Публикация «Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе с помощью дидактических игр»
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Функционально грамотная личность-это человек, ориентирующийся в мире, человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Предлагаем рассмотреть несколько упражнений-заданий, которые способствуют развитию функциональной грамотности на уроках в начальной школе.
1. Активное использование игровых технологий, например, «Отгадай ребус»
2. Работа с символическим текстом: диаграммами, таблицами, чертежами.
Вопросы к таблице:
-У кого больше всех грибов?
-У кого меньше всех?
-У кого поровну?
-У кого больше – у Пети или Маши?
-На сколько больше?
3. Работа с диаграммами
4. Задания занимательного характера на развитие логического, алгоритмического, пространственного мышления, внимания.
5. Задания для развития математической речи при работе с числовыми упражнениями:
Из одиннадцати вычесть восемь.
Сумма чисел восьми и пяти.
Первое слагаемое тринадцать, второе слагаемое семь.
Число пять увеличить на восемь.
Число шестнадцать уменьшить на четыре.
Четыре увеличить на пять.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.