Статья на тему:" Особенности обучения детей которые испытывают трудности в обучении математики в переходном 5 классе
Оценка 4.7

Статья на тему:" Особенности обучения детей которые испытывают трудности в обучении математики в переходном 5 классе

Оценка 4.7
docx
02.04.2021
Статья на тему:" Особенности обучения детей которые испытывают трудности в обучении математики в переходном 5 классе
Статья .docx

Статья на тему:

Особенности обучения детей, которые испытывают трудности

в обучении математики в переходном 5 классе

Зинакова Ольга Николаевна – учитель математики

 

Преподавание математики у детей, испытывающих трудности в обучении, имеет свои особенности. Дети, обучающиеся в этих классах, характеризуются задержкой психического развития, рассеянным вниманием, слабым развитием памяти и мышления, отсутствием навыков самоконтроля, отклонениями в поведении, неумением организовать свою умственную деятельность, что не позволяет им активно включаться в учебный процесс и, как следствие, у них формируется негативное отношение к учебе в средней школе.

У таких детей слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать внимание, работать по образцу) не позволяет полноценно осуществить напряженную учебную деятельность: он очень быстро устает, истощается. Из-за  неумения сравнивать, обобщать, абстрагировать, классифицировать учащийся не в состоянии самостоятельно, без специальной педагогической помощи, усвоить содержательный минимум  программы среднй школы и быстро попадает в ряды хронически неуспевающих.

Мышление - процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.

Учитель, начавший работать с такими детьми должен глубоко осознавать благоприятный интеллектуальный потенциал данной категории детей: они восприимчивы к интеллектуальной помощи, могут свободно перенести усвоенный образец-прием в новые условия, что определяет важнейшее для процесса обучения качество ученика - обучаемость, т.e. способность к продуктивному усвоению знаний, умений, чужого опыта. Обозначенный потенциал является базой для успешной коррекции интеллектуальной деятельности в условиях специального обучения.

Уроки математики должны сопровождаться разнообразием видов работы, специально подобранным иллюстративным материалом, темпом, особым планированием этапов урока. Урок должен не только обогащать математические знания и умения учащихся, но также развивать у детей психические процессы. Специально подобранные упражнения и задачи развивающего характера способствуют активизации учебной работы учащихся и развитию у детей общеучебных умений.

Основные технологические требования для формирования индивидуально-коррекционного подхода к учащимся при развитии у них мыслительной деятельности.

1.      Развитие у учащихся воспроизводящих способов мышления, которые являются основой для усвоения знаний, к аналитической обработке информации, к логической последовательности, к рациональным способам деятельности.

2. Использование проблемных заданий, которые всегда предполагают частично-поисковый метод обучения. Совместная поисковая деятельность стимулирует познавательную активность и самостоятельность мышления, помогает активизировать инертные и малоподвижные мыслительные процессы, активизирует все виды мыслительных операций.

3.   Целенаправленное развитие конкретных мыслительных операций и способов действия на основе их речевого опосредования, проговаривания.

4. Формирование у ребенка рефлексии, которая в первую очередь связана с мотивацией учения, осознанием действий и контроль хода выполнения действий.

 

В практике работы используются следующие упражнения развивающего характера:

1.      Упражнения для развития памяти:

а) попытайтесь воспроизвести на слух числовой ряд;

б) повторите за учителем любое определение;

в) перечислите предметы, разложенные на столе.

2. Упражнения для развития внимания, наблюдательности:

а) воспроизведите увиденное на картинке ;

б) найдите различия на двух похожих картинках;

в) называйте цифры от 1 до 20 и в то же время записывайте их в убывающем порядке;

г) сортировка предметов, фигур, слов, чисел и т. д.;

3. Упражнения для развития воображения:

а) составьте рисунок из треугольников, квадратов и кругов;

б) составьте узоры, рисунки из геометрических фигур;

в) мысленное путешествие (с закрытыми глазами) по линиям, геометрическим фигурам

4. Упражнения для развития устной и письменной речи:

а) обязательное ежедневное чтение на уроке: про себя, хором, цепочкой;

б) знакомство с математическими терминами и знаками;

в) математический диктант;

6. Упражнения для развития творчества:

а) составление задач, выражений;

б) выполнение рисунков, чертежей;

в) сочинение математических сказок.

7. Упражнения для развития мышления:

а) устный счет;

б) выявление закономерностей «Что общего?», «Чем отличаются?»;

в) ребусы, кроссворды

Каждодневное применение развивающих упражнений учит детей подмечать общее, делать обобщения, переносить известные приемы рассуждений в нестандартные ситуации, обучает приемам организации мыслительной деятельности, что в итоге приводит к повышению качества знаний учащихся, развитию у детей познавательных процессов и творческого мышления.

На уроках математики необходимо создавать оптимальные условия для усвоения программного материала. Важное внимание должно быть уделено отбору базового материала, который осуществляется в соответствии с принципом доступности, чтобы материал был по содержанию и объему, посильным для учащихся, важно облегчить школьникам процесс овладения материалом посредством детального объяснения с систематическим повтором, многократной тренировкой в применении знаний.

Обучение математике не должно быть настолько трудным, чтобы стать непосильным для учащихся, нельзя подорвать их веру в свои силы и возможности.

Учителю необходимо разбивать учебный материал на небольшие части, контролировать усвоение каждой, обеспечивать возможность ученику работать в свойственном ему темпе деятельности.

Дифференцированный подход предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика.


 

Статья на тему: Особенности обучения детей, которые испытывают трудности в обучении математики в переходном 5 классе

Статья на тему: Особенности обучения детей, которые испытывают трудности в обучении математики в переходном 5 классе

Развитие у учащихся воспроизводящих способов мышления, которые являются основой для усвоения знаний, к аналитической обработке информации, к логической последовательности, к рациональным способам деятельности

Развитие у учащихся воспроизводящих способов мышления, которые являются основой для усвоения знаний, к аналитической обработке информации, к логической последовательности, к рациональным способам деятельности

Упражнения для развития мышления: а) устный счет; б) выявление закономерностей «Что общего?», «Чем отличаются?»; в) ребусы, кроссворды

Упражнения для развития мышления: а) устный счет; б) выявление закономерностей «Что общего?», «Чем отличаются?»; в) ребусы, кроссворды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2021