Статья на тему: "Инновационные подходы в работе педагога - организатора"
Оценка 4.8

Статья на тему: "Инновационные подходы в работе педагога - организатора"

Оценка 4.8
docx
03.03.2024
Статья на тему: "Инновационные подходы в работе педагога - организатора"
Статья «Инновационные подходы в работе педагога-организатора».docx

Статья «Инновационные подходы в работе педагога-организатора»

В настоящее время в современной школе от педагога-организатора требуется все более высокий уровень профессионализма в работе с детьми, умение организовать общение, выстроить отношения с каждым ребенком таким образом, чтобы способствовать его духовному развитию и воспитанию.

Педагог, работающий в качестве организатора детского коллектива, находится в постоянном поиске творческого наполнения всей организации его жизни и деятельности.

Для того, чтобы досуг учащихся был более насыщенным и ярким, педагоги - организаторы постоянно работают над созданием новых программ и форм организации досуга, т. е. прибегают к использованию инновационной деятельности и инновационных технологий.

Инновационная деятельность в работе с учащимися возможна если:

профессиональная деятельность педагога имеет ярко выраженный творческий характер;

- учреждение образования имеет достаточную материальную базу для осуществления инновационной деятельности;

- руководство учреждения заинтересовано в создании и реализации инновационных проектов и поддерживает педагогов.

Позиция инновационного подхода предлагает реализацию активных форм познавательной деятельности (коллективные, игровые), где имеются достаточно сложные виды работы такие, как поиск, наблюдение, конструирование, моделирование, проектирование и др.

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Для достижения данных результатов наиболее значимым является работа по формированию ученического самоуправления.

Мы знаем, что «ученическое самоуправление» - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Цель школьного самоуправления - создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развития у них творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции и общей культуры. Участие в самоуправлении формирует у учащихся самостоятельность, инициативность, ответственность. Мы считаем, что ученическое самоуправление предоставляет ребятам возможность самореализации, самоутверждения, саморазвития и самовоспитания. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны, при этом проявляя и развивая свои способности. Важным является не только результат совместной деятельности школьников, но и сам процесс. Принадлежность к дружному коллективу учащихся - органу ученического самоуправления, объединённому общими целями, интересами, ценностями, играет важную роль для подростков, предоставляет им возможность общения, ведь именно оно является ведущим типом деятельности в этом возрасте. В процессе коллективного планирования деятельности, реализации своих планов, анализа проделанной работы у школьников вырабатывается «направленность на других людей», которую определил, как умение чувствовать рядом с собой человека, видеть в его глазах сложный духовный мир.

Важную роль в воспитании обучающихся играют информационно-коммуникационные технологии. Современный педагог-организатор должен принять новую форму коммуникативного общения, найти свою нишу в социальных сетях и умело ее использовать для осуществления процесса воспитания, взаимодействуя с семьей через ведение форумов, блогов.

Особое внимание мы уделили использованию официального интернет-сайта учреждения образования, который уже стал реальным информационным каналом. Наш сайт предоставляет онлайн - консультации, оперативное информирование по различным вопросам обучения и воспитания, имеем в своей структуре страницы, посвященные шестому школьному дню, взаимодействию с родителями. В течение часа после проведения мероприятий на сайт выкладывается информация об итогах.

Наша школа — это большая семья с хорошими традициями и богатой историей. Как много интересного происходило и постоянно происходит в ней! Чтобы не терять существующую связь между ее настоящим и прошлым, необходимо сообщать не только о новых сведениях или подзабытых фактах из ее истории, но и том, что кажется значительным здесь и сейчас.

Ученическое самоуправление — это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт. В нашей работе мы рассмотрели основные понятия, связанные с ученическим самоуправлением и с его возможностями для самореализации школьников.

Самореализация подростка — это осознаваемый и субъективно значимый процесс раскрытия личностью своих способностей и возможностей в деятельности и отношениях. Самореализация подростка как процесс предполагает: идентификацию себя с другими; открытость опыту и его принятию; разнообразное восприятие субъектом чувственно – заданных ситуаций; творческий характер активности.

Работа педагогов-организаторов по развитию ученического самоуправления предоставляет ребятам возможность самореализации, самоутверждения, саморазвития и самовоспитания. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны, при этом проявляя и развивая свои способности.

Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы.

Предъявление новых требований со стороны общества и личности, увеличение бездуховности части подрастающего поколения требуют от педагогического коллектива школы по новому оценить свою работу и наметить ряд мероприятий, способствующих достижению поставленных задач.


 

Скачано с www.znanio.ru

Статья «Инновационные подходы в работе педагога-организатора»

Статья «Инновационные подходы в работе педагога-организатора»

Участие в самоуправлении формирует у учащихся самостоятельность, инициативность, ответственность

Участие в самоуправлении формирует у учащихся самостоятельность, инициативность, ответственность

Самореализация подростка — это осознаваемый и субъективно значимый процесс раскрытия личностью своих способностей и возможностей в деятельности и отношениях

Самореализация подростка — это осознаваемый и субъективно значимый процесс раскрытия личностью своих способностей и возможностей в деятельности и отношениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024