Статья на тему "Телефон в жизни ученика"
Оценка 4.6

Статья на тему "Телефон в жизни ученика"

Оценка 4.6
docx
22.05.2020
Статья на тему "Телефон в жизни ученика"
Телефон в жизни ученика.docx

Телефон в жизни ученика

   Жизнь настолько меняется, что мы не представляем  её без всевозможных гаджетов. Прежде всего - смартфонов. Для большинства взрослых понятно, что бесконтрольно пользоваться гаджетами ученики в школе не должны. Они отвлекают от занятий, и мыслями дети находятся где-то очень далеко. Смысла от такой “учёбы” немного. С другой стороны, мы привыкли к мобильным телефонам и возможности в любой момент связаться с близкими людьми. Для многих родителей немыслимо, чтобы их ребёнок находился где-то без телефона. В стенах учебного заведения, естественно, нужно искать какой-то компромисс. И многие школы и учителя так или иначе запрещают пользоваться телефонами на территории учреждения.

   Для современных детей актуальна проблема зависимости от мобильных устройств. Школьники готовы не расставаться с телефоном, играя в игры, зависая в социальных сетях или просматривая видеоролики. Насколько сильно влияет такая зависимость на качество учебы? Стоит ли запрещать пользоваться гаджетами во время учебного процесса?

   Телефон всегда выполнял лишь функцию коммуникации, сейчас с его помощью осуществляется доступ к поисковым и информационным сервисам, разнообразным приложениям. Для взрослых людей это существенно упрощает процесс работы или образования. Но возникает вопрос: если у ребенка будет в свободном доступе смартфон, то насколько он будет готов впитывать поступающую от педагога информацию? Логично предположить, что в такой ситуации о качественном обучении можно позабыть, так как телефон значительно отвлекает от обучения, выступая в качестве развлекающего фактора.

Да, но если возникает другая форма обучения, например, дистанционная, то без смартфонов просто не организовать учебный процесс.

Иногда педагоги решают забирать телефоны у учеников на время уроков. Порой это может привести к не самым приятным последствиям, т.к. закон “Об образовании” запрета на телефоны в российских школах не вводит. Однако в нём содержится одна статья, на которую нам в данном случае нужно обратить внимание.

Требование о том, что на территории образовательной организации пользоваться мобильными телефонами запрещено, обязательно должно быть прописано в уставе. Без этого любые устные запреты со стороны учителей и даже директора не имеют никакого значения.

Этот юридический момент. Отдавая ребёнка в школу, родители автоматически соглашаются со всеми пунктами её устава. Если их какие-то пункты не устраивают - через родительский комитет и путём общих собраний родителей нужно требовать от администрации исправить устав. В любом учебном заведении к мнению большинства родителей будут прислушиваться.

Если ребёнок пользуется во время урока смартфоном, это в том числе может выглядеть как прямое неуважение к учителю. Главная обязанность ученика - добросовестное усвоение учебной программы. И педагог помогает ему в этом. Не слушать учителя, “

Но всё-таки некоторые учителя считают, что достижения технического прогресса следует активно использовать. По мнению директора института неформального образования, INO Дмитрия Зицера, «смартфон — это часть жизни. Сейчас надо говорить о том, как научиться учителям использовать то, что дети постоянно с телефонами. Смартфон надо сделать верным помощником, а не превращать во врага.» Учителям необходимо делать уроки нескучными, интересными, для этого можно и нужно подключать телефоны.

Мы живем в информационном обществе, которое требует применения современных технологий, в том числе в учебном процессе. С их помощью можно существенно упросить объяснение новых тем, даже наиболее трудных. Как же поступить, чтобы телефон из отвлекающего фактора превратился в верного помощника?

Важным моментом является определение того, как и когда использовать смартфон во время учебного процесса.

В американских школах распространен подход, который получил название «прервись, дыши и думай». Он представляет собой ряд программ, которые предназначены для снятия напряжения во время учебного процесса. Когда наступает время, определяемое педагогом, то ученики открывают соответствующую программу на телефоне и выполняют предлагаемые упражнения.

Если учитель разрешает учащимся оставлять телефоны на партах, вполне логично предположить, что во время урока дети будут ими пользоваться. Ведь смартфон так и манит своими возможностями! Если подход со стикерами, сигнализирующими о доступности гаджета на уроке — не ваш вариант, то следует выбрать иной подход. Мы зациклены на наших электронных письмах, лайках в интернете, с нетерпением ждём выхода нового видеоролика на YouTube. Дети, родившиеся в эпоху интернета, проводят столько времени перед экранами, что общение с живыми людьми вызывает существенные трудности.

 

Такие разгрузки позволяют повысить концентрацию учеников, что способствует улучшению процесса обучения.  Учащиеся   с   удовольствием   воспользуются   своими   гаджетами   и сделают перерыв, но образовательная функция всё равно будет выполнена.

Следи за смайликом!

Если свет зажегся красный,  Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

 Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья. С. Михалков

Интересной идеей может стать регулирование времени использования телефона или вообще присутствия гаджета на парте с помощью цветных стикеров. Например, красная карточка или наклейка с грустным смайликом, размещённая сверху школьной доски, будет сообщать всему классу, что на данном уроке следует убрать смартфон с парты и пользоваться во время занятия им нельзя. Зелёный цвет или радостный смайл станет сигналом достать смартфоны из рюкзаков, так как на этом уроке технологии будут активно использоваться. И, наконец, жёлтый цвет или смайлик с подмигиванием возвестит о том, что смартфоны можно не убирать с парты, но они должны лежать экраном вниз. Такой цветовой метод хорош тем, что правила пользования телефонами на уроках будут оглашены заранее, дети без лишних слов способны понять, нужен ли им на уроке сегодня телафон, и, естественно, станут с нетерпением ожидать зелёного разрешающего цвета.

«День без телефона»

Отличным вариантом станет практика отказа от телефона на один день. Выбрать и закрепить за конкретным днём недели формат «День без смартфона». Конечно, учащиеся вряд ли одобрят такой подход, однако день без телефона гораздо лучше, чем неделя без оного. Проведите со школьниками беседу, донесите до учеников, как много реального времени тратится на виртуальный мир. Помочь с этим могут настройки телефона или специальные приложения, которые отслеживают время, проведённое в той или иной социальной сети или за игрой в приложение. Дети увидят, сколько настоящего времени занимают их подчас бессмысленные блуждания в просторах сети. После таких расчётов стоит объяснить школьникам, как такая трата времени пагубно сказывается на их жизни и обучении в том числе. После таких объяснений переход ко дню отказа от телефонов в школе будет вполне естественен

" Договориться"

Когда нет возможности изменить формат проведения урока, то стоит попробовать извлечь пользу от телефонов на уроке. Рекомендуется побеседовать со школьниками, поговорив с ними о достоинствах и недостатках применения гаджетов на уроке. Учитель рассказывает о том, как и почему телефоны оказывают отвлекающий эффект на уроке, каковы будут последствия для учеников в случае бесконтрольного их использования. Следует сказать, что следствием будет не наказание со стороны педагога, а неспособность самого ученика усвоить тему, что автоматически приведет к падению успеваемости.

Педагог должен и сам осознать, что если у ребенка на парте лежит телефон, то совершенно необязательно, что он будет использоваться не по назначению. Например, он может выступать в качестве экстренной связи с родителями при необходимости.

После завершения обсуждения стоит заключить соглашение с учениками. Оно может быть оформлено в виде настенного плаката либо стенгазеты, бланков в виде настоящих документов.

В соглашении четко и недвусмысленно прописываются основные пункты: время и продолжительность использования мобильных устройств. Можно перечислять предметы, на которых не рекомендуется использование телефоном, например, во время физкультуры, ведь это может стать причиной их поломки.

Вот какие рекомендации предлагаются школам в начале учебного года учебного года:

  • при входе в образовательную организацию телефоны должны переводиться в режим “без звука”;
  • во время уроков должны действовать ограничения на использование телефонов;
  • школы должны создать специальные места для хранения телефонов, куда ученики будут сдавать телефоны на время занятий;
  • ученики, которым телефоны нужны по состоянию здоровья (например, для больных диабетом детей, которые измеряют уровень сахара при помощи электронного устройства), могут оставлять их при себе;

"Помощь для обучения"

Для учеников могут быть предложены задания по разработке сайтов, презентаций и т.п. Обязательным условием является контроль работы на телефоне педагогом и определение успешности обучения.

В приложениях можно проходить тесты, выполнять абстрактные упражнения. Отличным решением будет постановка перед детьми задачи по выполнению настоящего проекта. Обратите внимание, что проект должен соотноситься с реальностью, а не быть оторванным от нее. Так, можно предложить сделать проекты с необходимостью что-либо вычислить на основе реальной информации.

Тем детям, которые проводят много времени на YouTube, стоит предложить подписку на образовательные каналы, приложения с виртуальными музейными коллекциями, головоломками, тестами для самопроверки по разным предметам.

В интернете можно не только общаться с друзьями и смотреть видеосюжеты, а можно самообучаться, изучать иностранные языки, рисовать, изучать историю.

«Всё как у зверей»

 Канал посвящен поведению людей и животных. Много интересной информации и юмора, ведь предоставляется возможность узнать о том, можно ли отсасывать яд при укусе ядовитой змеи, о вампирах, «с чего начинаются песики» и т.п. Можно узнать о похожих поведенческих паттернах у животных и людей. Канал вызовет интерес у взрослых и детей, которым интересен увлекательный мир биологии.

"Виртуальная образовательная среда"

Под виртуальной образовательной средой мы будем понимать совокупность информационных ресурсов, обеспечивающую комплексную методическую и технологическую поддержку дистанционного процесса, включая обучения, управление образовательным процессом и его качество.

Онлайн - сервисы для школьников

Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования,  используется  дистанционная форма обучения –  онлайн-сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников. 

Учи. ру

Учи.ру появился во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Создатели платформы Иван Коломоец и Евгений Милютин.

  Символом платформы стали динозаврики, которые сейчас можно увидеть в образовательном мультсериале "Заврики". Сам же сервис представляет собой место, где разрабатываются курсы и методики, позволяющие деткам подтянуть школьную программу.

   Статистика, которую ведут организаторы проекта, показывает, что на сегодняшний день онлайн-платформа пользуется большой популярностью по всей России: вместе обучаются более 35 000 школ и 8 000 000 учеников. Это не считая тех детей, которые занимаются по методикам проекта совместно.

Задания часто используется нами в процессе урока, чтоб наглядно объяснить материал. Ученики решают интерактивные задания дома в комфортном для себя темпе с нужным количеством повторений и отработок.

Учитель выделяет время на уроке (15 минут) или 1 раз в неделю для самостоятельной работы за компьютером.

   Основные предметы в "Учи.ру" - математика, русский язык, английский язык и другие школьные дисциплины. Всё зависит от программы обучения - чем старше школьник, тем больше предметов открывается к изучению. Все методики и курсы разработаны в соответствии с государственным стандартом.

  

   Особенность проекта в том, что он не вызывает у детей негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Для этого система подсказывает правильные ответы, направляя ребёнка и развивая его логическое мышление.

Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.
Платформа может использоваться как на уроках для организации индивидуальной и групповой форм образовательного процесса, так и дома.

   Используя в своей работе интерактивный курс онлайн - платформы «Учи.ру», я не просто использую телефон, компьютер, но и внедряю в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет мне:

o   формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;

o   контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;

o   оценивать достижения учащихся;

o   дистанционно обучать учащихся;

o   корректировать знания и самообучение;

o   работать с одарѐнными детьми.

o   использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности. 

А ученику со своей стороны:

o   достигать планируемых результатов;

o   контролировать свои действия с помощью системы;

o   оценивать свои достижения;

o   повышать уровень своего интеллектуального развития;

o   работать в комфортном для себя режиме.

 

В проводимых олимпиадах могут одновременно участвовать младшие школьники одной школы одновременно, и требуется для этого только владение мышкой, клавиатурой, компьютерный класс с выходом в интернет и определѐнный уровень подготовки.

 

Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

За своё активное участие в интерактивной платформе учителя и школа  тоже имеют награды, что является   немаловажным стимулом  в работе.

"Онлайн-музей"

Онлайн-музей будет интересен преподавателям истории и искусства. С его помощью можно посетить известные музеи мира, воспользоваться возможностями виртуальной реальности. Отлично помогает при выполнении творческих заданий.

"Живопись"

Возможность познакомиться с выдающимися произведениями искусства, не выходя из дома. Преимущества приложения заключаются в простой и удобной навигации, выборе жанра, художника, создании собственной коллекции.

«Грамотей»

Программа предназначена для преподавателей русского языка и литературы. Это отличное подспорье при использовании методики перевернутого обучения, для составления тестов по пройденному материалу.

 «Эрудит»

Прекрасный способ проверить свои знания. Есть возможность играть ученикам, организовывать турниры между учениками. Приложение прекрасно подходит для внеурочной деятельности.

Используемая литература:

1.      Могут ли помочь мобильные телефоны образованию? // Дидактор – сайт и блог учителя и педагога-практика Аствацатурова Г.А.

2.      Дети и гаджеты: советы педиатров. // Сайт Доктора Комаровского / ООО «Клиником»

3.      Куликова Н.Ю., Кобзева В.А. Использование мобильных приложений для организации и проведения оперативного контроля знаний обучающихся // Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». 2015. №5.


 

Скачано с www.znanio.ru

Телефон в жизни ученика Жизнь настолько меняется, что мы не представляем её без всевозможных гаджетов

Телефон в жизни ученика Жизнь настолько меняется, что мы не представляем её без всевозможных гаджетов

Если ребёнок пользуется во время урока смартфоном, это в том числе может выглядеть как прямое неуважение к учителю

Если ребёнок пользуется во время урока смартфоном, это в том числе может выглядеть как прямое неуважение к учителю

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Например, он может выступать в качестве экстренной связи с родителями при необходимости

Например, он может выступать в качестве экстренной связи с родителями при необходимости

Канал вызовет интерес у взрослых и детей, которым интересен увлекательный мир биологии

Канал вызовет интерес у взрослых и детей, которым интересен увлекательный мир биологии

А ученику со своей стороны: o достигать планируемых результатов; o контролировать свои действия с помощью системы; o оценивать свои достижения; o повышать уровень своего интеллектуального…

А ученику со своей стороны: o достигать планируемых результатов; o контролировать свои действия с помощью системы; o оценивать свои достижения; o повышать уровень своего интеллектуального…

Могут ли помочь мобильные телефоны образованию? //

Могут ли помочь мобильные телефоны образованию? //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2020