Статья "Подростковый сленг -развитие языка или его деградация?"
Оценка 4.9

Статья "Подростковый сленг -развитие языка или его деградация?"

Оценка 4.9
Особые потребности
doc
русский язык
5 кл—9 кл
15.02.2023
Статья "Подростковый сленг -развитие языка или его деградация?"
Данная статья-размышление о чистоте русского языка. За основу взяты реалии школьных будней.
подростковый сленг.doc

Подростковый  сленг – развитие языка или его деградация?

 

         Известно, что язык постоянно находится в  развитии под воздействием различных социальных процессов. Возникает вопрос: «Является ли сленг результатом развития подростка или  это культурно-нравственное падение?» Во всяком случае,    этот лингвистический феномен заслуживает внимания.

        Можно утверждать, что подростковый сленг – это  социальный диалект. И, как социальный диалект, он живёт и развивается за счёт языка. Но откуда и почему он появился?

        На этот вопрос ответить несложно. Сленг бытует в среде подростков, а они стремятся к независимости и самовыражению. Этот язык громкий, дерзкий, если ты им не владеешь, то ты чужой. Разговорный язык подростка раскованный, он отличается от языка взрослых, родителей, учителей. Родители говорят: « Хорошо!» А подростки: «Клёво! Классно! Прикол!» Весь подростковый сленг поделён на группы, которые выражают отношение к происходящему и дают свою эмоциональную оценку. Часто слышишь слово «няшка» (милашка, симпатяга). Какая ты няшка, Маша. Так девочка положительно оценивает свою подругу. Здесь же могут следовать производные «няша». «няшечка».

.

        Например, слово «жесть» выражает диаметральные оценки, в зависимости от ситуации.

        «Мне двойку влепили! Жееесть!» - выражение досады.

        «У него такой новый телефон! Просто жееесть!» - выражение восхищения.

        Сюда же относятся слова типа «стремно», «круто», «улет», «пипец», «офигеть», которые могут быть и положительной, и отрицательной оценкой ситуации. Используя эти слова в качестве эмоциональных междометий,  теряется их значение.

 У каждой группы сленговых слов есть синонимы. Приведу примеры:

        Названия лиц: родоки, предки, лох, лузер.

        Названия частей тела: клешни, ласты, булки,  зенки, тыква, чайник.

        Названия действий: вырубиться, приколоться, тащиться, топать.

Всё это говорит о том, что сленговый язык является динамическим образованием, и его изменение – процесс неизбежный.

 

              Но с другой стороны, какое влияние оказывает сленг  на формирование личности? Пренебрежительное обращение с языком может привести к плачевным последствиям.

  Не утратят ли наши дети нормы общения? Знание речевых норм всегда отличало образованного человека от необразованного. Сейчас  многие специалисты по этике общения подчеркивают мысль, что успешность личности напрямую зависит от речи. Умение соблюдать код делового общения – неотъемлемая составляющая профессиональной коммуникации.

         Кроме того, культура речи является частью общей культуры, которую мы обязаны сберечь и сохранить в той красоте, которую подарили нам наши предшественники.


Наталия Ивановна Свиридова,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Первомайская СОШ», корпус №3


Подростковый сленг – развитие языка или его деградация?

Подростковый сленг – развитие языка или его деградация?

Не утратят ли наши дети нормы общения?

Не утратят ли наши дети нормы общения?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023