Статья " Способы духовно-нравственного развития обучающихся"
Оценка 4.6

Статья " Способы духовно-нравственного развития обучающихся"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
русский язык
17.02.2020
Статья " Способы духовно-нравственного развития обучающихся"
Статья из опыта работы
Статья из опыта работы.docx

Кавардакова Светлана Александровна

МАОУ «СОШ № 16» города Перми

 

 

Способы духовно-нравственного развития обучающихся.

 

В современном мире, к сожалению, материальные ценности преобладают над духовными, и обучающиеся часто неверно истолковывает понятия о добре, справедливости и  милосердии. 

Поэтому перед современным образованием стоит сложная и ответственная задача – воспитание многогранной личности, способной ориентироваться на духовно-значимые нормы и ценности.

На уроках литературы без излишней морализации и назидания, просто и доступно можно получить ответы на многие вопросы: «Что считать добром и злом? Как очиститься от дурных помыслов? Как научиться жить среди людей?». Только выразительное чтение поэтических произведений, глубокий, осмысленный анализ текста, помогает приблизиться к разгадке авторского замысла, глубже понять и почувствовать «созвучье слов живых», испытать от этого эстетическое наслаждение – все это и создает речевую среду, которая способствует проявлению и развитию индивидуальности ученика, воспитанию нравственных качеств.

Посмотрите на этот обычный лист бумаги (в центре нарисована маленькая чёрная точка), скажите, что вы видите? (обычно отвечают, что черную точку).

– А разве вы не видите этот белый лист бумаги – он так огромен, больше, чем эта чёрная точка! Вот так и в жизни – мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего в них намного больше. И лишь единицы видят сразу «белый лист бумаги», чистый, светлый, как душа ребенка.

 Это одна из коротких современных поучительных историй, какие я использую на своих  уроках.

Притчи - благодатный материал для развития речи учащихся, воспитания духовно-нравственных ценностей. Именно этот жанр поможет разрешить конфликтную ситуацию, благодаря аллегории другому человеку мы в щадящей форме скажем то, что могло быть агрессивно воспринято при прямом указании. Притча позволяет не осудить человека, но осудить порок.

Слова «мораль» и «нравственность» в русском языке имеют разные оттенки. Мораль – это, скорее, общественная установка. Нравственность – внутренняя, личная. Тем не менее, базовые принципы морали и нравственности во многом совпадают. Мудрые притчи легко, но не поверхностно затрагивают именно эти базовые принципы: отношение человека к человеку, достоинство и низость, отношение к Родине.

 

Притча – это одна из самых древних разновидностей назидательного рассказа. Поучительные аллегории позволяют коротко и ёмко дать какую-либо нравственную установку, не прибегая к прямому убеждению. Именно поэтому притчи о жизни с моралью – короткие и иносказательные – во все времена были очень популярным инструментом воспитания, затрагивая самые разные проблемы человеческой      жизни. 

 

 

Способы использования притч в учебном процессе:

 

·         Обсуждение основной идеи и смысла притчи.

·         Сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы.

·         Придумать название притчи.

·         Притча без окончания (обсуждение, чем она могла бы закончиться).

·         Выделить ключевые слова – понятия, с последующим комментированием.

·         Инсценировка притчи.

·         Сокращение притчи (т.е. написание сжатого изложения);
Подбор пословиц, поговорок.

·         Сравнение с басней (определить).

·         Определение ценностей, которые отражает притча.

 

Очень сложно современным детям ориентироваться в мире понятий добра и зла. Одна из притч, которую я использую,  так и называется «Осколки доброты», она учит не судить о человеке только по его внешнему виду и делать скоропостижные выводы, что свойственно подростковому возрасту.

  Необходимо объяснить ученикам, что, понимая тех, кто рядом с нами, помогая им и поддерживая, мы исцеляем и наши собственные души благодаря доброте и участию. Изучая рассказ Е. Носова «Трудный хлеб», обращаю внимание на диалог героев, находим ключевые слова, помогающие раскрыть авторский замысел, тем самым учимся переживать и сострадать, а в финале урока читаем «Притчу о щенке», которая никого не оставляет равнодушным. Как один из вариантов домашнего задания уместно предложить учащимся написать письмо хозяину собаки. Из опыта знаю: после осмысленного чтения текста рассказа и притчи трудностей с выполнением подобного задания у детей не возникает.

 

Притчи со смыслом во все времена использовали для обучения и воспитания детей. Ведь мудрые советы, изложенные в интересной, краткой и сказочной форме гораздо лучше воспринимаются и запоминаются. Поэтому притчи для учащихся — поразительно эффективное средство обучения и развития. Мудрость, заключенная в притчах, и поданная в простой и увлекательной форме, учит ребят самостоятельно думать и находить решения проблем, отыскивать множество вариантов выхода из любой сложившейся ситуации.

 

Например, изучение рассказа К. Паустовского «Телеграмма» начинаю с составления кластера к слову «МАМА». Этот прием способствует пробуждению эмоциональной памяти учеников. И только после этого обращаемся к теме материнской любви, которая во все времена находила отражение в произведениях искусства, читаем стихи о маме, говорим о нравственном долге перед родителями и, конечно же, слушаем притчу «Долг».

Один плотник, сколько бы ни зарабатывал, довольствовался малым и делал мало расходов. Сосед однажды спросил его:

- Ты зарабатываешь много, но куда же ты деваешь свое богатство? У тебя ничего особенного не      видно.
- Одной частью своих заработков я расплачиваюсь с долгами, а другую часть отдаю       в долг под проценты, - ответил          мастер.
- Не может быть, чтобы у тебя были долги, и я не слышал, чтобы ты кому-нибудь давал в долг, - возразил сосед.

- Если я даю деньги родителям, то считаю, что я расплачиваюсь с долгами.

 

Разбираясь в прочитанном тексте, вместе с ребятами ищем ответы на вопросы:

- О каком долге говорится в притче?

- Какую роль в понимании душевного состояния героини играет эпизод "Катерина Петровна в саду?" Как Паустовский передал угасающую надежду пожилой женщины на то, что дочь приедет?

- Были ли у Насти серьезные причины, чтобы не поехать к матери?

- Почему Настя так самоотверженно помогает скульптору Тимофееву?

 - Бескорыстна ли она?

- Почему дочь так безразлична к матери?

Милосердие и сострадание - одна из важнейших тем русской литературы. Глубоко убеждена, что необходимо с детства учить ребенка сострадательно, тепло относиться к беспомощной старости, разделять боль любого живого существа, будь то человек, птица или животное.

 

С удовольствием использую такие притчи как «Яблоко для мамы», «Личный пример», «Все в твоих руках», «Притча о гвоздях» не только на уроках, но и на родительских собраниях. Сравниваю, как ребята смогли угадать, чем закончится история и родители. И что интересно, почти никто из родителей не угадывает авторского замысла.

В притче «Яблоко для мамы» говорится о том, как прекрасная маленькая девочка держала в руках два яблока, когда в  комнату вошла ее мама и мягко, с улыбкой  попросила свою маленькую принцессу поделиться с ней. Девочка в течение нескольких секунд посмотрела на маму, а затем внезапно надкусила одно яблоко, а затем быстро другое. Женщина почувствовала, как улыбка застывает на ее лице и очень постаралась не показать свое разочарование. Она расстроилась, что ее любимая дочь не пожелала с ней поделиться. И вдруг девочка протянула одно из укушенных яблок и сказала: «Мама, возьми вот это, оно более сладкое!».

Притча учит, что нельзя осуждать ребенка, пока не узнаете мотивацию поступка, важно донести эту мысль и до их родителей.  Так же актуально говорить о том, что наши дети будут к нам относиться так, как мы относимся к своим родителям  (притча «Личный пример»). Пример родителей очень важен, об этом забывать нельзя.

Описанные приёмы работы с притчей развивают речь учащихся, повышают их общую культуру, формируют уважительное отношение к традициям, семье, доброжелательное отношение к сверстникам; способность к духовному развитию, различению хороших и плохих поступков. Кроме того данная работа готовит девятиклассников к написанию выпускного изложения и сочинения на нравственную тему.

Притчи со смыслом во все времена использовали для обучения и воспитания детей. Ведь мудрые советы, изложенные в интересной, краткой и сказочной форме гораздо лучше воспринимаются и запоминаются. Поэтому притчи для учащихся — поразительно эффективное средство обучения и развития. Мудрость, заключенная в притчах, и поданная в простой и увлекательной форме, учит ребят самостоятельно думать и находить решения проблем, отыскивать множество вариантов выхода из любой сложившейся ситуации.

 

Хорошая притча развивает в них воображение и интуицию, а также помогает задуматься над своим поведением и осознать собственные ошибки. Эти короткие истории объяснят, что всегда можно найти множество путей решения одной проблемы и что жизнь не делится только на черное и белое, плохое и хорошее.

Дети так устроены, что ежеминутно стремятся познать новое. Им интересно все загадочное и неизведанное. Но порой разобраться в сложных жизненных вопросах бывает нелегко. В притчах же заложена вековая мудрость поколений, философские размышления и полезные советы. Простой сказочный язык будет понятен ребятам. Короткие притчи помогают развивать мышление, память и восприятие, являясь, по сути, учителем, воспитывающим в них любовь, порядочность, миролюбие — духовную красоту.

 

Житейские притчи – это особая категория текстов. В жизни человека каждый момент возникает ситуация выбора. Какую роль в судьбе могут сыграть незначительные, казалось бы, мелочи, незаметные маленькие подлости, глупые провокации, нелепые сомнения? Притчи отвечают на этот вопрос однозначно: огромную. Для притчи нет ничего несущественного и неважного. Она крепко помнит, что «трепетание крыла бабочки отзывается громом в дальних мирах». Но притча не бросает человека наедине с неумолимым законом воздаяния. Она всегда оставляет возможность упавшему подняться и продолжить путь.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Всё в твоих руках

 В одном китайском селении жил мудрец. Отовсюду приходили к нему люди со своими проблемами и болезнями, и никто не уходил, не получив помощи. За это любили и уважали его. Только один человек говорил: «Люди! Кому вы поклоняетесь? Ведь это шарлатан и мошенник!» Однажды он собрал вокруг себя толпу и сказал: – Сегодня я докажу вам, что был прав. Пойдёмте к вашему мудрецу, я поймаю бабочку, и когда он выйдет на крыльцо своего дома, спрошу: «Угадай, что у меня в руке?». Он скажет: «Бабочка», – ведь всё равно кто-нибудь из вас проговорится. И тогда я спрошу: «А живая или мёртвая?» Если он скажет, что живая, я сожму руку, а если мёртвая, то я выпущу бабочку на свободу. В любом случае, ваш мудрец окажется в дураках! Когда они пришли к дому мудреца, и тот вышел к ним навстречу, завистник задал свой первый вопрос: – Бабочка, – ответил мудрец. – А живая или мёртвая? Старик, улыбнувшись в бороду, сказал:

– Всё в твоих руках, человек.

                                              Напоминание

         Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
— Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!
— Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.
Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.
Он ездил многие годы на этой машине, и всякой раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.

 

 

 

                                  Притча о гвоздях

         Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой       темперамент,       чем          вбивать       гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

 

                                          Морская звезда

 Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе, то увидел, что тот берет с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.
— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то скорее всего погибнут, - ответил малыш, не прерывая своего занятия.
— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?

Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес:
— Да, я смогу изменить очень многое ... для этой звезды!

         Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает.

 

                                Притча "Дети и родители"
         Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку.
Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей.
Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс.
Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.
Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.
— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын.
— С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпаной пищи на полу.
Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты.
Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом.
После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске.
Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один.
С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу.
Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча.
Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу.
Он ласково спросил малыша: — Чем ты занимаешься?
Так же доверчиво мальчик ответил: — Я делаю  деревянную  кормушку для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.
Мальчик улыбнулся и продолжил работать.
Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи.
Потом слезы заструились на их лицах.
И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать.
В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу.
Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей.
И почему-то ни муж ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть.
Наши дети будут к нам относиться так, как мы относимся к своим родителям.


                                       Осколки доброты

                                     Современная притча

         Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

                                               Яблоко для мамы

Прекрасная маленькая девочка держала в руках два яблока. В комнату вошла ее мама и мягко, с улыбкой спросила свою маленькую принцессу: 

«Милая, ты не могла бы дать своей мамочке одно из двух яблок?».

Девочка в течение нескольких секунд посмотрела на маму, а затем внезапно надкусила одно яблоко, а затем быстро другое.

Женщина почувствовала, как улыбка застывает на ее лице и очень постаралась не показать свое разочарование. Она расстроилась, что ее любимая доченька не пожелала с ней поделиться.

И вдруг девочка протянула одно из укушенных яблок и сказала: «Мама, возьми вот это, оно более сладкое!»


Яблочко для мамы
Владимир Шебзухов

«Пойду-ка к дочке загляну!» –
Вдруг мама вслух сказала.
Сидела дочка на полу, 
Два яблока держала.

С улыбкой, полною тепла,
Промолвила устами --
«Одно из двух ты не смогла б
Отдать любимой маме?»

Но, яблочко вмиг надкусив,
К другому потянулась.
Тем самым маму удивив,
Что жестам улыбнулась.

Надкушенные два плода.
Досадно, но не очень.
«Мала ещё, знать, не беда,
Делиться, коль не хочет!»

Восторг от дочери своей
(Быть не могло иначе)
«Возьми вот это, мам, скорей
Оно намного слаще!»

Сумел ребёнок преподать,
(Хоть взрослыми мы стали) --
Обратной бы не забывать 
Нам стороны медали!


                                           Два посла 

Отправил царь двух послов с дружеским визитом в соседнюю страну. 
— Посмотрите, не замышляют ли соседи против нас войну, — велел царь послам. 
Послов приняли хорошо, поселили их в лучших комнатах, кормили роскошными обедами, приглашали на балы. 
Вернулись послы и стали рассказывать царю о своей поездке. 
— Не бойся, царь. Наши соседи добрые и гостеприимные, — с улыбкой сказал первый посол. — Принимали нас как самых дорогих гостей. Таких блюд, как там, я ни разу в жизни не пробовал: жаркое из морского чудища, райские яблочки, язычки соловьев в винном соусе. По сто блюд нам подавали и по сто вин, как королевским особам. 
Долго перечислял посол, что он ел и пил в соседнем царстве. Затем взял слово второй посол: 
— Наши соседи замышляют войну. Срочно надо армию собирать и границы укреплять. Во-первых, каждый день нас кормили не по чину. По сто блюд нам подавали и по сто вин, чтобы мы больше ели и поменьше по сторонам смотрели. Во-вторых, всюду нас сопровождала толпа королевских друзей, но это были военные, судя по их выправке. В-третьих, нам показали один новый оружейный завод. Услышал я в разговоре, что этот завод пятый, и понял, что есть еще четыре. Завод был велик, больше, чем любой наш завод. 
Долго рассказывал посол обо всем, что он увидел и услышал. Наградил царь второго посла и велел готовиться к войне, а первому послу царь сказал: 
— Глупый человек говорит о том, что он пил и ел, умный, что он видел и слышал.

 

                                          Лучшее лекарство 

         В королевстве случилось несчастье — заболела принцесса. После королевского бала принцесса загрустила, а через неделю слегла. Доктора ничего не могли сделать. Через год принцесса так ослабла, что врачи опасались за ее жизнь. 
Однажды в город прибыл из-за моря знаменитый врач. Король пригласил его во дворец. Врач вошел и принялся рассказывать о своем путешествии. При этом он внимательно наблюдал за принцессой. Она, казалось, не слушала его. В тот момент, когда врач произнес название своего корабля, в глазах принцессы появились слезы. Когда он назвал имя капитана — щеки девушки порозовели. 
— Первый сеанс лечения закончен. Завтра продолжим, — сообщил врач королеве. 
На следующий день врач явился вместе с молодым офицером, в руках которого был сундучок. 
— Это капитан корабля. Он помог мне донести лекарство, — представил его врач. 
Когда спутники вошли к принцессе, она вскрикнула. 
— Любовь моя, я привез тебе заморские подарки, — капитан поставил сундучок к ногам принцессы и бросился перед ней на колени. 
— Почему на балу ты сказал мне, что не веришь в любовь? — прошептала принцесса. 
— Потому что я безумно влюбился в Вас, но не надеялся, что Вам может понравиться капитан, — ответил офицер. Врач тихонько вышел. 
— Как себя чувствует принцесса? — с волнением спросила королева. 
— Лекарство действует, и принцесса начала говорить, — ответил врач. 
— Что же это за чудесное лекарство? — воскликнула королева. 
— Лучшее лекарство для человека — человек, для ребенка — мать, а для влюбленной — любимый, — улыбаясь, объяснил врач.

                                               Не обманывай 

         Сын гордился, что отец послал его одного на ярмарку продавать соломенные шляпы. Юноша погрузил шляпы в повозку и тронулся в путь. У развилки двух дорог молодой крестьянин остановился передохнуть. Только он вскипятил чай, как послышался цокот копыт, и к юноше подъехала повозка, тоже груженная соломенными шляпами. 
— Эй, парень, по какой дороге мы быстрее доедем до ярмарки? — спросил крестьянин с повозки. 
— Отдохните немного, — предложил юноша, расстроенный тем, что у него появился конкурент. 
Крестьянин отказался, и тогда юноша показал рукой на правую дорогу, что шла через поле. Он слукавил, эта дорога была в три раза длиннее лесной дороги. 
"Все равно вперед меня не успеете", — пробормотал юноша. 
Отдохнув немного, он поехал по лесной дороге. Юноша почти доехал до ярмарки, как вдруг его лошадь встала. Юноша глазам своим не поверил, когда увидел, что на дороге лежит огромный дуб. Объехать дерево было невозможно, пришлось поворачивать назад, а потом ехать на ярмарку длинной дорогой. 
Вернувшись домой, сын расстроено рассказал отцу: 
— Я продал мало шляп, потому что поздно приехал на ярмарку. Дерево загородило дорогу. К тому же на ярмарке был другой торговец шляпами. Я его обхитрил и послал по длинной дороге, но он все равно приехал раньше меня. 
Запомни, сынок: обманывая людей, обманываешься сам, — сказал отец. 
— Я себя не обманывал, — удивился сын. 
Если бы ты показал крестьянину правильную дорогу, он бы предупредил тебя о дереве. Вот и получается, что ты сам себя обманул, — объяснил отец.

         Притчи для детей, написанные мудро и трогательно, служат прекрасным учебником познания жизни. Дети с самого раннего возраста должны знать, что мир, хотя в нем и существуют горести и печали, — прекрасен. И когда они вырастут, то постараются сделать этот мир еще лучше, ведь они, воспитанные в любви и доброте, станут возвращать все это сторицей.

   

                                        Семь дверей 

Внук пришел навестить деда. Стал старик его о делах расспрашивать, но внук был неразговорчив. 
— Ты выглядишь усталым, словно прожил тяжелую жизнь, — заметил дед. 
— Ты прав, в моей жизни нет ничего хорошего, — вздохнул внук. 
— Я приготовил подарок, чтобы развеять твою грусть, — сказал дед. — Да положил его в ящик секретера и забыл в какой. 
Секретер у деда был старинный, с множеством дверок. 
— Не беда, я быстро его найду, — усмехнулся внук и принялся открывать одну дверку за другой. 
Вскоре подарок нашелся, а под ним лежала записка: "В жизни много дверей, и за одной из них — подарок судьбы. Мудрые говорят: "Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась"".

Оплачено любовью матери

Как-то вечером, когда мама хлопотала на кухне, к ней подошел 11-летний сын с листочком бумаги на руках. Напустив на себя официальный вид, мальчик подал листочек маме.

Вытерев руки о фартук, мама начала читать: "Счет за мой труд: За подметание двора — 5 долларов, за уборку в своей комнате — 10 долларов, присмотр за сестричкой (три раза ) — 15 долларов, за получение наивысшей оценки — 5 долларов, за вынесение мусора каждый вечер — 7 долларов. Итого: 42 доллара".

Закончив читать, мама нежно глянула на сына, взяла ручку и на обратной стороне написала: "За то, что носила тебя в животе 9 месяцев — 0, за все ночи, которые провела у твоей кроватки, когда ты болел — 0, за все те часы, когда успокаивала и забавляла тебя, чтобы ты не грустил — 0, за все те слезы, что вытирала из твоих глаз — 0, за все завтраки, обеды, ужины и бутерброды в школу — 0, за всю жизнь, которую посвящаю тебе каждый день — 0. Итого: 0".

Закончив писать, мама улыбаясь отдала листочек сыну. Мальчик прочитал написанное, и две огромные слезы потекли по его щекам, он перевернул лист и на своем счете написал: "Оплачено любовью матери", затем обхватил маму за шею, прислонился, пряча лицо...

Когда в личных и родственных отношениях начинают подводить счеты, все заканчивается... ибо любовь бескорыстна и не поддается расчетам.

                                      Чёрная точка

         Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую чёрную точку. Он спросил их: – Что вы видите? Все хором ответили, что чёрную точку. Ответ был не верным. Мудрец сказал: – А разве вы не видите этот белый лист бумаги – он так огромен, больше, чем эта чёрная точка! Вот так и в жизни – мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего намного больше. И лишь единицы видят сразу «белый лист бумаги».

                                    Камень и бамбук

         Рассказывают, что однажды камень и бамбук сильно поспорили. Каждый из них хотел, чтобы жизнь человека была похожа на его собственную. Камень говорил: – Жизнь человека должна быть такой же, как моя. Тогда он будет жить вечно. Бамбук отвечал: – Нет, нет, жизнь человека должна быть такой, как моя. Я умираю, но сразу рождаюсь снова. Камень возражал: – Нет, пусть лучше будет по-другому. Пусть лучше человек будет, как я. Я не склоняюсь ни под дуновеньем ветра, ни под струями дождя. Ни вода, ни тепло, ни холод не могут повредить мне. Моя жизнь бесконечна. Для меня нет ни боли, ни заботы. Такой должна быть жизнь человека. Бамбук настаивал: – Нет. Жизнь человека должна быть такой, как моя. Я умираю, это правда, но я возрождаюсь в моих сыновьях. Разве это не так? Взгляни вокруг меня – повсюду мои сыновья. И у них тоже будут свои сыновья, и у всех будет кожа гладкая и белая. На это камень не сумел ответить. Бамбук победил в споре. Вот почему жизнь человека похожа на жизнь бамбука.


 

Скачано с www.znanio.ru

Кавардакова Светлана Александровна

Кавардакова Светлана Александровна

Способы использования притч в учебном процессе : ·

Способы использования притч в учебном процессе : ·

Долг». Один плотник, сколько бы ни зарабатывал, довольствовался малым и делал мало расходов

Долг». Один плотник, сколько бы ни зарабатывал, довольствовался малым и делал мало расходов

Личный пример»). Пример родителей очень важен, об этом забывать нельзя

Личный пример»). Пример родителей очень важен, об этом забывать нельзя

Всё в твоих руках В одном китайском селении жил мудрец

Всё в твоих руках В одном китайском селении жил мудрец

Притча о гвоздях Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек

Притча о гвоздях Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек

Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес: —

Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес: —

Наши дети будут к нам относиться так, как мы относимся к своим родителям

Наши дети будут к нам относиться так, как мы относимся к своим родителям

Вдруг мама вслух сказала. Сидела дочка на полу,

Вдруг мама вслух сказала. Сидела дочка на полу,

Долго перечислял посол, что он ел и пил в соседнем царстве

Долго перечислял посол, что он ел и пил в соседнем царстве

Врач тихонько вышел. — Как себя чувствует принцесса? — с волнением спросила королева

Врач тихонько вышел. — Как себя чувствует принцесса? — с волнением спросила королева

Притчи для детей, написанные мудро и трогательно, служат прекрасным учебником познания жизни

Притчи для детей, написанные мудро и трогательно, служат прекрасным учебником познания жизни

Закончив писать, мама улыбаясь отдала листочек сыну

Закончив писать, мама улыбаясь отдала листочек сыну
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020