Статья на тему: "Межпредметные связи на уроках математики"
Оценка 4.9

Статья на тему: "Межпредметные связи на уроках математики"

Оценка 4.9
doc
математика
05.02.2020
Статья на тему: "Межпредметные связи на уроках математики"
Межпредметные связи на уроках математики.doc

                       Межпредметные связи на уроках математики

 

                                                              Без знания математики нельзя понять

                                                              ни основ современной техники, ни

                                                              того, как ученые изучают природные и

                                                              социальные явления.

                                                               А. Н. Колмогоров

 

        Согласно современным тенденциям развития содержания образования одно из направлений его модернизации- это интеграция ряда учебных дисциплин и попытка поиска единства различных компонентов образования.

         Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Связь между ними –это отражение интеграции между соответствующими науками, каждая из которых в своей области изучает единый  объективно  существующий материальный мир. Взаимосвязь между школьными дисциплинами   имеет  принципиальное значение и состоит в обеспечении многосторонних контактов между ними с целью гармоничного развития мышления учащихся.Реализация  межпредметных  связей обеспечивает формирование целостного представления учащихся  о явлениях природы, делает их знания более глубокими и действенными.

         В своей практике преподавания математики я широко использую связь с географией, физикой, астрономией, историей, биологией и т. д. Считаю целесообразным включать в содержание преподавания математики факты из науки, а также из жизни и деятельности ученых, выдающихся людей.

        Эти уроки активизируют умственную деятельность учащихся, стимулируют  их  к самостоятельному приобретению знаний. На таких уроках каждый ученик работает активно и увлеченно, у них развивается любознательность, познавательный интерес. Познавательный интерес-это один из важнейших мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учащихся протекает более продуктивно.

        Прежде  всего,  интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление –сильный стимул познания. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперед. Он  находится  в состоянии ожидания чего-то нового. Например, учеников поражает факт, когда, составляя задачу, узнают, что одна сова за  год  уничтожает  тысячу мышей, которые за год способны истребить тонну зерна, и что сова, живя в среднем  50 лет, сохраняет нам 50 тонн хлеба.

         Таким образом, эффективное применение  межпредметных  связей позволяет сформировать и развивать  у учащихся  общекультурные, учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции, которые являются необходимым требованием  ФГОС ООО.

           Учитель математики И. И. Дудаков                                                                    


Межпредметные связи на уроках математики

Межпредметные связи на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020