Статья на тему: "Применение цифровых технологий в формировании информационной компетентности"

  • docx
  • 01.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Применение цифровых технологий.docx

Учитель английского языка Нагаева Х.А.

Применение цифровых технологий в формировании информационной компетентности.

Проблема активного применения информационно-коммуникативных технологий в образовании сегодня – одна из самых актуальных. XXI век – век информационного общества, когда благополучие страны зависит не только от ее природных и человеческих, но и от информационных ресурсов.

Дополнительноое образование детей в современном мире тесно связано с активным внедрением цифровых технологий в учебный процесс, что активизирует познавательный, мотивационный компоненты учебной деятельности.
Арсенал технических средств обучения как в профессиональном, так и в музыкальном, образовании меняется не только в количественном соотношении, но и в качественном. На информационном этапе развития общества наблюдается появление и внедрение огромного числа новых технических средств сбора и хранения, передачи и преобразовании информации.
В образовательных учреждениях, в том числе и учреждениях дополнительного образования, в последние годы активно используются в процессе обучения компьютерные, интернет-технологии, что позволяет говорить о информатизации дополнительного образования.

Внедрение средств информационных технологий в систему дополнительного образования сделает возможным:

– совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

– совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

– создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

– создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих, контролирующих и оценивающих систем
эффективности педагогического труда является проведение занятия. Конспект занятия (например, для группы эстетического развития детей 4-6 лет) с помощью компьютерных технологий может быть творчески переработан мультимедийный музыкально-методический комплект.
Такой комплект, включает в себя текстовый материал, нотные приложения, наглядность к данным занятия и музыкальное обеспечение. Текстовый материал, набранный на компьютере, является методическим обеспечением занятия, который содержит план занятия, конспект устного материала или полное содержание теоретической составляющей занятия в соответствии с рабочей программой.
Использование данных музыкально-методических комплектов поможет педагогу разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством. Разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность педагогов позволит повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным, откроет новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога.