Статья на тему: "Развитие координации движений у детей старшей группы посредством подвижной игры"
Оценка 4.8

Статья на тему: "Развитие координации движений у детей старшей группы посредством подвижной игры"

Оценка 4.8
docx
08.04.2022
Статья на тему: "Развитие координации движений у детей старшей группы посредством подвижной игры"
Статья.docx

Развитие координации движений у детей старшей группы посредством подвижной игры

Выполнила: Егорова Вика, гр. ДО-4А

Студентка «Дзержинского педагогического колледжа»

Дошкольный возраст является самым главным периодом в процессе формирования личности человека. В данном возрасте происходит развитие способностей, формирование нравственных и физических качеств, выработка черт характера. У детей дошкольного возраста необходимо совершенствовать крупную и мелкую моторику, зрительно-двигательную и слухо-зрительно-двигательную координацию, то есть создать запас двигательных возможностей как для двигательного развития в целом, так и для успешного обучения в школе. Эффективности развития координации движений определяется выбором оптимальных средств, методов, форм физического воспитания дошкольников. Одним из таких средств являются подвижные игры.

Понятие «координация» происходит от латинского слова, что означает взаимоупорядочение.

Как отмечает Т.В. Гладких, координация — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

В сформированном динамически устойчивом движении происходит автоматическое уравновешивание всех инерционных движений без продуцирования особых импульсов для коррекции. Когда мышцы человека взаимодействуют слаженно и эффективно, можно говорить о хорошей координации движений. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий, как, например, профессиональные спортсмены. Однако координация нужна не только в спорте. От неё зависит каждое движение человека

Координация движений, ловкость, координационные способности, двигательная координация, управление движениями, регуляция движений – часто эти понятия используются как синонимы.

Таким образом, координация движений (координационные способности) определяются в качестве способностей координировать движения целесообразно, то есть (соподчинять, согласовывать, организовывать их в одно целое) при построении и воспроизведении совершенно новых двигательных действий. Это также способность перестраивать свою координацию движений и при необходимости изменять параметры своего действия или при переключении на другое действие в соответствии с требованиями изменяющихся условий. Координация движений представляет собой умение человека наиболее быстро, целесообразно, совершенно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.

Развитие координации движений детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач дошкольного образования, что подтверждается требования ФГОС ДО, в котором указывается, что приобретение детьми опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость является целевым ориентиром физического развития детей

Н.А. Сотникова выделяет следующие функции подвижных игр:

- социальная функция. Подвижная игра невозможна вне общения. В ней формируются деятельность, она требует определенного труда, потому что в ней осуществляется его первичная имитация. Она лежит в основе интегральных процессов в обществе и вместе с тем способ самореализации индивида в общении и сравнению с другими. В подвижной игре полностью реализуются эмоциональные связи между индивидами. Именно подвижные игры удовлетворяют естественную потребность в движениях, способствуют развитию характерных и важных видов взаимоотношений; сотрудничество –помощь товарищам в игре и соперничество.

- оздоровительная функция. В основу подвижных игр заложены естественные движения, которые активизируют функциональное развитие органов и систем, стимулируют совершенствование функций различных анализаторов, нервных процессов. Подвижные игры заполняют пробелы дефицита двигательной активности и повышают общую работоспособность.

Разнообразные движения и действия в игре способствуют совершенствованию организма, укрепляют его устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, влияющих на общее физическое развитие и на здоровье организма.

- воспитательная функция. Через подвижные игры осуществляется связь физического воспитания с моральным, умственным, эстетическим, духовным.

Кроме этого эмоциональная приподнятость в игре позволяет:

1. формировать жизненно необходимые навыки и умения, которые широко применяются в бытовых условиях и трудовой деятельности;

2. добиваться большой двигательной активности, которая способствует, усвоению и совершенствованию двигательных умений и навыков;

3. обогатить двигательный опыт и умение управлять телом в сложных условиях, что положительно влияет на усвоение техники и тактики спортивных игр;

4. развивать двигательные качества (сила, скорость, выносливость, ловкость, гибкость);

5. формировать систему знаний, усвоение которых способствует повышению общеобразовательной культуры и позволяет обеспечить сознательную основу овладения различными видами двигательной деятельности [26].

В процессе проведения игры слово взрослого имеет ведущее значение. Опираясь в своей речи на знакомые детям понятия, воспитатель помогает формированию у детей новых понятий, направляет детское сознание на определённые поступки, действия.

Большое значение при объяснении игры имеет интонация. Слово, выделенное и подчёркнутое соответствующей интонацией, приобретает особое значение, особое содержание. Тон педагога должен быть живым, но спокойным. Недопустимо монотонное объяснение игры.


 

Скачано с www.znanio.ru

Развитие координации движений у детей старшей группы посредством подвижной игры

Развитие координации движений у детей старшей группы посредством подвижной игры

Координация движений представляет собой умение человека наиболее быстро, целесообразно, совершенно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций

Координация движений представляет собой умение человека наиболее быстро, целесообразно, совершенно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций

В процессе проведения игры слово взрослого имеет ведущее значение

В процессе проведения игры слово взрослого имеет ведущее значение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2022