Статья: "Преподавание преподавания права в образовательных организациях".
Оценка 4.9

Статья: "Преподавание преподавания права в образовательных организациях".

Оценка 4.9
docx
21.11.2022
Статья: "Преподавание преподавания права в образовательных организациях".
Особенности преподавания права в образовательных организациях.docx

Статья: «Особенности преподавания права в образовательных организациях»

В настоящее время во всех учебных заведениях, начиная со средней общеобразовательной школы, преподается предмет права, что способствует овладению обучающимися основами знаний о российской правовой системе, о важнейших законах, регулирующих права и свободы граждан, о содержании российской Конституции.

Основными направлениями общего образования являются: личностная ориентация содержания образования; его деятельный характер, направленность содержания образования на формирование профессиональных и общекультурных компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и особые способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Изучение юридических дисциплин дает самые необходимые в повседневной жизни каждого человека практические знания о праве и его отраслях, об устройстве государства и его органов, о юридических организациях и юридической профессии, о правовых и иных мирных процедурах решения проблем, о важнейших правах и обязанностях гражданина, а также дополнительные сведения из истории и философии права и государства. Обладание названными знаниями делает человека компетентным гражданином.

Основополагающей целью изучения права на современном этапе является воспитание обучающихся в духе глубокого осознания необходимости соблюдения прав человека: формирование в человеке осознания собственного достоинства и уважения к другим людям. Представление о достоинстве человеческой личности являются ключевым понятием в теории естественного права. Только уважая в себе личность, человек способен уважать права других людей и отстаивать свои собственные права, а естественным следствием явится сознательное социально активное поведение.

Проблема современной методики обучения праву – ориентация учебного процесса на активную творческую мыслительную работу обучающихся. Использование активных и интерактивных методов обучения праву, такие как ролевые, деловые игры, кейс метод, психотехнические игры и упражнения, работа в малых группах, дискуссии, работа с правовыми источниками, литературными и правовыми текстами и др. Примером послужить может круглый стол по теме «Избирательное право» с оценкой программ современных политических партий, в целом избирательной системы,  съемка роликов с обращением к гражданам проявлять свою избирательную активность и призывом идти на выборы. Конечно, не оставляют обучающиеся без внимания изучение кодексов, особенно трудового и уголовного, студентов интересуют нюансы, связанные с трудоустройством, поэтому помимо изучения теории необходимо уделить внимание практике.

 

Внедрение в практику преподавания права способствует формированию у обучающихся целостной системы знаний и, соответствующих этим знаниям, практика ориентированных и актуальных для гражданина России умений и навыков, развитию творческого потенциала обучающихся, умение применять знания и действовать в условиях стандартных правовых ситуаций, развитию коммуникативных умений и навыков, актуальных для адаптации в социуме.

На занятиях по праву необходимо создать условия, позволяющие освоить практические навыки общения, публичного выступления, ведения переговоров, заключения договоров, написания деловых писем и юридических документов, обращения в суд, работы с юристом, разрешения конфликтов, решения личных и общественных проблем. Интерактивные методы позволяют учащимся побывать в роли судьи, адвоката и прокурора в учебном судебном процессе, в роли клиента и юриста на переговорах, в роли государственных служащих и общественных активистов в ходе общественных и законодательных слушаний. Эти навыки дают в руки человеку действенные инструменты решения личных и общественных проблем.

Учащиеся приобретает желание и способности участия в жизни гражданского общества, становится активным гражданином своей страны. Интерактивные методы позволяют не только отработать практические навыки и умения, но и прожить, пропустить через себя знания, которые впитываются и остаются почти навсегда.

Акцент в преподавании права направлен на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно, на освоение навыков работы с правовой информацией, с противоречивыми данными, на формирование критического мышления.

Преподавание права требует гуманистического, ценностного подхода, использования личностно-ориентированных методов, таких как учебное сотрудничество, метод проектов, моделирование и др. Они призваны помочь сформировать у обучающихся убеждения: закон - не цель, а средство для нормального функционирования общества, а обладание правами и свободами неразрывно связанно с ответственностью человека за свои поступки. На этой основе легче отработать навык у обучающихся оценки общественных явлений и жизненных ситуаций с правовой точки зрения.

Ожидаемый результат после изучения правового курса направлен на то, чтобы выпускник смог применить полученные правовые знания и умения в своей жизни, смог решать возникающие проблемы на правовой основе.

 

 

Автор: преподаватель обществознания и права: Тетерук Наталья Александровна


 

Статья: «Особенности преподавания права в образовательных организациях»

Статья: «Особенности преподавания права в образовательных организациях»

Внедрение в практику преподавания права способствует формированию у обучающихся целостной системы знаний и, соответствующих этим знаниям, практика ориентированных и актуальных для гражданина

Внедрение в практику преподавания права способствует формированию у обучающихся целостной системы знаний и, соответствующих этим знаниям, практика ориентированных и актуальных для гражданина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022