Статья "Формирование у обучающихся начальной школы желание и умения учиться"
Оценка 4.7

Статья "Формирование у обучающихся начальной школы желание и умения учиться"

Оценка 4.7
Семинары
docx
классное руководство
1 кл
12.09.2020
Статья "Формирование у обучающихся начальной школы желание и умения учиться"
в данной статье представлен мой педагогический опыт работы по формированию у обучающихся желания и умения учиться, а также по развитию познавательных интересов и готовности к обучению.
Статья учиться.docx

Статья: «Формирование у обучающихся начальной школы

желания и умения учиться»

Аннотация: в данной статье представлен мой педагогический опыт работы по формированию у обучающихся желания и умения учиться, а также по развитию познавательных  интересов и готовности к обучению.

 

       Научить ребёнка учиться – моя задача, как учителя начальной школы.

«А как этого добиться? - часто задавала я себе вопрос. - Как построить свою работу так, чтобы дети на уроке стали активными, чтобы обучение приносило радость, чтобы они стремились к знаниям, а не приходили в школу только потому, что так надо и требуют родители?» Я поняла, должна начать формирование у своих учеников навыков самообразования, должна научить стать их независимыми, увлечёнными, уверенными, ответственными

личностями с развитым критическим мышлением. От меня требуется использование новых идей и технологий, методов и подходов. Вначале я изменила своё педагогическое сознание, свою роль в классе. Я поняла: никто ко мне не приведёт детей, мотивированных на успешное усвоение знаний, необходимо самой приложить усилия, чтобы мои дети тянулись к получению знаний, чтобы они хотели учиться, хотели думать.
    Я взяла за правило: уважать ученика как личность, доверять ему…

Я заметила, что учащиеся учатся лучше, когда они вовлечены в образовательный процесс как партнеры. Также для них важно, чтобы я сама была полна энтузиазма в отношении своих уроков, вдохновляла детей и имела чувство юмора. Для учеников необходимо, чтобы я была строгой, но справедливой, относилась одинаково ко всем учащимся. Ученики приветствуют совместное обучение, нестандартную обстановку на уроках, в которой чувствуют себя свободно и безопасно в процессе обучения. Большое внимание уделяю на своих уроках развитию критического мышления учеников, подбираю задания таким образом, чтобы они были направлены не только на знание основ предмета, но на понимание смысла, чтобы ученик смог проанализировав материал, выбрать в соответствии со своими способностями то упражнение, которое он в силах выполнить самостоятельно или при моей поддержке и поддержке одноклассников. На каждом уроке мною создавалась ситуация успеха для каждого ученика. Задания подбирала таким образом, чтобы они находились или «в зоне ближайшего развития» ученика или в зоне «саморегулируемых» действий.                         При выполнении таких заданий были активны все учащиеся, даже те которые раньше предпочитали отмалчиваться. В перспективе я думаю, что буду постепенно усложнять задания.  Любой урок подразумевает оценивание самого учащегося и его знаний. Вначале данная работа вызывала затруднение, так как учащимся трудно выразить свои мысли из-за скудного словарного запаса, но на втором году обучения эта работа проходит более успешно.

         Для себя я сделала вывод, что надо на каждом уроке работать над развитием речи учеников и обогащением словарного запаса. Раньше я очень редко проводила рефлексию на уроке, из-за нехватки времени. Сейчас считаю это просто необходимым условием для организации эффективного обучения. Для осуществления обратной связи на начальном этапе я применяла стратегию «Три звезды», в которой учащимся надо было определить уровень своего обучения. На следующих уроках я использовала стратегии: «Закончи предложение», «Теперь я знаю…, Теперь я умею…», каждый ученик высказывал свое мнение и делал выводы и утверждения по

данному уроку. Также обратную связь широко применяю при проверке

письменных работ, для этого усвоенные знания и умения сопровождаю

комментарием о том, что нужно улучшить.

      Главный результат этой работы в том, что мы вместе с детьми пытаемся

проанализировать, что им надо изменить, над чем поработать для улучшения

своего результата. Используя на уроках современные образовательные

технологии в полной мере можно проследить изменения в преподавании и

обучении. И, конечно, на уроках я не забываю про создание коллаборативной

среды, чтобы ученики спорили при обсуждении заданий, выражали свое

мнение свободно, без оглядки на меня. Коллаборативная среда предполагает

совместную работу учащихся в группе при решении проблемы, выполнения

задания. В ходе коллаборативного обучения участники общаются друг с

другом, обмениваются информацией, собственными суждениями, активно

взаимодействуют друг с другом. Проводя уроки с применением новых

технологий, я вижу радость в глазах детей, их оживление и неподдельный

интерес. Все учащиеся активны, даже слабые ученики хотят быть услышаны.

       Свою статью я хочу закончить словами об учителе известного писателя  С.Л. Соловейчика: «Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труды никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.       Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Моя профессиональная деятельность приносит мне удовлетворение, а блеск в глазах моих учеников – свидетельство того, что я на правильном пути.__


 

Статья: «Формирование у обучающихся начальной школы желания и умения учиться»

Статья: «Формирование у обучающихся начальной школы желания и умения учиться»

Сейчас считаю это просто необходимым условием для организации эффективного обучения

Сейчас считаю это просто необходимым условием для организации эффективного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2020