Педагогическое мастерство
22 августа 2019 года было проведено городское педагогическое чтение учителей русского языка в школе № 14. С докладом выступили учителя – тренеры: Феттаева Арзы Шемшидиновна, Хунарова Барно Акбаралиевна, Тошматова Дилафруз Эргашевна. Они подготовили разнообразные, красочные презентации по актуальным темам. Учителям было интересно слушать о новых формах и методах обучения русскому языку. Арзы Шемшидиновна подготовила презентацию по теме: Применение графических органайзеров на уроках русского языка. были представлены очень эффективные игровые методы обучения на уроках русского языка.Особенно очень интересной была презентация Тошматовой Дилафруз Эргашевны на тему: Нестандартные виды и формы проведения диктантов. Мы знаем очень много видов диктантов, такие, как словарный, зрительный, творческий, диктант по памяти, выборочный и т.д. Дилафруз Эргашевна очень доступно объяснила нам о таких видах диктанта, как «летучка» - данный вид диктанта может проводиться в процессе урока. Учитель раздает листочки. Затем зачитывает 2 раза 10 слов на определенную тему. Например: «-ь знак на конце существительных» 5 класс. Ученики должны по памяти написать запомнившиеся слова. Оценивание может проводиться по нескольким критериям: Кто больше? Кто самый грамотный? Кто точнее восстановил цепочку слов и т.д . другой вид диктанта называется «Будь точным» - ) учитель читает текст целиком, затем по одному предложению (каждое предложение произносится один раз) и за ним делается пауза, чтобы записать предложение, учащиеся записывают то, что запомнили, после записи всего текста они меняются тетрадями и подсчитывают друг у друга, сколько слов в предложении им удалось запомнить (цифры подсчётов ставятся на полях), исправляются орфографические и пунктуационные ошибки в диктантах товарищей.
Особо понравился всем диктант «свисток» - учитель читает текст с пропусками. Вместо пропущенного слова учитель свистит в свисток или стучит по столу. Учащиеся должны догадаться и написать пропущенное слово.
Ещё один вид диктанта – диктоглос. Шаг 1: Учащиеся работают в малых командах. Учитель быстро читает текст. Учащиеся распределяют роли между собой и записывают слова.
Шаг 2: Команды воспроизводят текст по ключевым словам, которые они успели написать.
Шаг 3: Команды зачитывают свои предложения и выясняют, у какой команды версия была наиболее близкой к оригиналу. Таким образом можно, исходя из анализа и оценки применения активных методов
обучения, у школьников:
-повышается учебная мотивация;
-повышается уровень усвоения учебного материала;
-снимается эмоциональное напряжение, развиваются
коммуникативные способности учащихся;
- развивается познавательный интерес к русскому языку;
- позволяет привлечь к работе, как сильных, так и слабых
учеников.
На педагогическом чтении руководитель городского методобъединения учителей русского языка Хунарова Барно Акбаралиевна выступила с презентацией о тестах писа. Писа оценивает грамотность и умение применять знания на практике, проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Позволяет выявить и сравнить изменения в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Одним словом, писа – это международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.
Со своими впечатлениями о поездке в Москву поделилась учитель русского языка школы № 2 Кутлуюлова Малика Сабиржановна. Организатор всего этого методист горОНО Мирзабаева Майрам Мавляновна.
Учитель русского языка и литературы школы № 7 города Ангрена Дусматова Хонбиби Аблазизовна.
Педагог маҳорати 22 август куни 13 ва 14 – умумий ўрта таълим мактабларида фан шўбаларининг шаҳар педагогик ўқиши бўлиб ўтди. Бу тадбирда фан ўқитувчилари билан бирга мактаб раҳбарлари, ўқув ишлари бўйича раҳбар ўринбосарлари, маънавий ишлар бўйича раҳбар ўринбосарлари ва кутубхоначилар ҳам қатнашишди. Тренер ўқитувчилар тадбирга маъруза ва тақдимотлар билан иштирок этишди. Унда таълимда бўлаётган янгиликлар, янгича ўқитиш методлари билан таништириш орқали ўқитувчиларни фаолликка, дарсларни қизиқарли олиб бориш учун нималарга эътибор бериш зарурлигини мисоллар билан кўрсатиб беришди. Бизнинг жамоамиздан ҳам бу жараёнда тақдимотлар билан кўплаб ўқитувчиларимиз фаол иштирок этишди. Жумладан, ўқув ишлари бўйича раҳбар ўринбосари Эрматова Феруза Усаровна, ўқув ишлари бўйича раҳбар ўринбосари Мадраимова Санобар Рахмонберлиевна, она тили ва адабиёти фани ўқитувчиси Эсонова Раъно Раимбердиевна, тожик тили фани ўқитувчиси Шарипова Муқаддас Мирзамединовна, тарих фани ўқитувчилари Хайруллаев Бекзод Юлдашбоевич, Мадайипова Муқаддам Қаюмовна, информатика фани ўқитувчиси Абдиева Дилфуза Сапаровна, бошлағич синф ўқитувчиси Мирзаева Кумуш Сотиболдиевналар таълимдаги ўзгаришлар ва янги метод ва усуллар тўғрисида мазмунли тақдимотлар яратишди. Маълумки, 2019 – 2020 – ўқув йили шиори: “Таълимда ислоҳот. Ўзгаришни ўзимиздан бошлайлик” деб белгиланди. Ҳар бир ўқитувчи ўз иш фаолиятига назар солиб, “нима қилсам ўқувчиларни фанимга қизиқтира оламан, қандай методлардан фойдалансам, дарсларим янада қизиқарли, сифатли бўлади. Ишни қандай режалаштирсам, меҳнатим самарали бўлади” деган мақсадларни олдига қўйиши зарур.Тренерларимиз ҳозирги замон талаби бўлган писа тестлари тўғрисида тақдимотлар кўрсатишди, чунки бу Ҳалқаро бахолаш тизими бўлиб, ўқувчиларнинг функционал саводхонлигини шакллантириш таълим системасининг устувор вазифасига айланмоқда (математик, табиий фанлар, ўқиш саводхонлиги). 21 aср талаблари вa ўқувчиларнинг қизиқишларини ҳисобга oлган ҳолда таълим дастурларини ўзгартириш oрқали ижобий таълим муҳитини яратиш зарур, зеро Президентимиз Шавкат Миромонович Ўзбекистон давлатини кучли 30 талик давлатлар қаторидан жой олиши учун барча шароит ва имкониятларни яратиб бермоқдалар.Қайсики давлат билим даражаси юқори бўлса, унга четдан инвестициялар киритилади. Писа натижаларига кўра мактаб таълимининг сифати aсосан ўқитувчиларгнинг касбий тайёргарлиги сифати билан белгиланади. Дусматова Хонбиби Аблазизовна – 7 мактаб рус тили фани ўқитувчиси.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.