Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Семинары
docx
классное руководство
Взрослым
12.11.2019
Статья
В статье рассматривается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании. В статье акцентируется внимание на стандарты нового поколения системы российского образования
профессионализм педагога.docx

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования

Аннотация статьи: В статье рассматривается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании

Ключевые слова: стандарты нового поколения, система российского образования, профессионально значимые качества педагогов, критерии и показатели профессиональной компетентности педагога

 

Профессиональное развитие педагога неразрывно связано  пониманием деятельности.

Современный педагог  должен иметь все качества идеального, современного, компетентного и профессионального педагога. А преподаватель – это образец профессионала, носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне. Поэтому основным направлением работы на современном этапе развития общества является развитие профессиональной компетентности педагога.

В последнее время все чаще и чаще  стали говорить о новом  образовании, о современном, востребованном временем педагоге.  Какой он – педагог XXI века?  Современный педагог – человек, который способен интересоваться всем тем, что его окружает, способен улыбаться и быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

 В официальных документах  и средствах массовой информации все чаще и чаще говорят такую фразу как «учителя - это продавцы образовательных услуг". Но разве это так? Разве можно с этим согласиться? Почему же раньше для учителей, педагогов были  характерны такие   черты как  мастерство и личность? И что же со временем изменилось?

Прежде всего, хочется отметить,  тот факт, что мы живем  в мире, где  происходят какие-то изменения. А значит, сегодняшний педагог, это не тот педагог, который был раньше. Но несмотря на изменения, происходящие  в обществе, педагоги  всегда открыты новому и готовы учиться так же активно, как и учить.

Ведь профессионалом можно стать только в том деле, которое осознанно выбираешь, которое любишь, которым гордишься и горишь.  Согласно нового стандарта, современный педагог должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед. В этом наверное и есть главная отличительная особенность сегодняшнего педагога. Но как показывает практика, большинство из нас не успевают  добежать, а что касается «работы на опережение» то она у нас  тоже отсутствует. Но как современному педагогу  успеть за стремительно меняющимся обществом? Необходимо помнить о том, что человек, который умеет видеть свои недостатки, никогда не остановится в развитии.

Успешная  педагогическая деятельность зависит, прежде  всего, от  личностной зрелости педагога, который  может принять не только  себя самого, но и  узнать и принять своих учеников.

Согласно требованиям федерального стандарта, современный педагог  должен находиться в постоянном развитии и движении, что позволит ему

поддерживает в детях стремление к открытиям, знаниям, изменениям. Он должен быть  уверен как в себе, так и в своих обучающихся.

Современный педагог не должен все знать, наоборот он всегда должен быть готов организовать работу  по поиску ответов на любые вопросы. Ему просто интересно и увлекательно заниматься тем, что он любит: учить детей.

Нельзя не отметить тот факт, что  инновационная деятельность играет огромную роль в процессе формировании профессионального самосовершенствования.  Без всяких сомнений можно сказать, что педагог – творческая натура, а творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану, проводить одни и те же классные часы.  Каждый из нас должен находиться  постоянном поиске новых эффективных методов и приёмов работы, чтобы работа была интересной и доставляла удовольствие как педагогам, так и их подопечным.

Для успешной педагогической деятельности, специалист должен обладать такими профессиональными навыками как профессиональная готовность, педагогическая компетентность, профессиональное самосознание, готовность к педагогической деятельности, педагогическое общение, профессиональное саморазвитие, стремление к повышению квалификации. Без стремления к выполнению данных требований педагог не может быть в полной мере профессионалом в своей деятельности.

Таким образом, современным педагогом может быть  тот человек, который захочет, связать свою судьбу с образованием. Это конечно трудно - но возможно. Самое главное,  педагог должен осознавать себя зрелой личностью, уметь видеть свои ошибки и недостатки и быть готовым к постоянному обучению. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.

Современному образовательному пространству нужны инициативные, творческие педагоги, способные к постоянному самообразованию, саморазвитию, поиску новых эффективных способов преподавания.

Необходимым условием модернизации системы образования является  не только повышение профессионального уровня педагогов, но и  формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни.

Литература

1.Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода (Лекция в слайдах): Материалы к первому заседанию методологического семинара 20 мая 2004 г. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 30 с.

2.Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. Изд. 2-е. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.

3.Верстакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учебное пособие – М.: Эксмо, 2008 г – 432 с.

4.Лаптева, И.Д. К вопросу о педагогической компетентности / И.Д. Лаптева //Педагогическое образование и наука. - 2007. - №4.-С.35-38.

 

 

 


 

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования

Почему же раньше для учителей, педагогов были характерны такие черты как мастерство и личность?

Почему же раньше для учителей, педагогов были характерны такие черты как мастерство и личность?

Каждый из нас должен находиться постоянном поиске новых эффективных методов и приёмов работы, чтобы работа была интересной и доставляла удовольствие как педагогам, так и их…

Каждый из нас должен находиться постоянном поиске новых эффективных методов и приёмов работы, чтобы работа была интересной и доставляла удовольствие как педагогам, так и их…

Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы):

Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы):
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019