Статья на тему: "Преимущества технологии развития критического мышления"
Оценка 4.8

Статья на тему: "Преимущества технологии развития критического мышления"

Оценка 4.8
docx
21.04.2021
Статья на тему: "Преимущества технологии развития критического мышления"
Статья.docx

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья на тему:

«Преимущества технологии развития критического мышления (ТРКМ)»

 

 

 

 

 

 

Автор статьи:

Смирнова Анастасия Семёновна

студентка 3 курса

специальности Преподавание в начальных классах

ГБПОУ «ССПК им. А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

Соликамск – 2021 год


 

Аннотация.

В данной статье говорится о такой образовательной технологии как «Технология развития критического мышления» (далее ТРКМ).

В материале рассматриваются основная идея данной технологии, главная цель и задачи технологии, особенности концепции технологии, а так же образовательный результаты.

Статья будет интересна учителям начальных классов, а так же и другим специалистам из сферы образования.

ТРКМ применяется российскими педагогами уже более 20 лет, но она по-прежнему остается достаточно результативной.

Изучение данного материала позволит повысить эффективность обучения детей.

Ключевые слова и словосочетания.

Технология развития критического мышления, ТРКМ, основная идея ТРКМ, цель ТРКМ, задачи ТРКМ

 

 


 

Текст статьи.

В современном мире, когда личностно-ориентированное обучение было выбрано приоритетным направлением обучения, перед педагогами стоит цель сделать обучение не только содержательным и практическим, но и доступным и интересным.

ТРКМ появилась в российском образовании в 1997 году, ее авторы – американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стилл. Проект первоначально назывался «Чтение и письмо для развития критического мышления». Он подробно знакомил участников семинаров с приемами технологии, давал общие представления о теоретических основах технологии.

Совместная работа идеологов технологии, педагогов-практиков и российских ученых позволила адаптировать предложенную модель для российской педагогики, подробно рассмотреть дидактические, психологические и философские основы предложенного подхода, дополнить практическую часть проекта, обогатив ее новыми приемами, и создать модель, которая в педагогической литературе получила название «Технология развития критического мышления».[1]

Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо.

Основная идея технологии – создать атмосферу учения, при которой учащиеся сознательно совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, а так же отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. [2]

Целью данной технологии является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых как в учебе, так и в обычной жизни (например, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений, умение принимать взвешенные решения, и т.п.).

 

ТРКМ позволяет решать задачи:

·  образовательной мотивации – повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

·  культуры письма – формирование навыков написания текстов различных жанров;

·  информационной грамотности – развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;

·  социальной компетентности – формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание. [3]

Особенности концепции ТРКМ.

1. Целью образования является то, как ученик умеет управлять знаниями и информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.

2. Ученики не присваивают «готовое» знание, а конструируют собственное, которое рождается в процессе обучения.

3. Коммуникативно-деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнёрские» отношения между педагогом и обучаемыми.

4. Умение мыслить критически – это объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.

5. Простые и чрезмерные обобщения, стереотипные слова, клише, штампы, неподтверждённые предположения не всегда точны и могут вести к формированию стереотипов.

Образовательные результаты.

§  умение работать с постоянно обновляющимся и увеличивающимся информационным потоком знаний в разных областях;

§  пользоваться различными способами интегрирования информации;

§  задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; решать проблемы;

§  вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, представлений и идей;

§  выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

§  выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;

§  аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

§  способность самостоятельно заниматься своим обучением – академическая мобильность;

§  участвовать в совместном принятии решения;

§  брать на себя ответственность;

§  умение сотрудничать и работать в группе и другие. [3]

 

 

Название технологии может показаться кому-то громоздким, однако нельзя убрать ни одного слова. Чтение и письмо – это те базовые процессы, с помощью которых мы получаем и передаем информацию. Следовательно, необходимо научить школьников и эффективно читать и писать.

Речь идет о вдумчивом, продуктивном чтении, в процессе которого информация подвергается анализу и ранжируется по значимости, а не о первичном обучении письму и чтению, как это происходит в начальном звене школы.

С помощью письма человек рефлексирует, размышляет о тех сведениях, которые он получил при чтении, поэтому эффективность этих двух процессов взаимозависима.


 

Список источников.

1. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fpresent5.com%2Ftexnologii-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-istoriya-sozdaniya-texnologi%2F&cc_key=

2. https://infourok.ru/tehnologiya-razvitie-kriticheskogo-mishleniya-1748061.html#:~:text=Технология%20развития%20критического%20мышления%20представляет,помочь%20ему%20обобщить%20приобретённые%20знания

3. https://studwood.ru/541519/filosofiya/soderzhanie_tseli_zadachi_tehnologii_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

Аннотация. В данной статье говорится о такой образовательной технологии как «Технология развития критического мышления» (далее

Аннотация. В данной статье говорится о такой образовательной технологии как «Технология развития критического мышления» (далее

Текст статьи. В современном мире, когда личностно-ориентированное обучение было выбрано приоритетным направлением обучения, перед педагогами стоит цель сделать обучение не только содержательным и практическим, но…

Текст статьи. В современном мире, когда личностно-ориентированное обучение было выбрано приоритетным направлением обучения, перед педагогами стоит цель сделать обучение не только содержательным и практическим, но…

ТРКМ позволяет решать задачи : · образовательной мотивации – повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; · культуры письма – формирование навыков…

ТРКМ позволяет решать задачи : · образовательной мотивации – повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; · культуры письма – формирование навыков…

Название технологии может показаться кому-то громоздким, однако нельзя убрать ни одного слова

Название технологии может показаться кому-то громоздким, однако нельзя убрать ни одного слова

Список источников. 1. https://vk

Список источников. 1. https://vk
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021