СТАТЬИ
Оценка 4.7

СТАТЬИ

Оценка 4.7
docx
08.05.2020
СТАТЬИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ.docx

УДК 658.787

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ «ДОКУМЕНТАЦИЯ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ»

METHODICAL DESIGN OF THE LESSON

ON THE TOPIC “DOCUMENTATION AND INVENTORY”

 

Насырова Г. Х., преподаватель экономических дисциплин.

КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» Управления образования акимата Костанайской области, с. Сарыколь, nasirova-gulmira@mail.ru

 

Аннотация к уроку: особенность игровых технологий заключается в интересе к предмету, участники должны получать удовольствие от игры, осваивать труднодоступные темы легко и результативно. На таких уроках  ребята работают более активно. Особенно радует, что  те студенты, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Игра помогает сделать урок более увлекательным и занимательным. Освоение дисциплины в такой ситуации становится средством достижения учебной цели. Игра организует и поддерживает все интеллектуальные усилия студентов, способствуя развитию профессиональных компетенций.                               

Ключевые слова: документация, инвентаризация, кассир, бухгалтер, экономист.

САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ

PLAN OF THE LESSON

ПЛАН УРОКА

Пән:

Subject:

Предмет: «Основы бухгалтерского учета ».

Сабақтың тақырыбы:

Theme of the lesson:

Тема занятия:  «Документация и инвентаризация».

Сабактың түрі:

Type of the lesson: 

Тип занятия: урок  применения знаний, умений  и навыков.

Өткізу формасы

Form of the lesson

Форма проведения: урок-игра.

Сабактың мақсаттары:

The aim of the lesson:

Цель урока:  изучение основных методов бухгалтерского учета – документации и инвентаризации.

Міндеттері:

Tasks of the lesson:

Задачи урока: 

образовательная - изучение понятия, классификаций бухгалтерских документов и требований к их заполнению; изучение видов, порядка и правила проведения инвентаризации.

развивающая  развитие логического мышления; развитие умения работы с бухгалтерскими документами.

воспитательная - воспитание чувства ответственности и аккуратности; воспитание бережливого отношения к имуществу организации.

Пәнаралық байланыс:

Communication with other subjects:

Межпредметная связь: Основы бухгалтерского учета, экономика, математика.

Өткізу әдісі:

Methods of teaching:

Методы ведения: словесный, наглядно – иллюстративный,  работа в группах.

Concepts topics:

Техническое обеспечение: Компьютер, проектор, экран, флешнакопители.

Программное обеспечение: презентация «Документация и инвентаризация», подготовленная в MicrosoftPowerPoint

Эпиграф: Люби то, что делаешь, и делай то, что любишь. Игорь Хоботов.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Организационный момент. (Приветствие, отметка отсутствующих). Создание положительного эмоционального настроя (смайлики настроения).
ІІ. Актуализация ранее изученного материала.                                           

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Он пройдет в виде игры между подгруппами. По ходу урока каждая команда будет зарабатывать баллы, которые к концу урока будут суммированы и выявлен победитель. Капитаны команд, вы будете моими помощниками. Вы будете следить за дисциплиной, и оценивать работу членов вашей команды.                                     

Задаю  следующие вопросы, учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

1.      Что представляет собой документация?

2.      Что заключают в себе понятия «унификация», «стандартизация», «первичная информация»?

3.      Дайте определение понятия «документооборот».

4.      Почему его составление необходимо для предприятия?

5.      Дайте определение инвентаризации. Назовите ее виды.

6.      В каких случаях проведение инвентаризации обязательно?

 Чтобы вы лучше научились в нем ориентироваться, проведем деловую игру.

Тема нашего урока – «Документация и инвентаризация ».

Задание: Сейчас ваши однокурсники(5 человек)  разыграют сценку «Инвентаризация кассы»

1. Записать в тетради этапы проведения инвентаризации.

2. В процессе исполнения сценки участники инвентаризационной комиссии допустят нарушения, привил проведения инвентаризации. Вы должны их выявить.

Группа студентов разыгрывает сценку «Инвентаризация кассы».

1. Преподаватель: Сейчас мы покажем вам сценку по инвентаризации кассы.

Я назначаю руководителя ___________________________.

Кассиром будет_____________________________.

2. Руководитель (_____________) выходит к доске и говорит: Сегодня нужно провести инвентаризацию кассы. Для ее проведения я создаю инвентаризационную комиссию в следующем составе: председатель - директор, т.е. я; члены комиссии - экономист _______________, бухгалтер ___________________, зав. хоз. _________________________.

Свое решение я отражаю в приказе (на доску выводим приказ).

3. Преподаватель: комиссия может приступить к работе

4. Кассир подходит, и садиться в кассу (там уже находятся документы приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер и кассовая книга).

5. Выходят к доске директор, бухгалтер и завхоз (экономист пока не выходит).

6. Диалог:

Завхоз: ну, что начнем работать,  приступим к инвентаризации?

Бухгалтер: еще не подошел экономист, он ведь тоже в составе комиссии.

Завхоз: он(а) всегда запаздывает, то проспит, то ключи дома забудет, то такси  медленно едет. Не будем ее ждать. Быстрее начнем инвентаризацию, быстрее освободимся.

Бухгалтер: и то верно. Пошли. Она потом все подпишет.

7. Все заходят в кассу (садятся за парту к кассиру).

8. Подбегает экономист: Здравствуйте, извините за опоздание.

9. Бухгалтер обращается к кассиру: _________________, передайте мне все сегодняшние кассовые ордера и кассовую книгу (кассир передает документы).

10. Кассир: возьмите.

11. Бухгалтер: подпишите расписку (читает из акта инвентаризации денежных средств) о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию, и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

10. Кассир расписывается.

11. Бухгалтер смотрит документы и говорит: по данным бухгалтерского учета в кассе не должно быть денег.

12.Комиссия открывает  (сейф) и обнаружили  5 000 тенге.

13. Бухгалтер: в кассе находится 5 000тенге. Получается, что выявлен излишек 5 000тенге.

14. Директор говорит кассиру, почему в кассе образовался излишек?

16. Кассир: это я из своего кошелька давала сдачу подотчетному лицу, т.к. в кассе не было разменных денег, и забыла, потом забрать. Можно я сейчас заберу?

17. Экономист: забирай, конечно, что мы, не люди что ли?

18. Бухгалтер: напиши только объяснительную в акте. Члены комиссии подпишите 2 акта инвентаризации. Один экземпляр заберу я, второй остается у кассира. Все документы, которые взяли у кассира возвращаем.

19. Комиссия выходит из кассы.

После проведения сценки преподаватель спрашивает выполнение заданий:

1. Допущенные нарушения.

Ответ: нельзя проводить инвентаризацию в отсутствии хотя бы одного члена комиссии (экономист опаздывает и решено проводить инвентаризацию без него); выявленные в результате проведения инвентаризации излишки должны быть оприходованы (а не отданы кассиру).

III. Закрепление полученных знаний.

1.      Заполнить кроссворд «Документация ».    (Приложение 1)

2.      Этапы проведения инвентаризации: составление руководителем приказа о проведении инвентаризации; назначение инвентаризационной комиссии; передача всех документов комиссии; расписка материально – ответственного лица; подсчет ценностей; составление акта инвентаризации; сдача акта в бухгалтерию; проведение результатов инвентаризации.

3.      Затем все студенты заполняют бланки по итогам проведения инвентаризации (бланки и образец) лежат на парте. ( Приложение 2)

4.      Перечислите, какие виды документов вы знаете по назначению?

5.      Заполнить таблицу:

Наименование документа

Вид документа по назначению

1. Требование на получение материалов со склада

2. Накладная на отпуск материалов со склада

3. Приказ о командировке подотчетного лица

4. Авансовый отчет подотчетного лица о командировочных расходах

 

5. Ведомость начисления заработной платы

6. Приходный кассовый ордер

Ответы: (распорядительный, оправдательный, распорядительный, оправдательный, бухгалтерского оформления, комбинированный).

IV. Подведение итогов.

V. Домашнее задание.

Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций и кассовую книгу за 06.02.2020 г. Журнал регистрации хозяйственных операций. Составить корреспонденцию. 

Содержание хозяйственной операции

Документ

Дт

Кт

Сумма, тенге.

1 Получено из банка по чеку

2 Выдана из кассы заработная плата

3 Выдано подотчет Рыковой Н. Д.

4 Сдан остаток подотчетной суммы

Прих. КО №49

Расх. КО №27

Расх. КО № 28

Прих. КО №50

48000

33000

300

100

Список использованной литературы

1.      Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

2.      Стандарты бухгалтерского учета №24 «Организация бухгалтерской службы».

3.      Бухгалтерский учет: Учебник/ Ларионова А.Д. 2002 г.

4.      Кабылова Н «Бухгалтер» Астана 2014 г.

5.      Нурсеитов Э.О. «Бухгалтерский учет в организациях» Алматы 2009 г.

6.      Радостовец В.К «Финансовый и управленческий учет на предприятии» Алматы 1997г.

7.      Радостовец В.К, Радостовец В.В «Бухгалтерский учет на предприятии» Алматы 2002г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УДК 658.787 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УДК 658.787 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Methods of teaching: Методы ведения: словесный, наглядно – иллюстративный, работа в группах

Methods of teaching: Методы ведения: словесный, наглядно – иллюстративный, работа в группах

Подбегает экономист: Здравствуйте, извините за опоздание

Подбегает экономист: Здравствуйте, извините за опоздание

IV . Подведение итогов. V .

IV . Подведение итогов. V .
Скачать файл