Статья на тему «Информационно-ресурсное обеспечение географии и биологии в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Оценка 4.9

Статья на тему «Информационно-ресурсное обеспечение географии и биологии в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Оценка 4.9
docx
12.10.2021
Статья на тему  «Информационно-ресурсное обеспечение географии и биологии в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Статья ИКТ.docx

Казенное  общеобразовательное учреждение Орловской области

 «Болховская  общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

303140 Россия, Орловская область, г. Болхов, ул. Генерала Белова 82.  тел. 2-39-44;  2-34-10 факс (8-486-40) 2-34-10; e-mail: bolchovslikola@orel-region.ru; сайт: http://bolhov-int.obr57.ru    

 

Статья на тему

«Информационно-ресурсное обеспечение географии и биологии в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 

Современное содержание образования предполагает активное внедрение компьютерных технологий в общеобразовательные учреждения.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья информационно-коммуникативные технологии - помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации.

Компьютерные технологии - это будущее образовательного процесса нового тысячелетия, это тот новый источник, который даст возможность следующим поколениям не только получить качественное образование, но и уютно чувствовать себя (в т. ч. и детям с ОВЗ) в информационном обществе, ведь современная эпоха интеллектуальных технологий, разнообразных инноваций, глобализации выдвигает новые ценности, новые требования к уровню знаний, диктует свои условия жизни социума в планетарном масштабе.

Дефектологический смысл применения компьютерных технологий состоит, прежде всего, в перспективе реализации основополагающего преимущества этих технологий по сравнению с другими средствами – возможности индивидуализации коррекционного обучения в условиях класса, обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной градуированной помощи.

Использование технических средств и наглядных пособий занимает особое место при изучении предметов биологии и географии. Общеизвестно, что преподавание этих дисциплин невозможно без наглядных средств обучения. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии и биологии, в силу их удаленности, больших или малых размеров, редкости, не может наблюдаться учащимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений и понятий очень велико.

Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся 5-9 классов разработаны в соответствии с учебным планом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019-2020 учебный год (I вариант); на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 

Учебно–методическое обеспечение преподаваемых предметов:

1.                      Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006

2.                      Лифанов Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии 6 класс. М.: Просвещение, 2001

3.                      Атлас 6 класс

4.                      Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. М.: «Просвещение», 2004

5.                      Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов 7 класс. М.: «Просвещение», 2001

6.                      Атлас 7 класс

7.                  Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. М.: «Просвещение», 2004

8.                      Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов 8 класс. М.: «Просвещение», 2001

9.                      Атлас 8 класс

10.                  Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География материков и океанов. Государства Евразии. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида. М.: «Просвещение», 2007

11.                  Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов 9 класс. М.: «Просвещение», 2001

12.                  Атлас 9 класс

13.                  Природоведение. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И. В. Романов, Р.А. Петросова – М: Дрофа, 2010. - 189с.

14.                «Биология. Неживая природа. 6 класс», А.И.Никишов,  Москва, «Просвещение», 2009.

15.           «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс», З.А.Клепинина, Москва, «Просвещение», 2005.

16.            «Биология. Животные. 8 класс», А.И.Никишов, Москва, «Просвещение», 2008.

17.            «Биология. Человек. 9 класс», Е.Н.Соломина, Москва, «Просвещение», 2010.

 

К наиболее часто используемым мною в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

·           электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

·           презентации;

·           электронные энциклопедии и справочники,

·           тренажеры и программы тестирования,

·           образовательные ресурсы Интернета,

·           DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями,

·           видео и аудиотехника.

Компьютер как универсальное средство сбора, хранения, обработки, обмена и представления информации способен частично заменить некоторые наглядные средства обучения: печатные (географические карты, таблицы, схемы, дидактические игры) и экранные (слайды, транспаранты, фильмы). Компактность хранения информации позволит разместить на одном диске огромное количество научных и художественных текстов, звуковых фрагментов, высококачественных изображений, эпизодов видеофильмов и телепередач.

Используя базу данных, я могу  подготовить раздаточный материал (карточки, контурные карты, карты-схемы, перфокарты, дидактические игры и т.п.), иллюстративный материал (таблицы, схемы, географические карты, видеофрагменты и т.д.), создать учебную презентацию.

 Исходя из опыта работы,  можно заключить, что повысить интерес к предмету (изучаемой теме) можно через создание мультимедийных презентаций, которые привлекают внимание обучащихся своей новизной. 

Презентация усиливает динамику урока, позволяет завоевать внимание учеников, а ведь внимание — множитель информации. Преимущество такого урока заключается в том, что демонстрация сохраняет устойчивую мотивацию у учащихся, готовит к образному восприятию.

Использование электронного пособия с текстовым материалом позволит учителю отработать с детьми основные географические и биологические понятия и словарные слова. Учащиеся могут переписать их с экрана в рабочие тетради, а затем придумать с ними словосочетания или предложения. Усваивая и запоминая специальную терминологию, обучающиеся пополняют свой словарный запас.

      Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету и приводит к целому ряду положительных следствий:

• психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися;

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор детей;

• возрастает уровень использования наглядности на уроке;

• повышение интереса к изучению географии и  повышение успеваемости по предмету;

• идет более полное усвоение теоретического материала;

• повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто "вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Арнольдов М. А. Дидактическая эффективность применения элементов программированного обучения во вспомогательной школе. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1968. 20 с.

2.Кукушкина О. И. Организация использования компьютерной техники в специальной школе. // Дефектология. 1994, №6. С. 59-62.

3.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. И.М. Бгажноковой.

4. Украинцева А. Ю. Использование технических средств обучения - один из эффективных методов коррекционной работы с умственно отсталыми детьми на уроках географии во вспомогательной школе. / Материалы III научной конференции. Ижевск, МВЕУ, 1998.


 

Скачано с www.znanio.ru

Казенное общеобразовательное учреждение

Казенное общеобразовательное учреждение

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов 7 класс

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов 7 класс

Презентация усиливает динамику урока, позволяет завоевать внимание учеников, а ведь внимание — множитель информации

Презентация усиливает динамику урока, позволяет завоевать внимание учеников, а ведь внимание — множитель информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021