Учитель английского языка Нагаева Х.А.
Применение цифровых технологий в формировании информационной компетентности.
Проблема активного применения информационно-коммуникативных технологий в образовании сегодня – одна из самых актуальных. XXI век – век информационного общества, когда благополучие страны зависит не только от ее природных и человеческих, но и от информационных ресурсов.
Дополнительноое
образование детей в современном мире тесно связано с активным внедрением
цифровых технологий в учебный процесс, что активизирует познавательный,
мотивационный компоненты учебной деятельности.
Арсенал технических средств обучения как в
профессиональном, так и в музыкальном, образовании меняется не только в
количественном соотношении, но и в качественном. На информационном этапе
развития общества наблюдается появление и внедрение огромного числа новых
технических средств сбора и хранения, передачи и преобразовании информации.
В образовательных учреждениях, в том числе и
учреждениях дополнительного образования, в последние годы активно используются
в процессе обучения компьютерные, интернет-технологии, что позволяет говорить о
информатизации дополнительного образования.
Внедрение средств информационных технологий в систему дополнительного образования сделает возможным:
– совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;
– совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;
– создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
– создание и
использование компьютерных тестирующих, диагностирующих, контролирующих и
оценивающих систем
эффективности педагогического труда является
проведение занятия. Конспект занятия (например, для группы эстетического
развития детей 4-6 лет) с помощью компьютерных технологий может быть творчески
переработан мультимедийный музыкально-методический комплект.
Такой комплект, включает в себя текстовый
материал, нотные приложения, наглядность к данным занятия и музыкальное
обеспечение. Текстовый материал, набранный на компьютере, является методическим
обеспечением занятия, который содержит план занятия, конспект устного материала
или полное содержание теоретической составляющей занятия в соответствии с
рабочей программой.
Использование данных музыкально-методических
комплектов поможет педагогу разнообразить процесс знакомства детей с
музыкальным искусством. Разработка собственных мультимедийных проектов,
учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность
педагогов позволит повысить качество организации воспитательно-образовательного
процесса, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным,
откроет новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого
педагога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.