Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Научные работы
docx
чтение
1 кл
17.03.2018
Статья
Статья "Формирование навыков чтения " поможет подобрать наиболее эффективные приемы и методы обучения чтению в начальной школе , т. к. чтение является основным при обучении в начальной школе. в статье расскрыта важность чтения и названы основные проблемы,которые возникают с чтением
Статья Формирование навыков чтения в 1 классе на занятиях в ГПД.docx
Формирование навыков  чтения Чтение должно стать для ребенка очень тонким  инструментом овладения знаниями и вместе с  тем источником богатой духовной жизни.                                                                                                                     В.А.Сухомлинский Невозможно переоценить ту огромную роль, которая играет книга в духовном развитии  человека. Особенно велико ее значение  в детские годы. В последние годы не только  педагоги, детские писатели, но и родители ищут пути к активизации воспитательного  потенциала книги и чтения. Задача учителя заключается в том, чтобы воспитать у  учащихся интерес к литературе и литературному чтению. Приобщая ребенка к чтению и  создавая культ книги в школе и дома ,мы должны помнить слова педагога В.  А.Сухомлинского: «Книга­это могучее оружие, без нее я был бы немым или  косноязычным, я не мог бы сказать и сотой доли того, что надо сказать и что я говорю.  Умная вдохновенная книга решает судьбу человека».Уметь читать в широком смысле  этого слова – значит «… извлечь из мёртвой буквы живой смысл, – говорил великий  педагог К. Д. Ушинский, – Читать – это ещё ничего не значит, что читать и как  понимать прочитанное – вот в чём главное». На данный момент для чтения детей характерно:      постепенное снижение интереса к печатному слову, падение престижа чтения; сокращение чтения в свободное время; изменение характера чтения; преобладание «делового» чтения над «свободным»; возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только  по школьной программе. При таком положении школа, а не сам ребёнок, определяет необходимость чтения и  его репертуар. Общение с книгой  воспринимается как продолжение урока за  рамками класса.  Принудительное чтение отрицательно сказывается на его качестве.  В работе с детьми мною использовались следующие методы досуговой педагогики:   метод игры и игрового тренинга – Игра самостоятельный и очень важный для  детей вид деятельности, в ней они самовыражаются без внешнего побуждения  (викторины, кроссворды, игровые программы и т.п.); метод театрализации – основан на бесконечном множестве сюжетов и  социальных ролей (праздники, номера для концертов и фестивалей и т.п.);            методы состязательности – основан на развитии когнитивных навыков:  понимать инструкцию, помнить правила, с этим методом связаны все задания, в  которых происходит деление на группы; метод импровизации – он выводит детей на практическую предприимчивость и  привнесении своего творческого начала; метод равноправного духовного контакта – основан на равноправной  совместной деятельности взрослых и детей.         Представленные задания могут быть использованы на любом уроке чтения во  2 – 4 классах. Они направлены на коррекцию причин, затрудняющих процесс  чтения:  упражнения, расширяющие поле одновременного восприятия текста; упражнения, вырабатывающие внимание к читаемому материалу,  устранение  непродуктивных возвратов к прочитанному; упражнения на развитие антиципации.          Данные упражнения помогают  развить у учеников качества чтения: сознательность,  правильность,  беглость,  выразительность.  В своей работе с первоклассниками я использвала слоговую таблицу. Слоговая таблица Слоговые   таблицы   помогают   обогатить   содержание   урока   дополнительным материалом  для чтения,  расширить  круг  игровых заданий, сформировать  у детей умение читать слоги и слова. Принцип их создания довольно прост: в верхней строке таблицы   размещены   гласные,   в   первом   столбике   ­   согласные,   а   на   пересечении горизонтали и вертикали ­ прямые открытые слоги. Детям дается вся таблица сразу и она   должна   быть   перед   глазами,   по­возможности,   весь   период   обучения   чтению. Таблица служит своего рода средством обучения с опережением и помогает детям привыкнуть к графическому облику букв и прямых открытых слогов, быстрее их запомнить. Слоговую   таблицу   полезно   использовать   на   начальных   ступенях   обучения грамоте, поскольку их основное назначение в том, чтобы обеспечить формирование навыка чтения прямого открытого слога. Достоинство слоговых таблиц состоит в том, что дети, которые обучаются чтению, осознают закономерность расположения слогов   в   таблице,   учатся   находить   нужный   слог   на   пересечении   горизонтали   и вертикали,   осознают   звукобуквенную   структуру   слога   (сочетание   согласного   с гласным)   и   в   результате   чего   начинают   воспринимать   и   воспроизводить   его   как единое целое. Прямые открытые слоги читаются по горизонтали и по вертикали. В таблице сочетаются   два   основных   приема   обучения   чтению   слияний.   Если   мы   читаем   по горизонтали, то один и тот же согласный прочитывается с разными гласными, т.е. используется прием протяжного произнесения согласного и присоединения гласного. Если мы читаем по вертикали, то разные согласные прочитываются с одним и тем же гласным.   Упражнения для развития техники чтения: Прочитай слова. Что в них общего? Чем отличаются? Что ты знаешь о написании таких слов? Сколько имен мальчиков? Сколько имен девочек? Прочитай слова, объясняя их  значение. А теперь читай, добавляя в конце каждого слова мягкий знак. Что  изменилось? Прочитай слова. А теперь вставляй в середину каждого слова мягкий знак. Что  получилось? Объясни значения новых слов. Читай названия из одного слога, двух слогов, трех слогов. Читай слова с ударением  Прочитай слова. Что их объединяет?  на первый слог, на второй слог, на третий слог. Значительно повысить эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к  чтению позволяет использование компьютерных технологий на уроках. Велика помощь библиотеки в воспитании читателя. Очевидно, что пробудить интерес  детей к творческому чтению способны только творческие люди, сами испытывающие  радость от общения с книгой, способные вести диалог с автором. Когда учитель и  библиотекарь – единомышленники и работают вместе, это приносит положительные  результаты. Своевременный и тесный контакт с родителями воспитанников позволяет педагогу  обрести в их лице необходимых и надежных помощников.  Воспитать любовь к книге  и чтению помогают родительские собрания: «Роль чтения в жизни ребенка»,  «Правильное чтение – залог успешного обучения учащегося», индивидуальные  консультации и информационные уголки для родителей. Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг  каждого педагога – научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней,  понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет  книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать  в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом  зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта  очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы  будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми  читателями и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С.  Лупана: «Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему  сделать».

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018