Статья "Использование ИКТ на уроках математики"
Оценка 4.8

Статья "Использование ИКТ на уроках математики"

Оценка 4.8
docx
математика
23.10.2020
Статья "Использование ИКТ на уроках математики"
Использование ИКТ на уроках математики.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Учение, лишенное всякого интереса

и взятое только силой принуждения, убивает

в ученике охоту к овладению знаниями.

Приохотить ребенка к учению гораздо более

достойная задача, чем приневолить.

К.Д. Ушинский.

      Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

В своей работе, для того чтобы заинтересовать учащихся, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения. Наиболее доступной и популярной формой подачи учебного материала является презентация, созданная в программе Microsoft Office PowerPoint, которую активно использую я на уроках. Особенно на уроках геометрии, при изучении пространственных фигур: многогранников и тел вращения. При этом материал подачи становится доступным и наглядным. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью.

При изучении новой темы я провожу урок-лекцию с применением мультимедийной презентации. Это позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации.

Можно использовать презентацию при закреплении учебного материала для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса. При проверке домашнего задания обычно много времени уходит на воспроизведение чертежей на доске, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения.

Чаще всего я использую презентацию для устных упражнений. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших классах на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач.

Также в своей работе я применяю тесты – тренажеры, которые помогают мне при подготовке учащихся к ЕНТ и ВОУДу.  Тесты дают хорошую возможность для самопроверки, решая их в классе ученики получают помощь и консультацию учителя. 

Чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, провожу нестандартные уроки, которые в виде игровых ситуаций, мини-исследований, в форме сказок, уроки-путешествия, соревнований, работа в группах и в парах, например, «Путешествие в страну дробей» (5класс), «Созвездие талантов» (6 класс), «Колесо фортуны» (9 класс). Уроки оживляю задачами-шутками, задачами, написанными в стихотворной форме. Эти уроки я провожу с компьютерным сопровождением.

Мультимедиа-технологии позволяют сделать учащегося не только созерцателем готового учебного материала, но и участником его создания, преобразования, оперативного использования. Имеющиеся мультимедийные курсы и образовательные программные продукты позволяют уже сегодня по-новому строить уроки.
Мультимедиа-технологии неизмеримо расширяет возможности в организации и управлении учебной деятельности и позволяет практически реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок, найденных в рамках традиционного обучения, которые, однако, оставались невостребованными или в силу определенных объективных причин не могли дать там должного эффекта.

Использование ИКТ дает возможность для:

Ø повышения мотивации обучения;

Ø индивидуальной активности;

Ø направленность на личность школьника;

Ø формирование информационной компетенции;

Ø свобода творчества;

Ø интерактивность обучения.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.

Таким образом ИКТ становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса, способствующей повышению качества образования. Компьютер - это дидактическое средство с весьма широкими возможностями, а также - средство повышения эффективности труда педагогов. К сожалению, наша загруженность не позволяет изучить всё и сразу. Но не надо отчаиваться! Будет завтра, потом ещё день и мы всё успеем, всё сможем!!! Главное не давать себе расслабиться и тогда, незаметно для себя, Вы увлечётесь настолько, что подумаете: «Как я раньше без всего этого обходилась.


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Также в своей работе я применяю тесты – тренажеры, которые помогают мне при подготовке учащихся к

Также в своей работе я применяю тесты – тренажеры, которые помогают мне при подготовке учащихся к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020