Статья "Проектная и исследовательская работа на уроках немецкого языка"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Статья "Проектная и исследовательская работа на уроках немецкого языка"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

проектная и исследовательская деятельность на уроках немецкого языка.docx

              Проектная и исследовательская деятельность на уроках

                                                    немецкого языка

             (из опыта работы учителя немецкого языка Гангур Е.А.)

 

Условия возникновения и становления опыта

  Современные условия жизни выдвигают новые требования к изучению иностранного языка, в центре которого стоит коммуникативная компетенция. А основным средством обучения иностранному языку является языковая среда. Я работаю в сельской школе. Возможности общаться с носителями языка и получать страноведческие знания у обучающихся нет. Обучаясь иностранному языку в школе, учащиеся, находясь вне среды изучаемого языка и не испытывая потребности в общении на иностранном языке, имеют большие трудности при овладении лексического, языкового материала, а также при речевом общении. Но изучение иностранного  вызывает у сельских детей неподдельный интерес. Проанализировав уровень  обученности учащихся и приняв во внимание результаты  диагностических исследований, я пришла к выводу, что в дальнейшем необходимо использовать такую педагогическую технологию, которая бы давала возможность учителю ввести своих учеников в процессе познания, нацелить на поиск знания, то есть способствовало бы развитию личности.

    В ходе своей работы я пришла к выводу, что использование на уроках

 проектной методики,  способствует пробуждению интереса учащихся к изучаемому языку, снижению трудностей овладением иноязычной речи, стойкой мотивации. В данной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроках, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у школьников творческие способности, самостоятельность, активность.

 Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель же выступает в роли помощника и консультанта.

 Проектная методика в моей деятельности является действенным инструментом, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых , позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Это мощный стимул к овладению языком.

    Актуальность опыта

В условиях современной интеграции Европейских государств повышается мобильность их граждан, связанная с поиском работы, учебы или отдыха. В этой ситуации возрастает роль иностранного языка. Чем больше языков вы знаете, тем легче вам адаптироваться в обществе, тем шире спектр ваших возможностей, тем выше интеллект.

 Актуальность данной темы заключается в поиске новых форм и средств обучения иностранному языку при переходе от традиционного к инновационному образованию в современной школе.

 Качественное лингвистическое образование учащихся возможно, если учебная деятельность строится на исследовательском и коммуникативных методах обучения. Одним из методов коммуникативного обучения иностранным языкам является проектная методика, т.е. практические творческие задания, требующие применения иностранного языка в реальных условиях, предполагающие  индивидуальную, групповую, коллективную деятельность, речевой такт с обязательным выходом на публику, т.е. требуют как бы социальной оценки. Использование проектной методики в процессе обучения иностранному языку позволяет   применять речевые навыки и умения на практике. 

Проектный метод как никакой другой повышает качество обучения, активизирует истинное учение учеников, потому что этот метод

личностно ориентирован ;

использует много дидактических подходов;

самомотивируем, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения;

поддерживает  педагогические цели на всех уровнях;

позволяет учиться на собственном опыте;

приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда .

Проектная методика является также и исследовательским методом, особенно в старших классах (исследуется реальное положение дел в какой-либо сфере жизни людей), игровым методом (на основе данных проводятся учебно-ролевые игры), без которых не обходится обучение иностранным языкам на младшей и средней ступени. В процессе совершенствуется иноязычная речевая подготовка учащихся, активизируется их познавательная деятельность. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать её, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то ему легче адаптироваться в дальнейшей жизни к меняющимся условиям жизни, он сможет правильно выбрать будущую профессию, сможет жить творческой жизнью.

Ведущая педагогическая идея.

Ведущая педагогическая идея опыта -  развить способность к межкультурному общению через формирование  коммуникативной компетенции в рамках проекта.

Теоретическая база опыта

Современный этап развития отечественной методики характеризуется повышенным интересом к проблеме использования проектов в обучении иностранным  языкам. Сейчас нельзя допустить, чтобы эта идея вновь оказалась несостоятельной. Основная наша задача, учителей-практиков, состоит в том, чтобы помочь проектам занять достойное место в школьной практике обучения ИЯ. Именно осмысленное применение  этого метода  в образовании позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая эффективно решает задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

  Якиманская И.С. явилась автором разработчиком личностно-ориентированной системы. В авторской концепции личностно-ориентированного образования определены основные цели современной общеобразовательной школы, важнейшей из которых признана проектирование и организация наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности в учебном процессе. Таким образом, «личностно-ориентированное образование есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, развития. Это целостный образовательный процесс, существенно отличающийся от традиционного учебно-воспитательного процесса»

Содержание личностно-ориентированного образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые моделируют исследовательское мышление.

Всякое обучение, по своей сути есть создание условий для развития личности, и, следовательно, оно является развивающим, личностно-ориентированным.

Образование на личностном уровне – это смысловое субъективное восприятие реальности, и, следовательно, никакая предметная деятельность не гарантирует образование требуемого смысла. Личность всегда выступает действующим лицом, соучастником. А подчас и инициатором любого процесса своего образования.

Следует отметить актуальность данной тематики, поскольку личностно-ориентированное обучение используется в педагогической практике нашего времени довольно часто. И любому педагогу необходимо знать основы личностно-ориентированного развивающего обучения.

Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Что нужно для того, чтобы реализовать модель личностно-ориентированного обучения в школе?

Необходимо; во-первых, принять концепцию образовательного процесса не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обучение и воспитание органически сливаются.

Во-вторых, выявить характер взаимоотношений основных участников образовательного процесса: управленцев, учителей, уче­ников, родителей. В-третьих, определить критерии эффективности инновационности образовательного процесса.

  Организуя  работу  над  проектом, я стараюсь соблюдать несколько условий:

 1. Тематику проектов связываю как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания.

 2. Учащихся ориентирую на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран(немецко-говорящих).

 3. В работу над проектом вовлекаю всех учащихся класса, предлагаю каждому задание с учётом уровня его языковой подготовки.

4. Предлагаемую проблему формирую так, чтобы ориентировать учащихся на привлечение фактов из смежных областей знаний (литература, музыка, природа и т.д.)

        Технология опыта

      Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), что предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования и т. д. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то он предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

      Таким образом, учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Проекты классифицируются по различным признакам.

По типу проекты бывают:

- исследовательские;

- творческие;

- ролевые, игровые;

- информационные;

- прикладные и др.

  По содержанию это могут быть монопроекты (в рамках одного учебного предмета) или межпредметные (интеграция нескольких учебных предметов).

По продолжительности проекты делятся на:

краткосрочные;

среднесрочные;

долгосрочные.

И, наконец, проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, различным по своей форме. Это могут быть: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах, макет, схема, план-карта, видеофильм, выставка, праздник и многое другое. К основному результату (представленному в любой форме), проект должен иметь пояснительную записку, т. е., теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны название проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.

Итак, метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности, он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей.

Как же я  применяю проектный метод на уроках немецкого языка?

Прежде всего,  просматриваю учебный материал, анализирую значимость тем, а также способность учащихся в усвоении данного тематического материала. Важно выделить целесообразные темы курса или разделы, которые будут вынесены на “проектирование”. Далее формулирую некоторое количество как индивидуальных, так и групповых примерных тем на класс, работа по которым потребует усвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирования необходимого творческого опыта. Уже во втором полугодии 5-го класса имеются темы, при прохождении которых уместно использовать проектный метод. При изучении тем “Wir malen, bauen, basteln”, “Wir bauen unsere Stadt” предлагаю учащимся принять участие в проектах прикладного характера. Дети с удовольствием рисуют, мастерят поделки, планируют и строят “свой город”. Этот прием активизирует деятельность ребят, так как соответствует их интересам и возрастным особенностям, развивает их творческие способности.

 Начиная с 6-го класса в учебнике “Deutsch. Zweite Schritte” И. Бим до 9-го класса включительно, в каждой теме учебника есть раздел “Projekte, Projekte”. Можно отнестись к данному разделу формально или вовсе не заметить его (при малом количестве часов, отведенных на тему). Но при этом учитель теряет возможность раскрыть творческий потенциал ученика, увидеть его в активной позиции, поддерживая при этом интерес к немецкому языку.

      Проходя темы “Deutsche Schulen. Wie sind sie?” (6кл.), “Wie ist der Verkehr in einer modernеn Großstadt” (7кл.), “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes” (7кл.), “Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde” (7кл.), “Im gesunden Körper - gesunder Geist” (7кл.) и другие, дети с увлечением пишут сочинения “Meine Schule”, “Eine Traumschule”, “Das Auto der Zukunft”, в которых фантазия переплетается с действительностью, рисуют рисунки, создают плакаты “Wir schützen den Wald”, “Unsere Freunde - Tiere und Vögel” “Im gesunden Körper - gesunder Geist” и др. И при этом практически нет ребят, которые бы не участвовали в работе над такими проектами! Следует отметить, что проекты в 5-6 классах являются в основном краткосрочными и несколько упрощенными по оформлению, однако это не умаляет их значимость, а лишь говорит о соответствии возрастным особенностям школьников данного возраста.

Общеизвестно, что к концу 7-го, началу 8-го класса интерес учащихся к иностранному языку резко падает. Учителя говорят, что в этом возрасте дети не хотят учиться. Ученые же, исследовав эту проблему, выяснили следующее: у 60% учащихся к 8-му классу желание учиться сохраняется, но пропадает интерес к предмету.

      Опыт применения метода проектов подтверждает выводы ученых. Считаю, что он является хорошим стимулом для повышения интереса к немецкому языку именно в этом возрасте. Проекты несколько усложняются по форме и по содержанию, практикуется научный подход к оформлению, при этом, соответственно, увеличивается время на их подготовку – они становятся среднесрочными. При работе над темами “Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor” (8 кл.), Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland” (8кл.) ученики представляют свои проекты в различных формах на немецком языке. Это: Collage, Dominospiel, Reklame, Schema, Karte, Album usw. Учебник 9-го класса предполагает работу над одним большим проектом в течение всего учебного года, однако подбор учебного материала дает прекрасный выбор проблем для учащихся. Работая над темой “Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?”, среди традиционных молодежных проблем (наркотики, алкоголь, отношения с родителями), ученики называют и доказывают новые проблемы (например, компьютер, его положительное и отрицательное влияние), что, несомненно, предполагает поисковый, творческий характер самостоятельной деятельности. При этом увеличивается объем высказываний, учащиеся приводят аргументы, дают оценку обсуждаемым ситуациям. В процессе индивидуальной, парной, групповой, коллективной работы над проектами происходит формирование способностей к коммуникации. В период выполнения проектов у школьников развиваются следующие умения:

- общеучебные: работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, сообщения, выступления по теме и т. д.;

- специальные: умение сокращать текст и передавать его в устной форме, осуществлять тематический подбор лексики, пользоваться двуязычным словарем, делать краткие записи по проблеме, составлять сообщения и др.;

- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.

    Проектный метод помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению немецкого языка, потребность в самообразовании. В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции, т.е., определенного уровня языковых, страноведческих и социокультурных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение.

Реализация проектного и исследовательского методов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Меняется и психологический климат на уроке, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.

 Работа над проектом ведется поэтапно:

1.Предварительная подготовка.

2.Определение и формулировка темы.

3.Выполнение проекта.

4.Презентация проекта.

5.Оценка работы.

6.Практическое использование результата.

  Основные требования к учебному проекту:   работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально значимой проблемы – исследовательской, информационной, практической;

 планирование действий по разрешению проблемы, а иначе выполнение работы начинается с проектирования самого проекта, в частности – вида проекта и формы презентации. Далее производится пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты не могут быть сразу спланированы от начала до конца;

 исследовательская работа учащихся как обязательное условие каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации,

которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участникам проектной группы;

 выходом работы является продукт, созданный участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

 представление готового продукта с обоснованием, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы.

Рассмотрим поэтапную работу  над проектом «Wir empfangen Gaste» в 8классе.

  В ходе предварительной подготовки (первый этап - Vorbereitung und Themensuche) учащиеся осмысливают основное содержание главы (ученики готовятся к приёму гостей из Германии, обсуждают, как подготовить помещение для гостей, составляют список продуктов, покупают подарки и сувениры, затем гостей приглашают к столу, угощают и развлекают), при этом опорой им служат фотографии, картинки (коллаж), они просматривают тексты, посредством выбора которых может быть определён круг тем для обсуждения, ориентируются на базовые слова, содержащиеся в этой главе, выбирают дополнительный материал, определяющий содержательный и страноведческий аспект проектной работы, в рамках которой будет разрабатываться основная проблема (тема).

Второй этап (Themenfindung und Konkretisierung) начинается с определения и формулировки темы. Помощь в этой связи учащимся могут оказать наводящие вопросы учителя:

Что общего можно найти в картинках и текстах этой главы?

Что (какая проблема) может связать их воедино?

Как центральную учащиеся формулируют проблему:

"Wir empfangen Gaste" (Eine Party - ist es toll?)

Подпунктом в этом этапе можно выделить этап конкретизации темы с помощью вопросов .

Unsere Schwerpunkte:

1.Einkaufe machen. 2.Einladungen schreiben.3.Geschenke fur Gaste kaufen.4.Das Zimmer schmuken.

Welche Fragen haben wir?

- Какие продукты необходимо купить? (Welche Lebensmittel muss man kaufen?)

- Какие национальные блюда можно приготовить (что подают в таких случаях к столу в Германии, России)? (Wollen wir kochen? Was essen die Leute in Russland, in Deutschland  besonders häufig?)

- Где можно купить продукты, подарки, сувениры? Какая сумма необходима для этого? (Wo kann man Geschenke, Souveniers kaufen? Welche Summe brauchen wir dafür?)

- Кого пригласить на вечеринку? (Wen willst du einladen?)

- Что надеть? (Wie siehst du aus? Was tragen Jugendliche in Russland, in Deutschland?)

- Что можно подарить на память? (Geschenke zum Andenken.)

- Как пригласить на танец? (Darf ich Sie (dich) zum Tanz bitten?)

- Какую музыку подобрать? (Gibt es besondere Musik?)

- Как украсить помещение (Wir schmuken das Zimmer.)

   Третий этап (Durchführung der Pröjektarbeitwie losen wir unsere Fragen und Probleme?) - непосредственного выполнения мини-проекта, т.е., как, каким образом школьники будут решать эту проблему, учитывая формы будущей презентации проекта. Когда тема найдена и конкретизирована, необходимо составить набросок (эскиз) проекта (Projektskizze), который должен содержать основные данные по вопросам содержания и организации всей работы, например, сбор, систематизация и обработка всей информации, материалов:

- Мы проводим интервью в классе. (Wir fragen und hören zu, was uns die Kinder erzählen.)

 Смотрим картинки (коллажи) в учебнике и других дополнительных материалах. (Wir lesen Geschichten, Märchen. Wir betrachten Bilder und Fotos in Lehrbüchern.)

- Работаем над диалогами и текстами в учебнике. (Wir arbeiten an den Texten.)

- Слушаем кассету с немецкими и русскими песнями. (Wir hören uns russische, deutsche Lieder an.)

- Идём в магазин, на рынок. (Wir kaufen in russischen, deutschen, Geschäften, auf dem Markt ein.)

- Инсценируем диалоги. (Wir spielen Dialoge.)

- Оформляем кабинет для будущей презентации проекта. (Wir schreiben, fotografieren, machen Dekorationen.)

- Обдумываем форму презентации. (Wir probieren Nahrungsmittel und Speisen, betrachten Geschenke.)

Организационная часть проекта предусматривает также помощь со стороны родителей.

         Четвёртый (Präsentationunser Projektziel) - кульминационный этап презентации проекта .

    Важнейшим моментом здесь является достижение цели проекта в различных формах: выставка готового продукта, групповая и индивидуальная презентация, представление на каком-либо вечере, сообщение (доклад) в стенгазете и др.

В случае нашего мини-проекта "Wir empfangen Gaste" целью было:

1) составить буклет приглашений (на двух языках) (Gemeinsam ein Klassenkochbuch oder ein Einladungsbuchlein herstellen.);

2) сделать выставку подарков или сувениров, изготовленных собственными руками (Die Ausstellung der Produkte “Unser Schaffen”.);

 

3) приготовить какое-либо национальное блюдо (Ein typisches Gericht der Region kochen.);

4) украсить соответствующим образом класс (Das Klassenzimmer einrichten und schmucken.).

 Почему же в качестве целей проекта выбираются именно такие "рукотворные", носящие часто прикладной, практико-ориентированный характер? - Потому, что именно такие цели, такой способ презентации материала соответствуют положению о том, что в центре проектного обучения должен стоять не сам предмет как таковой, а разнообразная деятельность, связанная с темой проекта, т.е., происходит как бы своеобразная интеграция фактических умений школьников, приобретённых ими на других предметах, в речевую деятельность на иностранном языке (например, умение красиво оформить буклет, альбом на немецком языке, приготовить блюдо по рецепту, составить меню на немецком языке).

      Известный немецкий методист Ch.Nalepa пишет: “Дети получают опыт проектной деятельности. Они с удовольствием готовят. Некоторые не имеют достаточного домашнего, хозяйственного опыта в приготовлении пищи, культуры питания. Некоторым нужна тренировка в смысле точных моторно-двигательных реакций при приготовлении пищи. Участники проекта знакомятся с типичными блюдами, традициями питания, получают информацию о магазинах, где можно купить соответствующие продукты питания, разучивают песни, стихи, знакомятся с различными историями, информацией по данной теме. Они расширяют свои знания и умения, свой опыт в области количества требуемых продуктов, их веса, стоимости, учатся совместно готовить и есть” .

   Кроме того, говоря о социокультурном компоненте в содержании обучения немецкому языку, важно выделить и культурный компонент. Это знание не только национальных реалий, но и основ модели поведения в стандартной ситуации, знание речевого этикета

   Следующий за презентацией этап пятый - этап оценки (Bewertung) отдельного готового продукта деятельности групп или всего проекта в целом должен непременно состояться, т.к. учащиеся в этом оценивании их работы

со стороны экспертов или зрителей видят подтверждение того, что их деятельность воспринимается серьезно, затраченные усилия не пропадут даром, а будут оценены по достоинству. Здесь же может произойти и рефлексия участников проекта - организаторская, содержательная и эмоциональная.

  И последний - шестой (Produktorientierung (dokumentieren)) этап практического использования результатов данного мини-проекта "Wir empfangen Gaste" может быть реализован в рамках социокультурного подхода при проведении традиционных немецких праздников и тогда целью всей работы над проектом, содержащей в себе, как отдельные составляющие, все вышеперечисленные цели, может стать проведение вечера на иностранных языках к Рождеству или к Пасхе.. В таком случае из мини-проекта может возникнуть настоящий долгосрочный проект в форме внеклассного мероприятия. Девизом к продолжению такой работы и воплощению её в каких-то других формах могут быть слова: “Исследование, поиски никогда не заканчиваются, но генерируют всё новые и новые идеи для исследований, стимулируют новый творческий поиск”.                                         Таким образом, вовлечение учащихся в проектно-ориентированную деятельность на уроках немецкого языка, дающую возможность познакомиться с менталитетом немцев, сравнить типичные черты характера немецкого и  русского народов, сравнить реалии жизни в Германии и в России в ходе совместной творческой познавательной деятельности, не только расширяет горизонты, но и побуждает взглянуть на свою родную культуру как бы со стороны: какая она, лучше или хуже, в чём её сходство с другими и в чём её отличие. Это позволяет формировать учащегося как личность, принадлежащую к определенному языковому и культурному сообществу, а также развить его общечеловеческое сознание.

   Анализируя проектную деятельность учащихся на уроках немецкого языка, можно резюмировать следующее: проектная деятельность - это уроки

сотрудничества учащихся разного уровня обученности и языковой подготовленности не только в отношении степени изучения ими  иностранного языка, но это уроки сотрудничества и в контексте диалога разных культур. Они способствуют формированию не только навыков речевого общения в разных ситуациях, но и расширяют границы этого общения.

   Диалог культур как способ реализации проектной деятельности при изучении иностранных языков осуществляется на нескольких уровнях: это и диалог субкультур, диалог исторических эпох, диалог художественных культур и т.д. Сам же проект является не только формой, средством и принципом организации культурного взаимодействия, но и мотивом деятельности, в которой каждый учащийся может стать “активным участником трансляции культуры в создаваемой им самим реальности культуры”. Трудности при работе над проектами неизбежны. Дети не всегда готовы обсуждать вопросы на языке, присутствуют речевые ошибки. Поэтому учителю необходимо перед разработкой проблемы ввести и отработать лексико-грамматический материал, подсказать направление поиска, дать опоры. Также требуется знание психологических особенностей и творческих наклонностей детей. И все же данная форма работы приносит удовлетворение от полученных результатов.

Новизна опыта

Новизна опыта состоит:

1) в сочетании проектной деятельности с современными коммуникационно-информационными технологиями;

2) в реализации преемственности всех звеньев в цепочке обучения  (начальное, среднее) путем разработки поуровневой системы творческих коллективных и индивидуальных                    

                          Результативность

    Таким образом, применение проектной методики на уроках немецкого языка приводит к повышению интереса обучающихся к успешному изучению иностранного языка, развитию коммуникативной   компетенции, приводит к устойчивой мотивации.

  Сформированность  у обучающихся коммуникативной компетенции проявляется в том, что ученики принимают активное участие в неделях немецкого языка (разыгрывание сцен, диалогов, ролевых игр).

 

скачать по прямой ссылке