Статья О программе дополнительного образования "Чугдаар"
Оценка 4.7

Статья О программе дополнительного образования "Чугдаар"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
другое
6 кл—7 кл
13.05.2020
Статья О программе дополнительного образования "Чугдаар"
В данной статье публикуется материал о работе фольклорного кружка "Чугдаар". Кружок начал работу в конце 2019 г. Занимаются в нем в основном, учащиеся начальных классов. Более 40 детей с интересом изучают культуру и быт своего народа. Фольклорные произведения как Олонхо, устное народное творчество, который признан Юнеско Шедевром устного и нематериального культурного наследия человечества.
О программе Чугдаар.docx

 

Об авторской программе «Чугдаар»

 

Программа по изучению, преподаванию якутского народного фольклора «Чугдаар» включает в основном изучение песеннего, народно- музыкального якутского творчества в контексте новых информационных технологий.

 Дополнительная общеразвивающая программа «Чугдаар» соответствует всем требованиям Федерального закона №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

По содержанию программа имеет культурно-творческую направленность, по функциональному предназначению является общеразвивающей, по форме организации – групповой.

Содержание дополнительной образовательной программы ориентировано на:

- создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации;

- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном развитии;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Программа позволяет формировать национальный дух, основанный на духовной культуре и самобытность наших предков. Познать народные традиции, верования и далее использовать их в повседневной жизни. Изучать родной язык и говорить на чистом якутском языке. Уметь играть на инструментальном народном инструменте. Чувствовать настроение произведения и передавать тон основного материала через язык инструмента.

В основу программы положена национальная концепция, а именно изучение этнокультуры, сохранение традиционных ценностей, укрепление толерантности.

Новизна программы заключается в использовании интегральной методической системы, поскольку объединяет в единой технологии изучение предметов школьной программы: якутского языка и литературы, национальной культуры, краеведения, географии, истории. Создание творческих проектов с использованием информационных технологий.

 Отличительные особенности данной программы от подобных в том, что для ее реализации внедряется процессная система совместной деятельности обучающихся и педагога по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

  Актуальность программы.  Изучение этнокультуры и языка является важнейшим и обязательным компонентом в системе образования, что обусловлено общими целевыми установками современного образования (познание своего «Я», окружающего мира во всем его многообразии, понимание взаимодействия между человеком и процессами, явлениями, происходящими вокруг него, подготовка к жизни в конкретной среде), а также психологическими особенностями детей (путь познания от доступного, понятного, близкого к сложному).

Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся самосовершенствования, самореализации, самосознания основанных на этнокультуре, развитие внутренней потребности любви к родному краю, родному языку и культуре, как следствие, бережного отношения, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.

Задачи в достижении цели:

Обучающие:

-    обучение основам якутской национальной культуры;

-    развитие умения работать с разными источниками информации;

-    обучение приемам игры на национальных инструментах;

-    формирование знаний, умений, навыков, основ личной гигиены;

 Развивающие:

-    создание условий для развития теоретического и диалектического мышления обучающихся;

-    создание условий для поддержания высокого уровня познавательной активности обучающихся через организацию их собственной учебной деятельности;

-    развитие способностей принимать не стандартные решения в исключительных ситуациях.

 Воспитывающие:

-    воспитание культуре через социализацию;

-    формирование этнокультуры, чувства ответственности за сохранение народных традиций;

-    воспитание личности способной сотворить, содействовать, созидать;

-    формирование ценностных ориентиров, стремление утвердить себя в разнообразной деятельности, активной жизненной позиции;

-    формирование ответственного отношения к исполнению обязанностей, пунктуальность, инициативность, коллективизм;

-   формирование сценической культуры, ответственного отношения к труду другого человека

Программа рассчитана на педагогов дополнительного образования и предназначена для работы с детьми младшего и среднего звена (8-13 лет) в течении 3 года обучения.

Программа имеет 3 группы:

1 группа- якутский фольклор 3ч.  в неделю, возраст 8-10 лет (четыре подгруппы )

2 группа – выразительное чтение, 3 часа в неделю, возраст 13 лет,

3 группа – игра на якутских народных инструментах, 3 часа в неделю, возраст 13лет

Планируемые результаты и способы их проверки.

Результаты обучения:

-    Обучающиеся должны  говорить и разговаривать на чистом якутском языке, знать  историю якутского фольклора;

-   Уметь играть на одном народном  музыкальном инструменте;

-   Различать виды, жанры якутского фольклора;

-   Проводить исследовательскую работу, создавать презентации, защищать работу на конференциях;

-   Выступать на сцене;

-   приобрести навыки сценической культуры, знать  и использовать правила техники безопасности.

Результаты  развития:

-   Исполнение  жанров  фольклора;

-    Декламация пройденных произведений писателей;

-   Игра на музыкальном инструменте;

-   Создание проектов по якутскому фольклору;

-   Снимать, фотографировать выступления сокружовцев;

-   Работать с информационными источниками;

Результаты воспитания:

-   обучающиеся должны уметь работать как индивидуально (приобретение новых знаний) так и в коллективе, созидая, сотворяя, создавая проекты, организуя экскурсии, праздники);

-   формировать экологическую культуру, бережное отношение к народным традициям.

Образовательные технологии и приемы:

-   Технология клубной деятельности.

-   Технология проектной деятельности.

-   Технология исследовательской деятельности.

-   Игровые технологии (конкурсы, игры разных форматов).

-   Коллективно- творческая деятельность;

В начале учебного года проводится входная диагностика учащихся по следующим параметрам:

- уровень исполнительского мастерства по якутскому фольклору;

- уровень умений и навыков выразительного чтения;

- умение  работы в команде;

В середине года оценивается  промежуточный, в конце года – конечный результат.

В конце года (в середине мая) проводится обрядовый праздник «Иэйэхсит туьулгэтэ», организуется выступление групп, показ фото и видеоотчетов групп,  составляется итоговый рейтинг обучающихся. Так же в рейтинг включаются все результаты участия обучающихся в соревнования, научно-практических конференция, конкурсах и т.д.

Формы организации итоговой аттестации  обучающихся

Отчетное выступление участников групп, составление «Портфолио».

Форма демонстрации результатов: участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, концертах, мероприятиях культурно- творческой направленности, выступления с докладами и отчетами перед родителями, проведение отчетных конференций для обучающихся других детских объединений в образовательных организациях.

 

Автор Федорова Саргылана Семеновна, руководитель фольклорного кружка «Чугдаар»


 

Об авторской программе «Чугдаар»

Об авторской программе «Чугдаар»

Отличительные особенности данной программы от подобных в том, что для ее реализации внедряется процессная система совместной деятельности обучающихся и педагога по проектированию (планированию), организации, ориентированию…

Отличительные особенности данной программы от подобных в том, что для ее реализации внедряется процессная система совместной деятельности обучающихся и педагога по проектированию (планированию), организации, ориентированию…

Программа рассчитана на педагогов дополнительного образования и предназначена для работы с детьми младшего и среднего звена (8-13 лет) в течении 3 года обучения

Программа рассчитана на педагогов дополнительного образования и предназначена для работы с детьми младшего и среднего звена (8-13 лет) в течении 3 года обучения

Результаты воспитания: - обучающиеся должны уметь работать как индивидуально (приобретение новых знаний) так и в коллективе, созидая, сотворяя, создавая проекты, организуя экскурсии, праздники); - формировать…

Результаты воспитания: - обучающиеся должны уметь работать как индивидуально (приобретение новых знаний) так и в коллективе, созидая, сотворяя, создавая проекты, организуя экскурсии, праздники); - формировать…

Автор Федорова Саргылана Семеновна, руководитель фольклорного кружка «Чугдаар»

Автор Федорова Саргылана Семеновна, руководитель фольклорного кружка «Чугдаар»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020