Статья на тему: "Развитие координации движений у детей старшей группы посредством подвижной игры"
Оценка 4.9

Статья на тему: "Развитие координации движений у детей старшей группы посредством подвижной игры"

Оценка 4.9
docx
08.04.2022
Статья на тему:  "Развитие координации движений у детей старшей группы посредством подвижной игры"
Статья.docx

Развитие координации движений у детей старшей группы посредством подвижной игры

Выполнила: Егорова Виктория Константиновна, гр. ДО-4А

Студентка «Дзержинского педагогического колледжа»

Аннотация: Исследовательская работа посвящена изучению особенностей развития координационных умений у детей старшего дошкольного возраста с использованием различных видов подвижных игр в условиях детского сада.

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, детский сад, игровая деятельность, координация, координационные умения, подвижная игра, развитие, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Понятие «координация» происходит от латинского слова, что означает взаимоупорядочение.

Как отмечает Т.В. Гладких, координация — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

В сформированном динамически устойчивом движении происходит автоматическое уравновешивание всех инерционных движений без продуцирования особых импульсов для коррекции. Когда мышцы человека взаимодействуют слаженно и эффективно, можно говорить о хорошей координации движений. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий, как, например, профессиональные спортсмены. Однако координация нужна не только в спорте. От неё зависит каждое движение человека

Координация движений, ловкость, координационные способности, двигательная координация, управление движениями, регуляция движений – часто эти понятия используются как синонимы.

Таким образом, координация движений (координационные способности) определяются в качестве способностей координировать движения целесообразно, то есть (соподчинять, согласовывать, организовывать их в одно целое) при построении и воспроизведении совершенно новых двигательных действий. Это также способность перестраивать свою координацию движений и при необходимости изменять параметры своего действия или при переключении на другое действие в соответствии с требованиями изменяющихся условий.

Развитие координации движений детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач дошкольного образования, что подтверждается требования ФГОС ДО, в котором указывается, что приобретение детьми опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость является целевым ориентиром физического развития детей

Н.А. Сотникова выделяет следующие функции подвижных игр:

- социальная функция. Подвижная игра невозможна вне общения. В ней формируются деятельность, она требует определенного труда, потому что в ней осуществляется его первичная имитация. Она лежит в основе интегральных процессов в обществе и вместе с тем способ самореализации индивида в общении и сравнению с другими. В подвижной игре полностью реализуются эмоциональные связи между индивидами. Именно подвижные игры удовлетворяют естественную потребность в движениях, способствуют развитию характерных и важных видов взаимоотношений; сотрудничество –помощь товарищам в игре и соперничество.

- оздоровительная функция. В основу подвижных игр заложены естественные движения, которые активизируют функциональное развитие органов и систем, стимулируют совершенствование функций различных анализаторов, нервных процессов. Подвижные игры заполняют пробелы дефицита двигательной активности и повышают общую работоспособность.

Разнообразные движения и действия в игре способствуют совершенствованию организма, укрепляют его устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, влияющих на общее физическое развитие и на здоровье организма.

- воспитательная функция. Через подвижные игры осуществляется связь физического воспитания с моральным, умственным, эстетическим, духовным.

Кроме этого эмоциональная приподнятость в игре позволяет:

1. формировать жизненно необходимые навыки и умения, которые широко применяются в бытовых условиях и трудовой деятельности;

2. добиваться большой двигательной активности, которая способствует, усвоению и совершенствованию двигательных умений и навыков;

3. обогатить двигательный опыт и умение управлять телом в сложных условиях, что положительно влияет на усвоение техники и тактики спортивных игр;

4. развивать двигательные качества (сила, скорость, выносливость, ловкость, гибкость);

5. формировать систему знаний, усвоение которых способствует повышению общеобразовательной культуры и позволяет обеспечить сознательную основу овладения различными видами двигательной деятельности.

Перспектива моей работы заключается в то, что я разработаю и проведу родительское собрание, также проведу диагностики для выявления уровня сформированности координации движений у детей старшей группы, а также разработаю методические рекомендации для педагогов по использованию подвижных игр с целью развития координации движений.

Хотелось бы выделить следующие рекомендации для педагогов и родителей детей:

1)      Заниматься с ребятами чаще, как во время сада, так и в домашнее время;

2)      Педагоги и родители должны обращать внимание, на координацию ребенка

3)      Использовать различные задания, предназначенные для развития координации движений у детей старшей группы

Вывод: в процессе провдения игры слово взрослого имеет ведущее значение. Опираясь в своей речи на знакомые детям понятия, воспитатель помогает формированию у детей новых понятий, направляет детское сознание на определённые поступки, действия.

Большое значение при объяснении игры имеет интонация. Слово, выделенное и подчёркнутое соответствующей интонацией, приобретает особое значение, особое содержание. Тон педагога должен быть живым, но спокойным. Недопустимо монотонное объяснение игры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.         Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 02.10.2021). – Текст : электронный.

2.    Адашкявичене, Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду : книга для воспитателя детского сада /Э.Й. Адашкявичене. – Москва : Просвещение, 1992. - 159 с. – ISBN 5-09-003255-6. – Текст : непосредственный.

3.    Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье! : программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. – Белгород : Белый город, 2017. — 239 с. – ISBN 5-89415-331-X. – Текст : непосредственный.

4.         Гладких, Т.В. Теоретическое обоснование понятий «координация» и «ловкость» : их общее и различия / Т.В. Гладких // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе. – 2017. - №4. – С. 57-60. – Текст : непосредственный.

5.    Сотникова, Н. А. Подвижные игры–универсальный метод физического воспитания детей / Н. А. Сотникова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2016. – №. 4. – С. 313-314. – Текст : непосредственный.


 

Скачано с www.znanio.ru

Развитие координации движений у детей старшей группы посредством подвижной игры

Развитие координации движений у детей старшей группы посредством подвижной игры

Н.А. Сотникова выделяет следующие функции подвижных игр: - социальная функция

Н.А. Сотникова выделяет следующие функции подвижных игр: - социальная функция

Перспектива моей работы заключается в то, что я разработаю и проведу родительское собрание, также проведу диагностики для выявления уровня сформированности координации движений у детей старшей…

Перспектива моей работы заключается в то, что я разработаю и проведу родительское собрание, также проведу диагностики для выявления уровня сформированности координации движений у детей старшей…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2022