Статья на тему "Синтаксическая структура рекламных слоганов"
Оценка 4.6

Статья на тему "Синтаксическая структура рекламных слоганов"

Оценка 4.6
doc
01.05.2023
Статья на тему "Синтаксическая структура рекламных слоганов"
Знаки препинания при обособленных членах предложения.doc

Составитель

Студентка 4 курса психолого-педагогического факультета, группы НОРб-15 Лисовицкая Евгения Олеговна

Предмет

Русский язык

Класс

8 «А»

Раздел

Синтаксис

Тема

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях.

Тип

Комбинированный

Форма

Традиционная форма

Цель

формирование понятия об обособлении; отработка пунктуационных при работе с обособленными членами предложения.

Задачи

Образовательные:

Воспитательные: прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе, паре; повышение интереса к предмету, уровня познавательного интереса к предмету, любви к русскому языку.

Развивающие: развитие орфографической зоркости; развивать интерес к языку и речевому творчеству, развивать логическое мышление, развить УУД, как психологический составляющий фундаментального ядра, содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе.

Формировать УУД:

личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний.

Планируемые

результаты

Предметные: умение  находить обособленные  члены  предложения.

Метапредметные: совершенствование навыков микроисследования и анализа, умений сравнивать, анализировать.

Личностные: стремиться правильно излагать, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, стремление к речевому самосовершенствованию; развитию логического мышления.

Основные понятия

Синтаксис, обособленные члены предложения, определение, обстоятельство, дополнение, приложение.

Внутрипредметные связи

Морфология (работа с частями речи), орфография (работа с орфограммами).

Оборудование

Доска, мел, учебник «Русский язык. Учебник для 8 кл.»/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М., 2018, карточки.

Организация пространства

Коллективная работа, фронтальный опрос, работа с карточками

 

 

 

 

 

Этапы урока

Методы и приемы

Время

1)Организационный этап.

Слово учителя.

30 сек.

2) Актуализация знаний. Проверка дом. задания.

Беседа, работа над языковым материалом, устный фронтальный опрос.

15 мин.

3. Открытие новых знаний.

Работа с учебником, беседа.

5 мин.

4) Закрепление знаний.

Слово учителя, работа у доски, наблюдение.

15 мин.

5) Подведение итогов + рефлексия.

Беседа, слово учителя, фронтальный опрос.

5 мин.

6) Информация о домашнем задании.

Чтение учебника, слово учителя.

1 мин.

7) Оценивание.

Слово учителя.

1 мин.

 

 

Эскиз доски

 

Двадцать седьмое февраля.

Классная работа.

 

 

Д/з: §48, упр. 298

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный этап.

Цель этапа:

Включение учащихся в деятельность.

- Здравствуйте! Рада всех вас видеть. Садитесь!

 

- Откройте тетради, запишите дату и «классная работа» в тетрадь.

- Приветствуют, садятся, записывают дату в тетрадь.

2.

Актуализация

знаний. Проверка домашнего задания.

На предыдущих уроках вы изучали «обособленные члены предложения». Давайте повторим:

1. Дайте определение понятию «обособление».

 

2. Что служит языковым средством обособления?

 

3. Как на письме выделяются обособленные члены предложения?

 

4. Какие члены предложения могут быть обособленными?

 

5. Как подчеркиваются обособленные члены предложения?

6. При каких условиях причастный оборот выделяется запятыми?

7. А если перед определяемым словом?

 

(Проверка домашнего задания упр.292.)

- Вам нужно было списать текст, расставляя пропущенные запятые, подчеркнуть обособленные определения, выраженные причастными оборотами.

- Прочитайте предложения с причастными оборотами.

 

 

 

 

 

- Прочитайте предложение с необособленным причастным оборотом.

Почему он не обособлен? (стоит после определяемого слова)

 

 

 

 

1. Обособление – выделение второстепенных членов по смыслу.

 

2. Интонация.

 

 

3. Запятыми, реже – тире.

 

 

 

4. Второстепенные.

 

 

5. Так же, как и необособленные.

 

 

6. Если стоит после определяемого слова.

 

7. Запятыми не выделяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет, облик планеты, /быстро изменяющийся в наше время/, изменяет трассы перелетов.

Некоторые птицы, /зимовавшие раньше на западном берегу Каспия/, летят осенью на его восточный берег.

 

- «Путями предков» - так назывался прочитанный мною в детстве рассказ.

3.

Закрепление знаний и умений.

 

 

- Мы продолжаем изучать тему «обособленные определения».

- Запишите тему урока «Выделительные знаки препинания при обособленных определениях».

- Откройте 166 страницу учебника.

 

 

- Давайте потренируемся на примере 299 упражнения.

- Прочитайте задание.

- Почему вы выделили запятыми причастные обороты? (стоят после определяемого слова)

 

 

 

 

 

 

 

- Упр. На карточках.

1. Расставьте знаки препинания, найдите обособленные определения, чем они выражены?

 (Сначала самостоятельно, потом проверяем.)

 

 

 

 

 

 

2. Укажите предложение, в котором нужно обособить прич. оборот. Объясните почему.

(Сначала самостоятельно, потом проверяем.)

 

 

3. Необособленные определения сделайте обособленными.

(Сначала самостоятельно, потом проверяем.)

1) Снесенный бурным потоком мост быстро восстановили.

2) Мощенная булыжником дорога поднималась на вал.

3) Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется на много километров.

4) Не тающий даже в самое жаркое лето снег покрывает вершины гор.

5) Собирающий стадо пастух играл на дудочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Природа раскинулась кругом, точно великий храм, /приготовленный к празднику/.

2. В усадьбе пруд тоже замерз, но речка у мельницы, /отяжелевшая и темная/, все еще сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах.

3. Заинтересованный песней/, он знакомился с ее героями, с их судьбой, с судьбой своей родины.

4. Таким образом, Петр, /ставший уже юношей/, вырос, как тепличный цветок, /огражденный от резких сторонних влияний далекой жизни/.

5. Максим и женщины ехали в широкой, старинной коляске, /качавшейся, точно большая ладья, на своих высоких рессорах/. (Повеств., невоск., прост., двусост., распр., осл. обособл. опред., выраж. прич. об..)

 

 

 

1) Размышления мои были прерваны Савельичем, вошедшим ко мне с чашкою чая.

2) Вокруг меня простирались печальные пустыни, пресеченные холмами и оврагами.

3) В эту минуту вошел урядник, молодой и статный казак (однород. опред.).

4) Урядник привел меня в избу, стоявшую на высоком берегу реки.

5) Эти звуки, тихие и грустные, потрясли меня.(однор. Соглас. Опред., выраж. Прил.)

 

 

1. Сломленные бурей деревья преграждали нам дорогу.

2. Хорошо наезженная дорога вела к старинному замку.

3. Встревоженная известием мать выбежала на крыльцо дома.

4. Поднимавшийся от реки туман постепенно исчезал под лучами солнца.

5. В небо поднимался самолет, /улетающий в другую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

1) Мост, /снесенный бурным потоком/, быстро восстановили.

 

2) Дорога, мощенная булыжником, поднималась на вал.

 

3) Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется на много километров.

 

 

4) Снег, не тающий даже в самое жаркое лето, покрывает вершины гор.

 

 

5) Пастух, собирающий стадо, играл на дудочке.

4. Подведение итогов, рефлексия.

Фронтальный опрос:

1. Что называется обособлением?

 

2. Что служит языковым средством обособления?

3. Дайте определение понятию «обособленные члены предложения.

4. Как на письме выделяются обособленные члены предложения?

5. Когда обособляются определения?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие есть вопросы по теме урока?

 

1. Выделение второстепенных членов по смыслу.

2. Интонация.

 

3. Выделенные второстепенные члены.

 

 

4. Запятыми, реже – тире.

 

 

5. Распространенные согласованные определения, если они стоят после определяемого слова, выраженного существительным.

    Одиночные согласованные определения, если их два или больше и они стоят после определяемого сущ..

    Одиночные и распространенные согласованные определения, если они относятся к личному местоимению.

 

5. Информация о домашнем задании.

- Откройте свои дневники и запишите, пожалуйста, домашнее задание.

Стр.§48, упр. 298.

  

6. Оценивание.

«5» потому что… (активно работал(а) на уроке, отвечал(а) точными и полными формулировками);

 

«4» потому что… (не проявлял(а) особой активности, был(а) не точен(на) в формулировке определений);

 

«3» потому что… (не проявлял(а) активности, допускал(а) грамматические ошибки).

 

 

 

 

 

 

 


Составитель Студентка 4 курса психолого-педагогического факультета, группы

Составитель Студентка 4 курса психолого-педагогического факультета, группы

Этапы урока Методы и приемы

Этапы урока Методы и приемы

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Почему он не обособлен? (стоит после определяемого слова) 1

Почему он не обособлен? (стоит после определяемого слова) 1

Укажите предложение, в котором нужно обособить прич

Укажите предложение, в котором нужно обособить прич

Подведение итогов, рефлексия.

Подведение итогов, рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023