Статья по теме самообразования "Развитие творческих способностей на уроках Изобразительного искусства"
Оценка 4.8

Статья по теме самообразования "Развитие творческих способностей на уроках Изобразительного искусства"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
искусство
СCУЗ, ВУЗ
25.02.2020
Статья по теме самообразования "Развитие творческих способностей на уроках Изобразительного искусства"
Статья содержит описание приёмов,используемых на уроках рисования.
Статья по теме самообразования.docx

Статья по теме самообразования : Развитие творческих способностей на уроках Изобразительного искусства.

В данной статье хочу поделиться видами  работ  способствующих развитию творческих способностей младших школьников в процессе обучения Изобразительному искусству.

Одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей младших школьников. Я считаю, что творчество – это уникальный процесс деятельности человека, способ его самоутверждения, самореализации и самосовершенствования.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей, развитие у ребёнка интереса. Для этого художественная деятельность школьников на уроках изобразительного искусства должна находить разнообразные формы выражения.

В совей практике я использую разнообразные виды деятельности на роках ИЗО, о некоторых приёмах хочу рассказать в своей статье.

1.     Первый и немаловажный приём в начальной школе, это Игровые технологии. Потому что игра — это вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игровая деятельность выполняет следующие функции: развлекательную: это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес; коммуникативную – освоение диалектики общения и другие.

 Использую  следующие группы игр:

 -обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

 -репродуктивные, продуктивные, творческие;

 -коммуникативные, диагностические, психотерапевтические.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации.

Приведу один пример игры развивающей мышление, воображение и логику.

Выполните рисунок любого предмета используя только круги. Круги могут быть разного размера и цвета, но форма нем меняется.

Как правило, детям очень нравится этот вид работы, с удовольствием рисуют необычных животных, птиц, игрушки…

2.     Нетрадиционные техники на уроках рисования.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

- превращение кляксы в рисунок;

- рисование ватными палочками;

- рисование ниткой;

- рисование вилкой;

- рисование отпечатками пластиковых стаканов;

- рисование с использование свечки;

- рисунки на ткани;

3. На уроках я использую следующие художественные техники:

- рисование (в различных видах и жанрах),

- аппликация и коллаж,

- лепка,

- бумагопластика,

- роспись самостоятельно выполненных изделий,

- рисование пальцем,

- граттаж,

- монотипия ;

Одним из продуктивных методов для развития творческих способностей считаю групповую работу и работу в парах. Самые разнообразные задания дети ,при таком виде работы выполняют с большим удовольствием. Кроме развития коммуникативных УУД, где ребята учатся творить вместе присутствуют ещё и личностные УУД. Дети отстаивают свою точку зрения, вносят свои предложения, советуются, иногда спорят.

Из своего опыта ,я сделала вывод, что именно для развития творческих способностей на уроках ИЗО детям нужно давать больше свободы самовыражения, не запрещать добавлять что-то своё. Ведь у детей иногда рождаются очень интересные и оригинальные идеи, которые потом можно использовать на дальнейших уроках.



 




 

Статья по теме самообразования :

Статья по теме самообразования :

На уроках я использую следующие художественные техники : - рисование (в различных видах и жанрах), - аппликация и коллаж , - лепка , - бумагопластика…

На уроках я использую следующие художественные техники : - рисование (в различных видах и жанрах), - аппликация и коллаж , - лепка , - бумагопластика…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020