Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
docx
21.04.2020
Статья
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ.docx

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 

КАК СРЕДСТВО  ФОРМИРИВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ

КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

 

          Выбранная тема в настоящее время особо актуальна, т. к. нетерпимое отношение к людям иной национальности, иной веры, иной социальной группы и т.д. – распространенное явление в современном мире. Толерантный же человек сумеет решить проблемы нетерпимости в окружающем мире, не нарушая прав других людей и оставаясь полноценной личностью.

         Согласно определению, толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности»  Так гласит Декларация принципов толерантности, подписанная 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами-членами ЮНЕСКО, включая Россию .

          Поэтому формирование основ толерантного поведения  так неоходимо в системе  образования.

            Вопрос о воспитании толерантности в ученическом коллективе интересовал многих исследователей. Само определение «Толерантность» на разных языках звучит по-разному, но смысл понятия един. Поняние «толерантность» включающее в себя: уважение человеческого достоинства, милосердие, уважение прав других, сострадание, прощение, сотрудничество.

          При организации работы по воспитанию толерантности необходимо знать и учитывать: индивидуальные особенности каждого ребенка, особенности воспитания в семье, семейной культуры; учитывать национальный состав коллектива учащихся, проблемы в отношениях между детьми и их причины.

          Цель воспитания толерантности: воспитание в подрастающем покалении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, поведения. Все формируемые у ребёнка с детства качества толерантной личности вырабатываются  благодаря психологической защищенности, диалогу, сотрудничеству, позитивному опыту толерантного воздействия.

         Средством формирования коммуникативных компетенций в ученическом коллективе является общение, в процессе которого необходимо соблюдать определённые правила.

           Существуют различные методы и формы (урочные и внеурочные) по развитию толерантности. Они определены взаимодействием ученика, педагога и родителей. При их исследовании были определены приёмы организации деятельности детей в классе.

         Следует отметить, что существующая профилактика толерантности играет значительную роль в воспитания культуры толерантности у учащихся. При воспитании и формировании толерантности педагоги используют множество разных средств, применяемых как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Например, наглядные ср-ва (натуральные объекты, кинофильмы), устное народное тв-во и литература, трудовая деятельность, игра.

           Целенаправленная учебно-воспитательная работа по формированию толерантности, приводит к тому, что дети не употребляют оскорбительных выражений и намёков, с уважением относятся к другим языкам и к тем, кто на них говорит; участвуют в общих занятиях, относятся друг к другу с взаимным уважением.

           Толерантности, доброте, милосердию можно и нужно учиться, находя примеры в жизни и книгах. Будущее поколение должно быть не только образованным, но и обладать чувством самоуважения и быть уважаемым окружающими. Люди, не обладающие этим качеством, оказываются неспособными к изменениям, которых требует наша жизнь


 

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В УЧЕНИЧЕСКОМ

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В УЧЕНИЧЕСКОМ

Они определены взаимодействием ученика, педагога и родителей

Они определены взаимодействием ученика, педагога и родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020