Адаптация первоклассников к школе — это сложный и многоаспектный процесс, который включает не только обучение новым предметам, но и изменение социального окружения, формирование новых отношений с окружающими. 2
Цель адаптационного процесса — адекватное включение первоклассника в новую социальную ситуацию. Первоклассник должен «вжиться в роль ученика»: установить контакт с учителем, осознать круг своих обязанностей и подчиняться школьным требованиям, наладить отношения с одноклассниками, не создавать конфликтные ситуации в классе, овладеть необходимыми учебными умениями и навыками. 1
Процесс адаптации может длиться от двух недель до полугода. Продолжительность периода адаптации зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, уровня готовности к школе, степени развития социальных навыков. 14
Выделяют несколько видов адаптации:
· Организационная — способность приспособиться к новому распорядку, обязанностям, школьным правилам. 5
· Учебно-мотивационная — формирование желания учиться, осваивать новые знания и навыки. 5
· Психологическая — нормализация эмоционального самочувствия ребёнка в разных школьных ситуациях, адекватное восприятие ребёнком новой для него социальной роли школьника. 5
· Социальная — формирование адекватного поведения в новой социальной среде, установление нормальных отношений со взрослыми и сверстниками. 5
Некоторые трудности, которые могут возникнуть в процессе адаптации: хроническая неуспеваемость, уход от деятельности, негативистская демонстративность. 1
Для успешной адаптации первоклассников необходимо обеспечить ряд условий:
· организация учебно-познавательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей; 14
· создание комфортных условий для общения; 14
· проведение оздоровительно-профилактической работы; 14
· организация щадящего режима школьных занятий с постепенным переходом к обычному распорядку; 14
· соблюдение санитарно-гигиенических требований; 14
· организация активного досуга во внеурочное время; 14
· формирование положительного отношения семьи к новому статусу ученика; 14
· проведение постоянного мониторинга уровня адаптации. 14
Важную роль в эффективной реализации всех условий играет профессиональный уровень педагогов. 14
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.