СТАТЬИ

  • doc
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Аллахвердиева СШ5.doc

УДК 373(072)

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

«ГЛАВНЫЕ ПАРТНЕРЫ МОЕЙ СТРАНЫ»

Methodological guide for teachers «My country's main partners»

 

ГУ «Средняя школа №5  им. Бауыржана Момышулы отдела образования акимата города Костаная»

Аллахвердиева Индира Казимовна

bagira.222@mail.ru

Учитель истории и географии средней школы № 5 им. Бауыржана Момышулы.

Костанай, Казахстан

 

Аннотация:  курс основывается на изучение взаимоотношений Казахстана с  соседними государствами на современном этапе.  

Ключевые слова: данное пособие способствует формированию углубленного, осознанного изучения   взаимоотношений Казахстана с соседними странами, основ политологии и экономики воспитанию казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции, любви  к  Родине,  общечеловеческих ценностей и толерантного сознания, созданию условий для развития интеллектуального и творческого потенциала нового поколения казахстанцев.

    

               Пособие содержит: введение, где  обосновывается актуальность работы, отмечаются научная новизна и практическая значимость, определены  цели  и задачи, указаны методы и этапы проведения  работ, оглавление с указанием страниц, пояснительную записку,  календарно-тематическое планирование, разработки уроков, теоретические занятия (лекции), разработки практических занятий, темы рефератов,  список литературы и источников

Методическое пособие предназначено для учащихся школ, учителей, студентов, преподавателей  и широкого круга читателей нашей страны.

Программа курса «Главные партнеры моей страны» рассчитана для учащихся 9-11  классов и рекомендуется учащимся для  углубленного, осознанного изучения   взаимоотношений Казахстана с соседними странами, что способствует формированию  основ политологии и экономики, чувства патриотизма.  Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям политики, экономики, культуры, получить практические навыки работы с первоисточниками,   обобщать собранный в процессе поиска материал, учиться доступно и логично излагать свои мысли.

В преподавании курса используются научный материал,  материалы источников СМИ, личные изыскания участников учебного процесса. По окончанию курса учащиеся на итоговом занятии  защищают творческие проекты.

По типу программа является развивающей. Назначение данной программы   состоит  в том, чтобы  через интеллектуально - творческую деятельность обеспечить изучение учащимися политических, экономических и этнокультурных отношений Казахстана с соседними странами, воспитанию  осознанного уважения к культурному и историческому наследию Родины. Практическое значение программы – активизация познавательной деятельности учащихся, формирование у них наблюдательности к окружающим явлениям, осознанное усвоение учащимися сложных вопросов истории.

Цели курса:

·        формирование основ политологии, экономики;

·        умение правильно разбираться в исторических событиях происходящих в  стране и давать осмысленную аргументированную оценку этим событиям;

·        представление объективной оценки экономического, политического и культурного развития  своей страны;

·        воспитание патриотизма и чувства гордости за  родную страну;

·        формирование интереса к прошлому  и настоящему.

Задачи курса:

·        активизировать познавательную деятельность учащихся, пополнить знания учащихся по истории конкретными примерами  из событий своей страны;

·        способствовать практическому участию учащихся в жизни своей Родины;

·        воспитать чувство патриотизма, любви к Родине.

Для реализации поставленных целей используются различные формы и методы работы. Наряду с лекционной формой занятий предусматривается проведение семинаров, обобщающих и закрепляющих знания, также практикумы, закрепляющие практические навыки. Применяются различные методы ведения занятий: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Основные умения и навыки, приобретаемые и развиваемые в ходе работы над курсом:

·        находить, систематизировать и анализировать историческую информацию;

·        систематизировать исторические факты, определять причинно-следственные связи, выявлять историческую и методологическую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого;

·        определять, и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным вопросам.

Организуемые виды занятий: вводный, урок-лекция, урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок-консультация, урок-презентация.

 

 

Таблица 1 Учебно-тематическое планирование

Тематическое планирование

К.ч.

1

Введение

1

Глава 1. Казахстан (2ч)

2

Кратко  о  Казахстане.

1

3

Границы Казахстана.

1

Глава 2. Казахстан – Россия (16 ч)

4

Как все начиналось: Россия и Казахстан.

1

5

Казахстан и Россия, продолжение следует….

1

6

Казахстан и Россия сегодня.

1

7

Дипломатические отношения между Казахстаном и Россией.

1

8

Интеграционные процессы.

1

9

Россия - главный экономический партнер Казахстана.

1

10

Казахстанско-российское сотрудничество в Северном Каспии.

1

11

Космодром Байконур.

1

12

Двустороннее сотрудничество РК и РФ по вопросам региональной безопасности.

1

13

Сотрудничество РК и РФ в рамках ОДКБ и ШОС.

1

14

Отношения между нашими государствами идут по нарастающей…

1

15

Казахстанско–Российские отношения в сфере культуры.

1

16

Повторение по разделу.

1

Глава 3. Казахстан – Китай (11ч)

17

Казахстанско-китайские отношения

1

18

Политические отношения

1

19

Экономическое присутствие Китая в Казахстане.

1

20

Китайские переселенцы

 

21

Казахская диаспора в Китайской Народной Республике: причины переселения

1

22

Казахская диаспора в Китайской Народной Республике:  Адаптация и сфера занятости.

1

23

Китай – главный  партнер  Казахстана

1

24

Сотрудничество РК и КНР в области экономики

 

25

Сотрудничество РК и КНР в области образования и науки

1

26

Казахстан и Китай сегодня

1

27

Повторение по разделу.

1

Глава 4. Кыргызстан (2ч)

28

Кыргызстан и  Казахстан.

1

29

Казахстан и Кыргызстан: наши  общие проблемы.

1

Глава 5. Узбекистан (2ч)

30

Путешествие в Узбекистан.

1

31

Сотрудничество  Казахстана с Узбекистаном

1

Глава 6. Туркменистан (2ч)

32

Путешествие в Туркменистан.

1

33

Туркменистан и Казахстан - партнеры

1

34

 Казахстан:  сегодня – завтра. Защита рефератов, творческих проектов

1

 

Итог

34 ч

 

 

 

Список  использованной  литературы:

 

1.                 Декларация  о  государственном  суверенитете  Казахской  ССР.   25   окт.1990  г.  // Казахстанская правда. - 28 октября 1990 г.

2.                 Дипломатический курьер.-1996.-2006

3.                 Закон о дипломатической службе от 7 марта 2002 г. N 299-Н

4.                 Закон о дипломатической службе// Казахстанская правда.- 17.11.1997.

5.        Закон Республики Казахстан от 26 июня 1998г. N 233-1 О национальной безопасности Республики Казахстан (внесены изменения Законом РК от 28.04.00 г. N 45-II)

6.                  Казахстан и Европейский Союз. Сб. документов и материалов. - Алматы, 1997.

7.                  Казахстанско-Российские отношения 1991-2000 годы: Сб. документов и материалов / Посольство Республики Казахстан в РФ. М., Астана, 2001.

8.                 Концепция экологической безопасности РК.  Одобрена распоряжением Президента РК N 2967 от 30 апреля 1996 г. // Казахстанская правда.- 1.06.1996.

9.        Меморандум о гарантиях безопасности // Казахстан и мировое сообщество.-1995.-N 1-2.-С.107-108.

10.          Назарбаев   Н.А.    Казахстан   2030   -   Процветание,   безопасность   и   улучшение благосостояния всех казахстанцев. - Алматы, 1997.

11.           Токаев К.К.  Под стягом независимости.  Очерки о  внешней политике Казахстана. - Алматы,  1997.

12.          Актуальные проблемы внешней политики Казахстана. Сборник статей. - М., 1998.

13.     Арынов Е., Жуламанов Р., Елеусизов А. Внешнее экономическое проникновение в экономику Казахстана // Саясат, 1995. №1, с. 53-57.

14.          Арыстанбекова А. X. Объединенные Нации и Казахстан. - Алматы, 2002. - 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru