Статья "Читающая мама"
Оценка 4.8

Статья "Читающая мама"

Оценка 4.8
docx
01.02.2021
Статья "Читающая мама"
Читающая мама.docx

Статья «Заразите меня чтением»

 Автор статьи: заведующая библиотекой МАОУ лицей № 48 – Тоцкая Н.В.

 

Как сформировать доступную, желанную читательскую среду в школьной библиотеке. Об этом я и хочу рассказать, а основу же взять теорию не трех направляющих «Библиотекарь –ученик- учитель», а «Библиотекарь – ученик – учитель – Родитель».

            Но сначала о книге и чтении вообще. В настоящее время у печатных изданий немало конкурентов: телевидение, видео, компьютер. Но книга по-прежнему необходима, ибо первая открывает ребенку мир, учит сопереживать, сострадать, радоваться, а задача взрослых – пробудить, воспитать, укрепить в неокрепшей душе эту драгоценную способность.  Сегодня книге приходится бороться за аудиторию с телевидением, кино, Интернетом. Но чтение – это не просто способ получения информации, это уникальный процесс, способный сделать из человека Личность, умеющую чувствовать, сопереживать, мыслить. Какие бы технологии ни появлялись, как бы политические системы ни менялись, как бы ни касались нас проблемы кризиса, а чтение– необходимый элемент развития мыслящего человека. Поэтому приоритетным направлением деятельности любой библиотеки, сегодня, должно стать продвижение и популяризация чтения.  Последнее время сложилось мнение, что дети перестали читать, потому что компьютер вытесняет книгу, и скоро вытеснит совсем. Мы привычно обвиняем прогресс в снижении интереса к чтению, считая, что этот процесс от нас не зависит, и влиять на него мы не можем. Не можем, но ведь должны! И так, как сегодня «заразить ребенка любовью к чтению»?

Семья. Семья и семейное чтение - вот фундамент в воспитании культуры чтения у наших читателей, который должен быть крепким, прочным, надежным. Как же создать ту среду, те условия, в которых ребенку захочется читать, посещать библиотеку, говорить о прочитанных книгах.

 В наше время, как никогда, семья рассматривается во всем мире как социальная ценность. 

Очень хорошо если в семье практикуются совместные чтения книг вслух. Это сближает детей и родителей, помогает родителям лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы. Как сегодня объединить два противоположных явления – воспитание в детях читателей и их интерес к современным технологиям и компьютеру?

Мы придумали: в 2018 году в нашей школьной библиотеке был запущен конкурс – презентация электронных портфолио «Я – читающая мама» среди начальных классов для выявления заинтересованности юных читателей к семейному чтению. И как было приятно осознавать, что родители и дети отнеслись к этому конкурсу с большим энтузиазмом. Окрашенная эмоция, состояние воодушевления, а также, под влиянием этого настроения, желание и совершение активных действий по достижению определенных целей – вот, что сейчас нужно для результата. И результат не заставил себя долго ждать. По результату конкурса из лучших конкурсных работ был сделан слайд ролик, который демонстрировали в школе для всех.

           В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Проблема падения интереса к чтению глубоко волнует всех и библиотекарей в том числе. Наша библиотека уделяет большое внимание в работе с семьей, семейному чтению. Потому, что именно родители читают ребенку его первые книжки, рассматривают вместе с ним картинки, переживают его радость узнавания и удивления, его счастье и горе, связанные с приключениями и судьбами первых любимых литературных героев. Именно родители выбирают и покупают детские издания, советуют ребенку, что лучше почитать. Таким образом, родители, семья оказывают во многом решающее влияние на формирование круга чтения, вкусов и предпочтений детей.

Очень приятно, что во многих семьях практикуются совместные чтения книг вслух. Это сближает детей и родителей, помогает родителям лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы. В декабре наша библиотека откроет новый проект, который сейчас в разработке. Название проекта – РОДИТЕЛЬСКИЕ ПОСИДЕЛКИ «Войдем в мир книги вместе…». На этих посиделках (проводиться будут каждую третью субботу месяца) будут затрагиваться разные темы – это и, обсуждение новых прочитанных книг и сопоставление их с нынешним временем, проблем, которые окружают учеников (если такие имеются) в повседневной жизни, а также будут заслушиваться мнения самих учащихся о том, как же «заразиться чтением» и что нужно для этого сделать. Чтение — это не обязательно одиночный процесс. Также, можно с ребенком прочитать какую-нибудь книгу вслух и устроить общее обсуждение, так мы научим ребенка четко выражать свою мысль, слушать мнение других и разовьем навыки коммуникации с другими людьми.

Нет на свете такой универсальной книги, и нет такого всеядного ребенка. Всегда надо на конкретного ребенка смотреть и работать индивидуально. Книга — это и мост, и переход, и лекарство, она очень многофункциональна. Формирование информационной среды библиотеки — это основной процесс в построении единого информационного пространства школы.

Главный критерий оценки качества обучения не количество и разнообразие приобретенных знаний, а умение учащихся не только добывать знания, но и самим принимать участие в создании информационных ресурсов. Проводя статистику посещения нашей библиотеки за период 2017-2020 годов можно только порадоваться результатам. Увеличилась книговыдача с 14% до 32%, количество читателей стало больше на 21%.

Лишь объединяя усилия общеобразовательных учреждений и школьных библиотек, всех учителей и школьных библиотекарей, можно решить столь актуальную сегодня задачу информационного образования, задачу формирования высокого уровня информационной культуры подрастающего поколения.

 

 

 

Используемая литература:

1. Гендина Н. Дидактические основы формирования информационной культуры /Н. Гендина // Школьная библиотека, 2002, №7. – С. 34-38.

2. Дети. Книга. Библиотека. Поиски и обретения 90-х гг. – М., 2000. – 318 с.

3. Краткий справочник школьного библиотекаря. СПб, 2001.- 497 с.

4. Крук Н.В. Библиотека образовательного учреждения в информационном пространстве // Библиотековедение. – 2007. – № 1. – С. 23-29.

5. В помощь школьному библиотекарю: Инструктивно-методические материалы по деятельности школьной библиотеки. – Школьная книга, 2004. – 64 с.

 

 


 

Статья «Заразите меня чтением»

Статья «Заразите меня чтением»

В наше время, как никогда, семья рассматривается во всем мире как социальная ценность

В наше время, как никогда, семья рассматривается во всем мире как социальная ценность

В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке

В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке

Формирование информационной среды библиотеки — это основной процесс в построении единого информационного пространства школы

Формирование информационной среды библиотеки — это основной процесс в построении единого информационного пространства школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021