Статья: «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе».
Оценка 4.8

Статья: «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе».

Оценка 4.8
docx
29.05.2024
Статья: «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе».
4 курс 8 семестр ППНО Преддипломная (1).docx

4 курс 8 семестр ППНО

 ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Производственная (стажерская) 09.02.23 г. – 24.03.23 г. (непрерывная)

Научно-исследовательская работа25.03.23 г. – 22.04.23 г. (один раз в неделю)

Преддипломная практика 10.05.23 г. – 22.05.23 г. (непрерывная)

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ,

ВЫПОЛНЯЕМОЕ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Первый период, который включает первую – десятую недели, – это самостоятельная работа бакалавров с детьми. На первой и второй неделе студентами проводятся уроки по теме исследования (констатирующий этап). Студенты организуют в классе учебно-воспитательный процесс, ежедневно в соответствии с календарно-тематическим планированием проводят уроки по пяти учебным предметам. На 3-9 неделе формирующий этап. На девятой и десятой   недели бакалаврами проводятся зачетные уроки (контрольный этап) –и воспитательное мероприятие.

                                 Проводит исследование в соответствии с темой ВКР:  1-2 неделя – констатирующий этап: проведение входной диагностики, описание их результатов;

3-9 недели – основной этап: апробация форм и методов работы по теме исследования через планирование, организацию и проведение занятий;

10 неделя – контрольный этап: проведение заключительных диагностик, описание их результатов; формулировка выводов.

По согласованию с руководителем ВКР организуются и проводятся консультации (по электронной почте, через социальные сети, др. формы взаимодействия) по теме исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этот период бакалавры также выполняют следующие задания по психологии:

Задание 1.Провести психологический анализ урока

Цель: анализ соответствия логики построения и проведения урока закономерностям познавательной деятельности учащихся, учета педагогом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Выполнение задания:

1. Подробно законспектировать урок, в котором представлены обучающий и воспитывающий моменты, а также ярко выражена деятельность учащихся и учителя. При этом студент должен четко знать цели и задачи урока, методическое построение урока, специфику изучаемого на уроке материала. В ходе конспектирования следует фиксировать деятельность учителя и учащихся, обращая внимание на содержательную сторону, манеру поведения, позу, мимику, речь, темп выполнения заданий учащимися и др.

2. Под руководством группового руководителя провести психологический анализ урока. Программа психологического анализа представлена.

 

Задание 2.Провести психологическоеобоснование плана-конспекта урока,который должен быть дан студентом в период практики.

Цель: получить навыки анализа деятельности учащихся и учителя при подготовке урока, акцентируя внимание на психологической стороне деятельности.

Выполнение задания:

1. Выбрать для психологического обоснования любой из уроков.

2. Разработать конспект урока (обычно эта работа проводится под руководством методиста). При составлении конспекта урока в его содержании должны найти отражение аспекты деятельности учащихся и учителя, которые составляют психологическую сущность урока.

3. В соответствии со схемой психологического обоснования урока провести анализ данного конспекта.

В содержание практики входит также ведение классного журнала, выставление отметок учащимся, проверка тетрадей, проведение инди­видуальной дополнительной работы со слабоуспевающими учениками; осуществление практической части дипломного исследования; проведение профориентационной работы.

3. Заключительный этапвключает подготовку студентами отчетных документов для сдачи их руководителю, а также проведение итоговой конференции, на которой подводятся итоги практики.

 

Задание 1.Провести психологический анализ урока

Задание 2.Провести психологическоеобоснование плана-конспекта урока,который должен быть дан студентом в период практики.

 

По окончании практики студент-практикант обязан в установленные сроки (не позднее недели) сдать на кафедру отчетную документацию о прохождении практики:

1.Характеристика деятельности студента с отметкой за педпрактику, подписанная учителем и заверенная директором школы.

2.Отчет (рефлексивный анализ деятельности) по результатам прохождении педагогической практики.

 

 

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

Задание 3. Провести анализ научного аппарата квалификационных работ выпускников и заполнить таблицу: Для этого: выбрать  из  банка  выпускных  работ  студентов  факультета  3  ВКР  по  одному общему  направлению  (педагогики,  психология  младшего  школьника  и  его  учебная  деятельность  и  т.д.),  и  изучить  тезаурус  (понятийный  аппарат) каждой  из них. Просмотреть не менее З-х работ.

Образец: Тема ВКР; (указать точное название)_____________________

Объект исследования. Предмет исследования. Цель исследования. Задачи исследования. Гипотеза исследования. Содержание главы 1-ой и 2-ой ВКР.

В качестве выводов ответить на вопросы:

- все ли понятия, указанные в теме ВКР, отражены в ее научном аппарате?

- соответствуют ли задачи исследования плану ВКР?

- какой практический материал составляет основу главы 2-ой?(обобщение педагогического опыта, экспериментальные уроки, развивающие занятий и т.д.)

- какие методы использованы в практической части исследования? (анкетирование, тестирование, беседы и пр.)

Задание 4. Составить аннотацию научной  статьи, опубликованные за последние 3-5 лет по тематике выпускной работы каждого студента /не менее 5-ти аннотаций/. Для   этого: просмотреть   журналы   по   проблемам   образования, начального   обучения, воспитания младших школьников  и  т.д.  за последние 3-5  лет  и  выбрать  статьи  по  теме, соответствующей  выбранной  проблематике  своей  ВКР  (журналы «Начальная  школа»,  «Школа будущего», «Наука и школа», «Педагогика» и др.).  Это можно сделать, просмотрев последние номера журналов текущего года - там есть список опубликованных за прошедший год статей, или обратиться к работникам библиотеки за помощью. Эти статьи включить в список литературы по своей теме ВКР.

Рекомендации по составлению аннотации:

- Статья опубликована (помещена, напечатана) в журнале...

- Статья посвящена вопросу (теме, проблеме)

- Статья представляет собой обобщение (обзор, изложение, анализ, описание

-указать, чего?

- Автор ставит (освещает) следующие проблемы (останавливается на следующих проблемах, касается следующих вопросов)

- В статье рассматривается (затрагивается, обобщается -что?), говорится (о чем?), дается оценка (анализ, обобщение -чего?); представлена точка зрения (на что?), поставлен вопрос (о чем?)

- Статья адресована, предназначена (кому?), может быть использована (кем?), представляет интерес (для кого?)

Задание 5. Составить список литературы по теме исследования каждого студента (не менее 20-25 наименований, включая журнальные статьи последних лет и опубликованные работы научного руководителя)

Для этого: зайти на сайт и выбрать 1-2 статьи  по тематике,  соответствующей  Вашей  теме  ВКР  или  общей  проблематике  начального образования, желательно последних лет. Статьи внести в список литературы своей ВКР. Список должен строго соответствовать требованиям ГОСТ.

Задание 6. Представить понятийный аппарат выпускной работы, выполняемой Указать: тему  исследования,  ее  объект,  предмет,  проблему,  гипотезу (если  возможно),  цель работы,  задачи,  и  предполагаемое  содержание  практического  материала  и  используемых методов исследования. Для   этого: согласовать   научный   аппарат   исследования   с   научным   руководителем   и представить материал кратко и конкретно.

Задание  7.  Разработать анкету  для  участников  образовательных  отношений  по  теме исследования, выбранной студентом (не больше 10-ти вопросов). Для  этого: определить  цель  анкетирования  (какую  информацию  надо  получить,  для  чего?), выбрать   вид  анкеты  (открытая/закрытая),  адресность;  сформулировать  вопросы  так,  чтобы ответы  на них  были  конкретны  и  информативны;  определить респондентов  и  их  количество, способ   проведения   анкетирования   (например,   через   интернет).   ВАЖНО        Не забывайте: результаты   анкетирования   всегда   обобщаются   математическими   методами  (таблицы, графики, диаграммы) -  можно по каждому вопросу отдельно!!!

Образец:

1.  Цель анкетирования

2.  Адресность анкеты

3.  Вопросы анкеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________

(наименование учреждения)

 

 

ПРИКАЗ

 

«____» _______________ 20____ г.                                                          № _____________

 

 

О назначении руководителя практики

 

В соответствии с Положением о практической подготовке обучающихся по программам высшего образования - программам бакалавриата, программам магистратуры, программам аспирантуры и программам среднего профессионального образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Чеченский государственный педагогический университет», утвержденным решением Ученого совета от 25 мая 2021 года (протокол № 15), и программой практики основной образовательной программы высшего образования, приказываю:

 

1.      Назначить руководителем практики обучающегося(щейся)

                                                                                                                                                         

                                                                               (ФИО обучающегося)

                                                                                                                                                         

                                                                                  (ФИО сотрудника)

                                                                                                                                                         

                                                                                       (должность)

 

2.      Провести инструктаж студента-практиканта по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка.

 

 

 

                                                                                                                                                         

             (должность)                       (подпись)                                                       (расшифровка)

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ___________________________________________________________________________

                                    (фамилия, имя, отчество студента)

прошедшего (ую)_______________________________________________практику

                                             (наименование практики)

на ___________________________________________________________________________

                                      (название предприятия, организации, учреждения)

___________________________________________________________________________

Руководитель практики от принимающей организации__________________________________________________________________

                                                                 занимаемая должность)

____________________________________________________________

                                            (фамилия, имя, отчество)

           Сроки прохождения практики____________________________________________

Профессиональные компетенции студента

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Личностные компетенции студента

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Качество выполненной студентом работы

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Степень выполнения программы практики

___________________________________________________________________________

Оценка за практику_________________________________________________________

(неудовл., удовлетв., хорошо, отлично)

Руководитель практики от предприятия (организации /учреждения)                                                                __________________________________

           (И.О.Фамилия, дата, подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

По окончании преддипломнойпедагогической практики обучающиеся представляют на кафедру следующую документацию:

1)                      характеристика на студента, заверенная печатью и подписью директора;

2)                      приказ о назначении руководителя практики

3) психолого-педагогическая характеристика ребенка;

4) педагогический дневник практики, включающий

- общие сведения о школе, план учебной работы, утвержденный учителем и руководителем,

- расписание уроков и звонков,

- конспекты проведённых уроков по теме исследования с анализом и оценкой учителя;

- психолого-педагогическую характеристику (к характеристике прилагаются все материалы исследования: планы бесед, анкеты и т.д.);

Задание 1. Провести психологический анализ урока

Задание 2. Провести психологическое обоснование плана-конспекта урока, который должен быть дан студентом в период практики.

Задание 3. Провести анализ научного аппарата квалификационных работ выпускников и заполнить таблицу

Задание 4. Составить аннотацию научной статьи, опубликованные за последние 3-5 лет по тематике выпускной работы каждого студента.

Задание 5. Составить список литературы по теме исследования (не менее 30-35 наименований, включая журнальные статьи последних лет и опубликованные работы научного руководителя)

Задание 6. Представить понятийный аппарат выпускной работы

Задание 7.  Разработать анкету для участников образовательных отношений по теме исследования, выбранной студентом (не больше 10-ти вопросов).

5) отчет о проведении экспериментального исследования (результаты диагностических исследований);

6) отчет о прохождении практики.

7) фотоотчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема психолого-педагогического анализа урока

I. Анализ деятельности школьников

1.      Направленность познавательной деятельности: вкакой мере познание школьников подчинено учебной задаче, устойчиво ли сохранялось внимание учащихся, быстро ли переключалось с одной задачи на другую.

2.      Соотношение внутреннего и внешнего в деятельности учащихся: какие наблюдались внешние проявления совершаемой умственной деятельности (быстрое и верное высказывание, правильное действие, ошибочный с паузами ответ, ожидание подсказки и др.), какие и как решались задачи, как использовалась внешняя и внутренняя речь для выполнения задания?

3.      Соотношение самостоятельности и подражательности в деятельности школьников: имело ли место выполнение задания по образцу, путем простого копирования; насколько это было оправданным и целесообразным? Отметить случаи самостоятельного нахождения решения.

4.      Соотношение конкретного и обобщенного в умственной дея­тельности учащихся: отметить факты оперирования конкретным содержанием, отметить случаи использования обобщенного содержания, было ли соотнесение конкретного и обобщенного в ответах школьников, отметить использование учащимися материала, представленного в образах и понятиях.

5.      Использование учащимися способов, приемов умственной деятельности: установить и назвать умственные действия, которыми владеют школьники, какие умственные действия, учащиеся используют чаще, какие реже; каков уровень осознания выполняемых действий.

6.      Отношение учащихся к предмету занятий: в какие моменты урока наиболее были выражены эмоции, с чем это связано?

7.      Действенность эмоций: отметить случаи влияния положительных эмоций на познавательную активность школьников, отметить случаи влияния отрицательных эмоций на пассивность учащихся.

8.      Устойчивость и динамичность отношений: одинаково ли отношение учащихся к учебной работе или оно менялось; если отношение менялось, то с чем это связано?

9.      Соотношение интеллектуального и эмоционального в учебной деятельности детей: отметить случаи учебной работы без видимого эмоционального отношения, отмстить случаи, когда эмоции изменяли поиск решения задачи.

 

II. Анализ деятельности учителя

1.      Информационная функция учителя: характеристика подачи информации (точность, логичность, умение выделить главное, доступность, опора на прежний опыт учащихся, связь с другими предметами, с практикой и т.д.), умение прогнозировать усвоение информации школьниками.

2.      Перцептивная функция: умение воспринимать психическое состояние учащихся, за внешними фактами поведения видеть личность школьника.

3.      Коммуникативная функция: стиль общения, педагогический такт, характеристика речи, экспрессивные качества, умение устанавливать контакты с классом.

4.      Организаторская функция: организация учителем собственной деятельности, организация индивидуальной и коллективной познавательной деятельности школьников, поддержание дисциплины и порядка на уроке.

5.      Развивающая функция: работа по развитию и формированию приемов и способов умственной деятельности учащихся, работа по формированию личности школьников, коллектива и коллективистических отношений.

6.      Функция контроля: способы контроля усвоения информации учащимися, объективность оценок, даваемых учителем, своевременность оценок, разнообразие форм оценок, особенности самоконтроля учителя.

III.         Общие выводы о взаимодействии учителя и учащихся

1.      Результаты усвоения знаний: уровень усвоения, перспективное и оперативное их значение.

2.      Результаты усвоения способов, приемов умственной деятельности.

3.      Характеристика отношения учащихся к предмету.

4.Анализ отношений между учащимися, между учащимися и учителем,

5.Общая оценка развивающего и воспитывающего эффекта данного урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема анализа воспитательного мероприятия

1.  Общие сведения

Дата проведения. Кто проводит?

Форма работы.

Цель мероприятия. На решение каких воспитательных задач оно направлено?

Психолого-педагогическое обоснование содержания и формы дан­ного мероприятия: соответствие работы общим задачам воспитания, уровню развития детского коллектива, возрастным особенностям школьников.

2.  Анализ подготовки мероприятия

Кто был инициатором проведения данного мероприятия?

Как оно готовилось: как обеспечивалась активность школьников, в чем проявилась самостоятельность и инициатива учащихся?

Удалось ли в подготовительный период вызвать у школьников по­нимание необходимости, значимости предстоящей работы, сформи­ровать положительное эмоциональное отношение к ней?

Роль актива в подготовке мероприятия.

3.  Ход мероприятия

Актуальность темы, своевременность проведения мероприятия.

Нравственная и общественно-полезная направленность содержа­ния; разнообразие видов деятельности (познавательная, трудовая, иг­ровая, художественная, спортивная, туристская, общественно-политическая и т.д.), в которую вовлекались учащиеся в процессе подготовки и проведения мероприятия; эмоциональные состояния, возникшие в процессе его проведения, их адекватность целям и задачам: характер взаимоотношений «учителя - учащиеся», «учащиеся - учащиеся», «родители - учащиеся», «учащиеся - учителя», которые складывались во время подготовки и проведения; забота (о ком, о чем), проявленная во время подготовки и проведения мероприятия.

Активность учащихся на всех этапах проведения мероприятия. Личный вклад каждого и роль всего коллектива в проведении дела.

4.  Общая оценка

Насколько удалось достигнуть поставленных целей? Оценка содержания мероприятия.

Степень удовлетворенности ребят от проведенного мероприятия. Причина успехов, неудач, ошибок.

Позиция классного руководителя в проведении и подведении ито­гов мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерная схема написания психолого-педагогической характеристики школьника

Характеристика

на ученика(цу) ______ класса _________школы   г. Грозного

Имя, фамилия _________________________________ за  20__ год

I.Общие сведения о школьнике

1.    Возраст, условия воспитания до поступления в школу, переходил ли из класса в класс (причины перехода).

2.    Культурные и социально-бытовые условия воспитания в семье: состав семьи, жилищные условия (в том числе наличие рабочего места у ученика), образование и профессия родителей, особенности взаимоотношений в семье, отношение к ученику.

3.    Особенности физического развития и состояния здоровья:

-       общая характеристика физического развития, соответствие возрастной норме (рост, вес, объем грудной клетки);

-       отклонения в физическом развитии (зрение, слух, опорно-двигательный аппарат и др.);

-       занятия физической культурой (основная группа, подготовительная, специальная, занятия в спортивной секции).

Информацию по данному разделу можно получить в медицинском пункте школы. 

II.  Учебная деятельность школьника

1.    Успеваемость ученика (определяется по четвертным отметкам за последний год и по текущим отметкам последней четверти).

2.    Общая осведомленность, кругозор (оценивается по материалам бесед с учеником).

3.    Интерес к учебным предметам (интерес выражен ко всем предметам в одинаковой степени, интерес выражен к отдельным предметам, не проявляет интереса ни к одному предмету).

4.    Наличие пробелов в знаниях по основным предметам, причины пробелов в знаниях (оценивается по результатам выполнения экспериментальных заданий, наблюдения за учебной деятельностью, бесед с учителем).

5.    Особенности поведения на уроках (активность, организованность, старательность, сформированность учебной деятельности).

6.    Реакция на поощрение и порицание. Указать, какой стимул более действенный в отношении к испытуемому.

7.    Типичная реакция на неудачу (в чем или в ком чаще видит причину своих неудач).

8.    Особенности поведения в школе (сравнить поведение ученика на уроках, переменах, в группе продленного дня, на внеурочных мероприятиях).

9.    Выполнение внутреннего распорядка школы (пропуски уроков, опоздания на уроки, другие нарушения правил поведения в школе).

Информация по второму разделу характеристики получается на основе анализа анкет, наблюдения за поведением и учебной деятельностью школьника,

III. Взаимоотношения с одноклассниками и участие в общественной работе

1.    Положение в классе (наличие авторитета, отношение одноклассников –пользуется симпатией или вызывает антипатию, пользуется большим вниманием со стороны мальчиков или девочек).

2.    Отношение ученика к одноклассникам (дружит с одноклассниками, со сверстниками вне класса, вне школы, имеет друзей старше себя или младше, имеет друзей одного с собой или противоположного пола).

3.    Выполняемая общественная работа (постоянное поручение, разовое поручение, не имеет поручения).

4.    Позиция, которую, как правило, занимает ученик на классных и школьных мероприятиях (инициатор и организатор, активный участник, пассивный исполнитель, критик, уклоняющийся).

Информация по третьему разделу характеристики получается на основании наблюдения, отзывам учителя, учащихся, проведения социометрического эксперимента.

IV. Психологические особенности школьника

1.    Направленность школьника: познавательные интересы; интерес к искусству, спорту, технике, читательские интересы; стремления школьника, его мечты.

2.    Уровень притязаний и самооценка. Характеристика уровня притязаний (заниженный, адекватный, завышенный). Оценка школьником своих возможностей. Требовательность к себе. Отношение к критическим замечаниям учителя и одноклассников.

3.    Особенности познавательной деятельности: особенности восприятия, наблюдательности; особенности памяти; характеристика внимания; особенности мышления (анализ, синтез, отвлечение, сравнение, обобщение); развития речи (словарный запас, пересказ, владение письменной речью).

4.    Особенности эмоционально-волевой сферы: внешние проявления чувств, их устойчивость, глубина переживаний, преобладающее настроение; степень эмоциональной возбудимости; быстрота протекания и смены эмоций; эмоциональная устойчивость в ситуации стресса; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, настойчивость.

5.    Темперамент: активность и эмоциональная чувствительность в психомоторной, коммуникативной и интеллектуальной сферах деятельности.

6.    Способности: музыкальные, математические, технические, лидерские, спортивные и др.

7.    Характер: черты характера, проявляющиеся в отношении к учению, – прилежание, активность, дисциплинированность и др.; черты характера, проявляющиеся в отношении к классу, школе, – переживание успехов класса; черты характера, проявляющиеся в отношении к труду, – трудолюбие, исполнительность, добросовестность и др.; черты характера, проявляющиеся в отношениях с товарищами и взрослыми, – доброта, общительность, честность, уважительность, внушаемость и др.; черты характера, проявляющиеся в отношении к себе, – самолюбие, гордость, скромность, застенчивость.

V. Заключение

1.    Указание возможных причин психологических особенностей, их место и роль в развитии личности школьника.

2.    Определение перспективы дальнейшего развития школьника.

Педагогические рекомендации по формированию положительных качеств личности и преодолению отрицательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Рекомендации к составлению

Визитной карточки образовательного учреждения

1.     Общие сведения об образовательном учреждении (полное название, адрес, специфика, особенности организации, график работы, данные об администрации).

2.     Документация (общие документы)

3.Основные направления деятельности образовательной организации.

        Функциональные обязанности работников организации.

4.     Общий контингент детей (количество детей, примерное соотношение полных и неполных семей, многодетных, семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья).

5.     Количество классов

6.     Кадровый состав (сколько сотрудников педагогических кадров, узких специалистов, группы работников)

7.    Специфика профессиональной деятельности сотрудников (должностные обязанности)

8.   Особенности социальной инфраструктуры района (социально перспективные места микрорайона, которые могут быть использованы для развития ребенка и оказания на него положительного влияния (музыкальные, образовательные школы зоны отдыха, творческие студии, развивающие центры и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ДЕФЕКТОЛОГИИ

«КАФЕДРА МЕТОДИК НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

ОТЧЕТ

Преддипломной практики

 

 

Направление 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки «Педагогика и психология начального образования».

 

 

 

 

Студент_(ка)_____________________________________________________

 

Курс/группа______________________________________________________

 

База практики ____________________________________________________

 

Место прохождения практики (город, село) ___________________________

 

Срок прохождения практики: с ____________ по ____________

 

Руководители практики от организации ______________________________         

          (подпись, дата, инициалы, фамилия)

Руководители практики от университета ______________________________

                   (подпись, дата, инициалы, фамилия)

Отчет представлен      ______________________________________________

                                     (дата)

Оценка                          ________________________________________________

(оценка)

 

 

 

Грозный, 20__

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК                                                                                                                                                практики студентов

 

Студент ___________________________ __ курса ___________________ формы обучения,

 ФИО                                                  очной/заочной

Направление подготовки____________________________________________________________

Наименование профильной организации_______________________________________________

Сроки практики        с_________по_________20__г.                                                                                                                                                                 Руководитель(ли) практики от ФГБОУ ВО ЧГПУ: _______________________________________

Руководитель от организации: ________________________________________________________

 

Наименование работ

Срок исполнения

Ответственный

1

Выдача индивидуальных заданий студентам на практику, собеседование руководителя практики от вуза о целях и задачах практики, порядке её прохождения, об оформлении отчёта и аттестации студентов.

До начала практики

 

2

Вводный инструктаж представителя профильной организации студентам по правилам охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, оформление временных пропусков для прохода в организацию (при необходимости).

В первый день

 

3

Представление студентам руководителей практики от профильной организации, ознакомление с правилами внутреннего распорядка и распределение студентов по структурным подразделениям.

В первый день

 

4

Обзорная лекция руководителя практики от профильной организации о назначении и задачах организации, перспективах дальнейшего развития и роли ее в регионе.

В период практики

 

5

Контроль за выполнением заданий студентами в структурных подразделениях профильной организации и сбором исходных материалов для подготовки отчёта по практике.

 

 

В период практики

 

6

Консультации руководителя практики от профильной организации.

В период практики

 

7

Консультации руководителя(ей) практики от вуза о ходе выполнения заданий, оформлении и содержании отчёта.

В период практики

 

8

Проверка отчета студента по практике, оформление отзыва/характеристики руководителя практики от профильной организации и сдача пропускных документов

 (если выдавались).

За два дня до аттестации

 

9

Аттестация студентов по практике.

Последние два дня

 

 

 

Руководитель(ли) практики от ФГБОУ ВО ЧГПУ: __________________

                                                                                       __________________

 

Руководитель от профильной организации:   __________________

«____» __________20__г.

 

 

М.П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

                                           Институт педагогики, психологии и дефектологии

Кафедра методик начального образования

ДНЕВНИК

 

                       Направление подготовки

                44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки

«Педагогика и психология начального образования».

 

 

 

                                                   Руководитель практики: ________________________

                                                                                               (Ф.И.О., ученая степень, звание)

 

         Исполнитель: ________________________

                                                                       (Ф.И.О., группа)

 

База практики ______________________

 

 

 

 

 

 

 

Грозный, 20__

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ПРОХОДЯЩИХ ПРАКТИКУ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1.  Студенты, проходящие производственную практику (далее – студенты), допускаются к выполнению работ только при наличии соответствующих документов для прохождения практики (направление, индивидуальное задание и т. д.), прохождения вводного инструктажа по охране труда, инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также обучения оказанию первой помощи пострадавшим.

1.2.  Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в журналах регистрации инструктажей с обязательными подписями получившего и проводившего инструктажи.

1.3.  Каждому студенту необходимо:

-        знать место хранения аптечки первой помощи;

-        уметь оказать первую помощь;

-        уметь правильно действовать при возникновении пожара.

1.4.  Студенту следует:

-        оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор в гардеробной или иных местах, предназначенных для хранения верхней одежды;

-        иметь опрятный вид в соответствии с требованиями делового этикета;

-        не принимать пищу на рабочем месте.

1.5.  Работа студентов при прохождении производственной практики может сопровождаться наличием следующих опасных и вредных факторов:

-        работа на персональных компьютерах – ограниченной двигательной активностью, монотонностью и значительным зрительным напряжением;

-        работа с электроприборами (приборы освещения, бытовая техника, принтер, сканер и прочие виды офисной техники) – повышенным значением напряжения электрической цепи;

-        работа вне организации (по пути к месту практики и обратно) – движущимися машинами (автомобили и прочие виды транспорта), неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия (гололед, неровности дороги и пр.).

1.6.  Помещения, предназначенные для размещения рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами, следует оснащать солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы и пр.).

1.7.  Все помещения с персональными компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение.

1.8.  Запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках общего и местного освещения.

1.9.  Искусственное освещение на рабочих местах в помещениях с персональными компьютерами следует осуществлять в виде комбинированной системы общего и местного освещения.

1.10.                      Местное освещение обеспечивается светильниками, установленными непосредственно на столешнице.

1.11.                      Для борьбы с запыленностью воздуха необходимо проводить влажную ежедневную уборку и регулярное проветривание помещения.

1.12.                      Рабочее место должно включать: рабочий стол, стул (кресло) с регулируемой высотой сиденья.

1.13.                      Студенты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований настоящей инструкции.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ

 ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1.  Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:

-        не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;

-        не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;

-        обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования;

-        не приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

2.2.  Осмотреть рабочее место и оборудование. Проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментами. Убрать все лишние предметы.

2.3.  Очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли. Отрегулировать высоту и угол наклона экрана.

2.4.  Отрегулировать уровень освещенности рабочего места.

2.5.  Отрегулировать кресло по высоте. Проверить исправность оборудования.

2.6.  О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю практики и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.  На рабочих местах, оснащенных персональными компьютерами:

3.1.1.                 Экран должен находиться ниже уровня глаз на 5 град, и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15 град.).

3.1.2.                 Расстояние от глаз оператора до экрана должно быть в пределах 60-80 см.

3.1.3.                 Местный источник света по отношению к рабочему месту должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света, и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 х 40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране видеотерминала в направлении глаз работника.

3.1.4.                 Для снижения зрительного и общего утомления после каждого часа работы необходимо делать перерывы.

3.1.5.                 Необходимо в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место. В течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли. Своевременно убирать с пола рассыпанные материалы, принадлежности, продукты, разлитую воду и пр.

3.1.6.                 Во время работы запрещается:

-        прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

-        производить переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

-        загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;

-        допускать захламленность рабочего места;

-        производить отключение питания во время выполнения активной задачи;

-        допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;

-        включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;

-        производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.

3.2.  При работе с электроприборами и оргтехникой (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, бытовые электроприборы, приборы освещения):

3.2.1.                 Автоматические выключатели и электрические предохранители должны быть всегда исправны.

3.2.2.                 Изоляция электропроводки, электроприборов, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов и светильников, а также шнуров, с помощью которых включаются в электросеть электроприборы, должны быть в исправном состоянии.

3.2.3.                 Электроприборы необходимо хранить в сухом месте, избегать резких колебаний температуры, вибрации, сотрясений.

3.2.4.                 Для подогрева воды пользоваться сертифицированными электроприборами с закрытой спиралью и устройством автоматического отключения, с применением несгораемых подставок.

3.2.5.                 Запрещается:

-        пользоваться неисправными электроприборами и электропроводкой;

-        очищать от загрязнения и пыли включенные осветительные аппараты и электрические лампы;

-        ремонтировать электроприборы самостоятельно;

-        подвешивать электропровода на гвоздях, металлических и деревянных предметах, перекручивать провод, закладывать провод и шнуры на водопроводные трубы и батареи отопления, вешать что-либо на провода, вытягивать за шнур вилку из розетки;

-        прикасаться одновременно к персональному компьютеру и к устройствам, имеющим соединение с землей (радиаторы отопления, водопроводные краны, трубы и т.п.), а также прикасаться к электрическим проводам, неизолированным и неогражденным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов (розеток, патронов, переключателей, предохранителей);

-        применять на открытом воздухе бытовые электроприборы и переносные светильники, предназначенные для работы в помещениях;

-        пользоваться самодельными электронагревательными приборами и электроприборами с открытой спиралью;

-        наступать на переносимые электрические провода, лежащие на полу.

3.3.  При перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места выключать оборудование.

3.4.  По пути к месту практики и обратно:

3.5.  Избегать экстремальных условий на пути следования.

3.6.  Соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах.

3.7.  Соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части.

3.8.  В период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.  Немедленно прекратить работу, отключить персональный компьютер, иное электрооборудование и доложить руководителю работ, если:

-        обнаружены механические повреждения и иные дефекты электрооборудования и электропроводки;

-        наблюдается повышенный уровень шума при работе оборудования;

-        наблюдается повышенное тепловыделение от оборудования;

-        мерцание экрана не прекращается;

-        наблюдается прыганье текста на экране;

-        чувствуется запах гари и дыма;

-        прекращена подача электроэнергии.

4.2.  Не приступать к работе до полного устранения неисправностей.

4.3.  В случае возгорания или пожара работники (в том числе и студенты, проходящие производственную практику) должны немедленно прекратить работу, отключить электроприборы, вызвать пожарную бригаду по телефону 101, сообщить руководителю работ и приступить к ликвидации очага пожара имеющимися средствами огнетушения.

4.4.  При обнаружении запаха газа в помещении:

-        предупредить работников, находящихся в помещении, о недопустимости пользования открытым огнем, курения, включения и выключения электрического освещения и электроприборов;

-        открыть окна (форточки, фрамуги) и проветрить помещение;

-        сообщить об этом администрации организации, а при необходимости – вызвать работников аварийной газовой службы по телефону 104.

4.5.  При несчастном случае:

-        освободить пострадавшего от травмирующего фактора,

-        поставить в известность руководителя работ,

-        оказать пострадавшему первую доврачебную помощь,

-        по возможности сохранить неизменной ситуацию до начала расследования причин несчастного случая, если это не приведет к аварии или травмированию других людей,

-        при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 101 или помочь доставить пострадавшего в медучреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1.  Привести в порядок рабочее место.

5.2.  Отключить и обесточить оборудование.

5.3.  При выходе из здания организации (предприятия):

-        убедиться в отсутствии движущегося транспорта;

-        ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ППНО ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

ППНО ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Задание 1. Провести психологический анализ урока

Задание 1. Провести психологический анализ урока

Отчет (рефлексивный анализ деятельности) по результатам прохождении педагогической практики

Отчет (рефлексивный анализ деятельности) по результатам прохождении педагогической практики

Указать: тему исследования, ее объект, предмет, проблему, гипотезу (если возможно), цель работы, задачи, и предполагаемое содержание практического материала и используемых методов исследования

Указать: тему исследования, ее объект, предмет, проблему, гипотезу (если возможно), цель работы, задачи, и предполагаемое содержание практического материала и используемых методов исследования

ПРИКАЗ «____» _______________ 20____ г

ПРИКАЗ «____» _______________ 20____ г

ХАРАКТЕРИСТИКА на ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента) прошедшего (ую)_______________________________________________практику (наименование практики) на ___________________________________________________________________________ (название предприятия, организации, учреждения) ___________________________________________________________________________

ХАРАКТЕРИСТИКА на ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента) прошедшего (ую)_______________________________________________практику (наименование практики) на ___________________________________________________________________________ (название предприятия, организации, учреждения) ___________________________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия (организации /учреждения) __________________________________ (И

Руководитель практики от предприятия (организации /учреждения) __________________________________ (И

ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ

Соотношение самостоятельности и подражательности в деятельности школьников: имело ли место выполнение задания по образцу, путем простого копирования; насколько это было оправданным и целесообразным?

Соотношение самостоятельности и подражательности в деятельности школьников: имело ли место выполнение задания по образцу, путем простого копирования; насколько это было оправданным и целесообразным?

Схема анализа воспитательного мероприятия 1

Схема анализа воспитательного мероприятия 1

Кто был инициатором проведения данного мероприятия?

Кто был инициатором проведения данного мероприятия?

Культурные и социально-бытовые условия воспитания в семье: состав семьи, жилищные условия (в том числе наличие рабочего места у ученика), образование и профессия родителей, особенности взаимоотношений…

Культурные и социально-бытовые условия воспитания в семье: состав семьи, жилищные условия (в том числе наличие рабочего места у ученика), образование и профессия родителей, особенности взаимоотношений…

Направленность школьника: познавательные интересы; интерес к искусству, спорту, технике, читательские интересы; стремления школьника, его мечты

Направленность школьника: познавательные интересы; интерес к искусству, спорту, технике, читательские интересы; стремления школьника, его мечты

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК практики студентов

СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК практики студентов

Аттестация студентов по практике

Аттестация студентов по практике

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ИНСТРУКЦИЯ ПО

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ИНСТРУКЦИЯ ПО

Студенты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований настоящей инструкции

Студенты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований настоящей инструкции

При работе с электроприборами и оргтехникой (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, бытовые электроприборы, приборы освещения): 3

При работе с электроприборами и оргтехникой (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, бытовые электроприборы, приборы освещения): 3

Не приступать к работе до полного устранения неисправностей

Не приступать к работе до полного устранения неисправностей

Статья: «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе».

Статья: «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2024