Статья. «Равные возможности социального развития в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ»
Оценка 4.6

Статья. «Равные возможности социального развития в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

Оценка 4.6
docx
16.10.2020
Статья. «Равные возможности социального развития в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ»
Статья. «Равные возможности социального развития в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ».docx

Равные  возможности  социального  развития  и  внедрения  инновационных технологий  в  рамках Федерального Государственного  образовательного  стандарта  для  обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой  и с тяжелыми множественными  нарушениями  развития).

 

Родители, дети которых приходят к нам в школу первого сентября в первый класс (особый ребенок), очень озадачены как будет происходить обучения ребенка - особого  ребенка.

Для эффективной работы учителя класса «особый ребенок», для понимания причин, обусловливающих успехи и неудачи  обучения и воспитания школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, необходимо владеть знаниями  не  только в области коррекционной педагогики и специальной психологии, но и соответствовать новым требованиям ФГОС.

Системные изменения в специальном коррекционном образовании в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить и прежде всего он  должен уважать ребенка. Сегодня учителя ребенок не может интересовать только как ученик. У каждого из них свои качества, потребности, желания, поэтому мы должны относиться к ученику как человек к человеку. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять и принять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями и переживаниями. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Учитель третьего тысячелетия   должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, каждый ребенок – особый, уникальный индивидуум, и именно так к нему следует и относиться. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием. Отличительными чертами современного педагога класса «особый ребенок» является то, что он не может остаться равнодушным к проблемам личностного роста своих воспитанников, это человек питающий душу и  сердце ребенка, способствующий росту лучших человеческих качеств. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества

Следовательно, сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний.

У Льва Толстого есть хорошее высказывание: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Это высказывание относится  и к нашим «особым  детям»

В рамках реализации ФГОС мы специально организовали среду обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей, развитие его жизненной компетенции Образовательное пространство и учебное место организуются в соответствии с особенностями развития каждого «особого ребёнка».

Мы создаем благоприятную социальную ситуацию развития и образования для  каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями, в том числе, и создание специальных условий для получения образования. В нашу задачу входит приобщения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к общечеловеческим ценностям, социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий. Особенностью содержания современного специального образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать, но и формирование базовых учебных действий в личностных, коммуникативных познавательных, регулятивных сферах. На всех этапах воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальной  школе главной задачей является коррекция познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Для её решения необходимо воспитывать у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, самостоятельность, развивать интерес к окружающей жизни, совершенствовать знания и умения, формировать нравственные и социальные качества личности. Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности

Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. Исходя из этого, можно выделить современные технологии которые мы применяем в нашей педагогической практике 

-Здоровьесберегающая технология;

-Игровая технология;

-Технология дифференцированного обучения;

-Технология деятельностного обучения;

-Проектная технология;

- Информационно-коммуникационные технологии

-Личностно-ориентированное обучение.

Одна из важнейших задач,которую мы реализуем в образовательном процессе  использование здоровье-сберегающих технологий.

Основная цель образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т. е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Каждый учитель ставит перед собой цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

На современном уроке обязательно  должна  применяться технология проблемного обучения, ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.

Игровые технологии это неотъемлемая часть урока в классах «особый ребенок», т.к  ведущая  деятельность  у наших детей  игровая, соответственно знания которые мы  хотим  донести до учащихся, должны  подаваться через игру. Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников.

Внедрение ИКТ в классах где, обучаются дети с умеренной и тяжелой степенью  умственной отсталости, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, недостаточные представления об окружающем мире.

Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Метод проектов может использоваться при изучении любой темы, на всех этапах обучения. Использование этой технологии дает возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать свои способности, проявлять лидерские качества. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве.

Быть современным учителем трудно - но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливым. Ведь  несчастный учитель никогда не воспитывает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе  испытывают  состояние счастья: они действуют,  творят, ощущают,  что  их любят и желают  им  добра.

 

Список  литературы.

Забрамная С. Д. Исаева Т. Н. Знаете ли Вы нас? Методические рекомендации для изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью ,Москва, В.Секачев 2012, С.86.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. №1599

Маллер  А.Р.  ,Цикато Г.В. Воспитание  и обучение  детей  с  тяжелой  интеллектуальной  недостаточностью-[Текст]. / А.Р.Маллер, Г.В.Цикато  М.: Издательской  центр  «Академия»,2003 -208с.

Шипицына  Л.М. Специальная  психология [Текст]. / Л.М. Шипицына.- СПб.: Речь, 2010 - 253с.


 

Скачано с www.znanio.ru

Равные возможности социального развития и внедрения инновационных технологий в рамках

Равные возможности социального развития и внедрения инновационных технологий в рамках

Следовательно, сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний

Следовательно, сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний

Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве

Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве

Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с…

Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2020