кассовая книга).
5. Выходят к доске директор, бухгалтер и завхоз (экономист пока не выходит).
6. Диалог:
Завхоз: ну, что начнем работать, приступим к инвентаризации?
Бухгалтер: еще не подошел экономист, он ведь тоже в составе комиссии.
Завхоз: он(а) всегда запаздывает, то проспит, то ключи дома забудет, то такси медленно едет. Не будем ее ждать. Быстрее начнем инвентаризацию, быстрее освободимся.
Бухгалтер: и то верно. Пошли. Она потом все подпишет.
7. Все заходят в кассу (садятся за парту к кассиру).
8. Подбегает экономист: Здравствуйте, извините за опоздание.
9. Бухгалтер обращается к кассиру: _________________, передайте мне все сегодняшние кассовые ордера и кассовую книгу (кассир передает документы).
10. Кассир: возьмите.
11. Бухгалтер: подпишите расписку (читает из акта инвентаризации денежных средств) о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию, и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
10. Кассир расписывается.
11. Бухгалтер смотрит документы и говорит: по данным бухгалтерского учета в кассе не должно быть денег.
12.Комиссия открывает (сейф) и обнаружили 5 000 тенге.
13. Бухгалтер: в кассе находится 5 000тенге. Получается, что выявлен излишек 5 000тенге.
14. Директор говорит кассиру, почему в кассе образовался излишек?
16. Кассир: это я из своего кошелька давала сдачу подотчетному лицу, т.к. в кассе не было разменных денег, и забыла, потом забрать. Можно я сейчас заберу?
17. Экономист: забирай, конечно, что мы, не люди что ли?
18. Бухгалтер: напиши только объяснительную в акте. Члены комиссии подпишите 2 акта инвентаризации. Один экземпляр заберу я, второй остается у кассира. Все документы, которые взяли у кассира возвращаем.
19. Комиссия выходит из кассы.
После проведения сценки преподаватель спрашивает выполнение заданий:
1. Допущенные нарушения.
Ответ: нельзя проводить инвентаризацию в отсутствии хотя бы одного члена комиссии (экономист опаздывает и решено проводить инвентаризацию без него); выявленные в результате проведения инвентаризации излишки должны быть оприходованы (а не отданы кассиру).
III. Закрепление полученных знаний.
1. Заполнить кроссворд «Документация ». (Приложение 1)
2. Этапы проведения инвентаризации: составление руководителем приказа о проведении инвентаризации; назначение инвентаризационной комиссии; передача всех документов комиссии; расписка материально – ответственного лица; подсчет ценностей; составление акта инвентаризации; сдача акта в бухгалтерию; проведение результатов инвентаризации.
3. Затем все студенты заполняют бланки по итогам проведения инвентаризации (бланки и образец) лежат на парте. ( Приложение 2)
4. Перечислите, какие виды документов вы знаете по назначению?
5. Заполнить таблицу:
Наименование документа |
Вид документа по назначению |
1. Требование на получение материалов со склада |
|
2. Накладная на отпуск материалов со склада |
|
3. Приказ о командировке подотчетного лица |
|
4. Авансовый отчет подотчетного лица о командировочных расходах |
|
5. Ведомость начисления заработной платы |
|
6. Приходный кассовый ордер |
Ответы: (распорядительный, оправдательный, распорядительный, оправдательный, бухгалтерского оформления, комбинированный).
IV. Подведение итогов.
V. Домашнее задание.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций и кассовую книгу за 06.02.2020 г. Журнал регистрации хозяйственных операций. Составить корреспонденцию.
Содержание хозяйственной операции |
Документ |
Дт |
Кт |
Сумма, тенге. |
1 Получено из банка по чеку 2 Выдана из кассы заработная плата 3 Выдано подотчет Рыковой Н. Д. 4 Сдан остаток подотчетной суммы |
Прих. КО №49 Расх. КО №27 Расх. КО № 28 Прих. КО №50 |
48000 33000 300 100 |
Список использованной литературы
1. Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».
2. Стандарты бухгалтерского учета №24 «Организация бухгалтерской службы».
3. Бухгалтерский учет: Учебник/ Ларионова А.Д. 2002 г.
4. Кабылова Н «Бухгалтер» Астана 2014 г.
5. Нурсеитов Э.О. «Бухгалтерский учет в организациях» Алматы 2009 г.
6. Радостовец В.К «Финансовый и управленческий учет на предприятии» Алматы 1997г.
7. Радостовец В.К, Радостовец В.В «Бухгалтерский учет на предприятии» Алматы 2002г.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.