Использование цифровых образовательных
ресурсов как один из путей повышения эффективности работы с одаренными детьми
на уроках английского языка
Чупахина Г.А., муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Одним из приоритетных направлений работы школы является обеспечение условий, нацеленных на своевременное выявление, развитие и реализацию возможностей и способностей одарённых детей. Существуют различные подходы к трактовке одаренности. Рабочая концепция одаренности определяет одаренность как системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения обучающихся более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности, по сравнению со своими сверстниками. Таким образом, спланированная работа по включению учащихся в разнообразные виды деятельности является одним из ведущих направлений функционирования школы в настоящее время.
В основе развития творческой активности и выявления индивидуальности учащихся лежат следующие принципы: принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей, принцип индивидуализации и дифференциации обучения, принцип развивающего и воспитывающего обучения.
Одним из эффективных путей создания условий для развития учащегося в обучении английскому языку можно рассмотреть учебную деятельность. Современный урок английского языка - это одна из основных форм организации работы с одаренными детьми. Именно поэтому важно, чтобы учебно-познавательная деятельность в рамках урочной деятельности по английскому языку была направлена на выявление и развитие творческих способностей, развитие творческого потенциала. В связи с чем возникает необходимость активизировать обучение таким образом, чтобы у самих учащихся была инициатива в организации собственной познавательной деятельности.
В основе современных ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который определяет разнообразие организационных форм, переход взаимодействия учащихся и педагогов на новый уровень. Эту работу удобно организовать в сети Интернет через использование интерактивных сервисов.
Сервисы Web 2.0 являются интерактивными инструментами создания пользователями единого информационного пространства, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться информацией, а также организовывать обсуждение ресурсов. Современные сервисы представляют широкие возможности для организации совместной работы в школе и вне её стен. Использование интерактивных инструментов в работе с одарёнными детьми помогает удовлетворить интересы учащихся, а также обеспечивает достижение метапредметных результатов.
В своей работе активно использую следующие сервисы.
Сервис LearningApps.org - интерактивный конструктор для разработки заданий в разных режимах – «Пазлы», «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа» и др.
Mindmeister - сервис, позволяющий отразить процесс мышления и построения схем.
OnlineTestPad - это бесплатный конструктор для создания онлайн-тестов, логических игр и кроссвордов и с простым и понятным интерфейсом.
Learnis - популярная российская платформа для разработки интерактивного контента. Помимо всего прочего, сервис предлагает создание веб-квеста в жанре «выберись из комнаты».
Thinklink, GlogsterEDU - бесплатные инструменты для создания интерактивных плакатов с текстом, видео, гиперссылками и изображениями. Сервисы можно использовать для создания интерактивных биографий, лент времени, введения математических и физических формул, результатов экспериментов.
Adobe Creative - это бывшее приложение шаблонов Adobe Spark, поможет создать коллажи и видео. В сервисе также можно разрабатывать дизайн и создавать графику для социальных сетей, приглашения, веб-страницы, презентации и др.
Knovio - самый простой и быстрый способ создать мгновенный мультимедийный контент (презентация с добавление аудио- и видеоматериалов) прямо с вашего компьютера.
Magisto - онлайн-сервис для обработки ваших видеоматериалов, который сам распознает наиболее динамичные сцены и склеивает их в гармоничный видеоряд.
H5P – сервис, предназначенный для создания разнообразного интерактивного контента: презентаций, видео, лент времени, интерактивных плакатов, упражнений, опросов и игр.
CoreApp - онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний, создания и запуска онлайн-курсов, конференций, онлайн-диагностик.
JigsawPlanet - удобный и несложный онлайн-сервис для создания пазлов.
LeopardyLabs - бесплатный сервис для создания онлайн-игр.
StoryMapJS - бесплатный сервис для создания интерактивной карты на основе текста, изображений, аудио и видео.
Canva - бесплатный графический редактор, позволяющий быстро и легко создавать классные посты для социальных сетей, креативные видео, презентации, Сторис для Инстаграма и другие визуальные материалы.
Quizziz, Socrative - бесплатные сервисы, позволяющие быстро создавать викторины, голосования, опросники и тесты.
Infogram - сервис для создания и распространения диаграмм, инфографики, онлайн-карт и интерактивных схем.
Гугл формы - онлайн-инструмент, позволяющий создавать формы для сбора данных, онлайн-тестирования и голосования.
Mentimeter - удобный инструмент для создания опросов. С его помощью можно взаимодействовать с аудиторией и получать моментальную обратную связь.
Emaze - площадка на основе облачных технологий для создания и публикации онлайн-презентаций.
Padlett - инструмент для создания интерактивных досок. На них можно размещать заметки, изображения, ссылки, документы.
Pictochart - сервис для созданий презентаций, плакатов, рекламных баннеров, графики.
Знания и умения по работе в сервисах Web 2.0 учащиеся успешно применяют в сетевых активностях различного уровня.
В 2019 – 2020 учебном году с целью поддержки мотивации обучающихся к изучению родного и иностранного языков, формирования представления об иностранном языке как о почётном и важном в современном обществе средстве человеческого общения, повышения престижа изучения иностранного языка учащиеся приняли участие в веб-квесте «Путешествие в страну Языкознание» (авторы: ЧупахинаГ.А., ПоторыкинаТ.Е.; ссылка на веб-квест https://potorykina.wixsite.com/website-1/blank). 10 команд муниципалитета стали участницами этого сетевого проекта.
В 2020-2021 учебном году в соответствии с планом работы была проведена предметная неделя иностранного языка (английский язык - https://chupakhinaga.wixsite.com/mysite; автор – Чупахина Г.А. ). В условиях нераспространения COVID-19 все мероприятия предметной недели были проведены в дистанционном формате с использованием сервисов Web 2.0: веб-квест «Знаешь ли ты английский язык?», творческая мастерская «Я хочу! Я знаю! Я умею!», конкурс рождественских открыток, игры, флешмоб «Скажи здоровью ДА!».
В 2021 – 2022 учебном году в рамках реализации плана работы школы –лаборатории по направлению деятельности «Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в условиях реализации проекта «Успех каждого ребенка» в условиях сельской школы» на базе МБОУ «Пичаевская СОШ» был проведён сетевой региональный веб-квест «Веков связующая нить». Учащиеся нашей школы стали активными участниками мероприятия, где смогли продемонстрировать своё умение работать в сервисах Web 2.0.
Таким образом, вовлечение одарённых учащихся в разнообразные формы урочной и внеурочной деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов является эффективным направлением работы для создания ситуации успеха. Сделать одаренного ребенка успешным – это главное в работе педагога.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.