Публикация «Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе с помощью дидактических игр»
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Функционально грамотная личность-это человек, ориентирующийся в мире, человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Предлагаем рассмотреть несколько упражнений-заданий, которые способствуют развитию функциональной грамотности на уроках в начальной школе.
1. Активное использование игровых технологий, например, «Отгадай ребус»
2. Работа с символическим текстом: диаграммами, таблицами, чертежами.
Вопросы к таблице:
-У кого больше всех грибов?
-У кого меньше всех?
-У кого поровну?
-У кого больше – у Пети или Маши?
-На сколько больше?
3. Работа с диаграммами
4. Задания занимательного характера на развитие логического, алгоритмического, пространственного мышления, внимания.
5. Задания для развития математической речи при работе с числовыми упражнениями:
Из одиннадцати вычесть восемь.
Сумма чисел восьми и пяти.
Первое слагаемое тринадцать, второе слагаемое семь.
Число пять увеличить на восемь.
Число шестнадцать уменьшить на четыре.
Четыре увеличить на пять.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.