Семинар практикум «Метод наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников»
Оценка 5

Семинар практикум «Метод наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников»

Оценка 5
docx
29.05.2024
Семинар практикум «Метод наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников»
Семинар практикум для педагогов
Метод наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников.docx

Семинар практикум «Метод наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников»
Актуальность
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых
важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и
рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая
основа воспитания и обучения детей. Своевременное и правильное
овладение ребенком речью является важнейшим условием
полноценного психического развития. Без хорошо развитой речи,
умения мыслить логически, нет настоящего общения, нет
подлинных успехов в учении. Л.С. Выготский писал: «Есть все
фактические теоретические основания утверждать, что не только
интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование
характера, эмоций и личности в целом находится в
непосредственной зависимости от речи».
Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно
сформированным навыком построения связной речи.
большинство детей активно делятся своими впечатлениями от
пережитых событий, но с неохотой берутся за составление
рассказов по заданной теме. В основном это происходит не оттого,
что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому,
что он не может оформить их в связные речевые высказывания.
На сегодняшний день существует множество методик, с помощью
которых можно регулировать процесс развития речи у детей, одной
из них является наглядное моделирование.
Именно наглядные модели являются той формой выделения и
обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного
возраста
Цель : использование метода наглядного моделирования в
процессе формирования связной речи дошкольников.
Задачи:
Расширять представления об окружающем мире, явлениях
действительности.
Расширять и активизировать словарный запас детей,
совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развивать умение наблюдать, видеть в наблюдаемых объектах
части и признаки.
Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое
мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждение.

Методы, приемы наглядного моделирования связного
высказывания, применение которых повышает интерес детей к
данному виду деятельности:
пересказ;
рассказ по сюжетной картине;
рассказ – описание;
логопедическая сказка;
сравнительное описание предметов;
фрагментарное рассказывание по пейзажной картине;
творческий рассказ;
творческая сказка по силуэтным изображениям.
Метод наглядного моделирования, в основе которого лежит
использование заменителя (модели), в роли которого могут
выступать геометрические фигуры, схемы, чертежи, планы,
условные обозначения, стилизованные и силуэтные изображения,
пиктограммы, другие предметы.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных
свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с
ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку
зрительно представить абстрактные понятия, научиться работать с
ними. Это особенно важно для детей дошкольного возраста,
поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей
ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше
вербального.
К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти
словам - он будет долго и напрасно мучиться, но
свяжите двадцать таких слов с картинками, и он
усвоит на лету».

Мнемотехника-то система методов и приемов, обеспечивающих
эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение
информации, и конечно развитие речи.
Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления,
воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь
именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Мнемоквадраты
-это понятные изображения, которые обозначают одно
слово, словосочетание, его характеристики или простое
предложение.
Мнемодорожки
-это квадрат из 3-4 картинок, по которым можно составить
небольшой рассказ в 2-3 предложения.
Мнемотаблицы
-это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное
запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Вывод :
мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по
развитию связной речи детей
Овладение приемами работы с мнемотаблицами
помогает в развитии основных психических процессов -
памяти, внимания, образного мышления, а так же
сокращает время обучения связной речи детей
дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать
процесс запоминания более простым, интересным,
творческим.

Практическая часть:

Рисование мнемотаблиц на стихотворения «Много игрушек», «Прилетела к нам вчера».

Физминутка «Кубик здоровья».

Составление макетов по сказкам «Мойдодыр», «Бременские музыканты» с использованием геометрических фигур.

Отгадывание загадок с использованием мнемотехнике.

Пение песни «С чего начинается Родина?» по мнемотаблице.

 


 

Семинар практикум «Метод наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников»

Семинар практикум «Метод наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников»

Метод наглядного моделирования, в основе которого лежит использование заменителя (модели), в роли которого могут выступать геометрические фигуры, схемы, чертежи, планы, условные обозначения, стилизованные и силуэтные…

Метод наглядного моделирования, в основе которого лежит использование заменителя (модели), в роли которого могут выступать геометрические фигуры, схемы, чертежи, планы, условные обозначения, стилизованные и силуэтные…

Вывод : мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей

Вывод : мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2024