Статья "" Формирование у детей ответственного отношения к природе"

  • doc
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моисеева.doc

 

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ»

 

Моисеева Раиса Ивановна

rimoiseeva@list.ru

ТОМСК

 

Тогкоу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная ш
кола-интернат №15 I, II вида».

 

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

Развитие экологической культуры воспитанников происходит через мероприятия, основанные на формирование здорового образа жизни, организацию исследовательской работы в природе, эколого-просветительскую деятельность и т.д. В нашей школе большое внимание уделяется проведению общешкольных «Декады Естествознания», «Дня Здоровья», «Золотой осени», «Декады ОБЖ», «Дня Птиц», а также экскурсиям, экологическим беседам, викторинам, конкурсам рисунков, фотовыставкам, отображающим экологическую тематику,  цель которых является вызвать интерес детей, привлечь внимание к проблеме, задуматься о своем образе жизни, вызвать желание заниматься защитой окружающей среды, а также способствуют вовлечению школьников в проектно-исследовательскую деятельность, которая совершенствует знания, самоутверждение и самореализацию воспитанников. Ярким событием проекта «Протянем птицам добрые руки!», было мероприятие «Синичкин день», который стал интегрированным, так как дети вовлекли в его реализацию не только сверстников, но и учителей биологии, ИЗО, трудового обучения. Были организованы выставки рисунков «Птицы родного края», плакаты «Удивительное в мире птиц», кормушки, поделки. Целью данного мероприятия - способствовать формированию экологических знаний о пернатых друзьях, об их значении и жизнедеятельности, бережном отношении к живому и т.д. Принимали участие в этом проекте обучающиеся начального звена вместе с педагогами и родителями. По изготовлению «птичьих домиков» работала целая мастерская, после чего они нашли своих хозяев на территории школьного двора. С познавательной беседой выступил орнитолог Гормаш Ю.М., что запомнится детям надолго. Вовлечение школьников в подобные мероприятия вызывает у них большой интерес, это способствует положительной мотивации в обучении, ведет к повышению качества знаний. Прикладной характер содержания проектов позволяет школьникам через беседы, игры, дискуссии, викторины анализировать проблемы  и предлагать их пути решения, так постепенно формируются личности будущих граждан России с активной позицией, умеющие мыслить, беречь природу и выбирать здоровый образ жизни.

 

 


Скачано с www.znanio.ru