Статья "Сингапурские технологии в обучении"
Оценка 4.9

Статья "Сингапурские технологии в обучении"

Оценка 4.9
docx
10.01.2023
Статья "Сингапурские технологии в обучении"
Сингапурские технологии.docx

С одной стороны прогресс – это уничтожение старого,

с другой стороны – это сохранение его на новой основе.

 

 

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.

                                                                                                   Конаржевский Ю.А,

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

http://topbeachs.com/uploads/posts/2015-08/1439271317_singapur-karta-gorodov.jpgОбразовательная система каждой страны уникальна, поскольку в разных странах системы образования преследуют в той или иной степени разные цели, а также имеют собственную историю становления и пути развития, в зависимости от которых и приобретают неповторимые черты.

Сингапур — страна, образовательная система которой удивительным образом изоморфна обеим логикам. Образование в ней имеет прочные и даже традиционные национальные основания, но в то же время оно ориентировано на международный рынок труда и на подготовку специалистов мирового уровня.

Сингапур интересен по крайней мере тем, что система образования в этой стране оценивается как одна из лучших в мире. Во-первых, по данным исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), уровень функциональной грамотности населения Сингапура один из наивысших в мире. Во-вторых, сингапурские школьники показывают лучшие в мире результаты в сравнительных международных тестах знаний математики и естественных наук (TIMSS) начиная с 1995 г. В-третьих, консалтинговая компания McKinsey в 2008 г. назвала сингапурскую систему образования самой эффективной в мире, особенно была отмечена организация подготовки учительских кадров. Вчетвертых, согласно результатам исследований IMD (International Institute for Management Development), проведенных в 2007 г., образовательная система Сингапура является наилучшим образом приспособленной к требованиям глобальной экономики. Для того чтобы понять, каким образом сингапурская система образования смогла настолько успешно справиться с вызовами изменяющегося институционального окружения, необходимо обратиться к истории ее создания и развития.

Основателем стал британский офицер сэр Томас Стэмфорд Раффлс, благодаря усилиям которого к 1825 г. Сингапур превратился в шумный и деловой портовый город. Под господством английской короны город активно развивался до начала Второй мировой войны. В 1942 г. он был захвачен Японией и находился в оккупации 3,5 года. После вывода японских войск в 1945 г. жители Сингапура начали борьбу против колониального статуса территории. В 1959 г. Великобритания предоставила стране независимость.

Полностью самостоятельным Сингапур стал в 1965 г., и на этом этапе 45 лет назад он не имел ни единой образовательной системы, ни армии, ни флота, ни того, что можно было бы назвать нацией.

После получения независимости Сингапур принял пятилетнюю программу развития образования (1961–1965). Приоритет в ней был отдан созданию системы универсального и бесплатного начального образования.

С целью повысить эффективность образовательного процесса в 1979 г. была принята новая образовательная система. Она предусматривала введение потокового обучения в начальной и средней школе, которое позволяло детям продвигаться по образовательной лестнице в соответствии со своими способностями. Основной целью введения потоков было предоставить каждому ребенку возможность окончить среднюю школу и тем самым получить базовые знания для дальнейшего профессионального обучения и трудоустройства.

Результаты введения новой образовательной системы были впечатляющими. В первую очередь они проявились на школьных экзаменах. Если ранее около 60 % учащихся как начальных, так и средних школ проваливали экзамены по английскому и родному языку, то в 1984 г. успех на экзаменах сопутствовал практически 90 % школьников. Снизились показатели отсева из средней школы.

С 1985 по 1991 г. правительством Сингапура была проведена серия реформ, направленных на улучшение планирования в сфере образования, повышение его эффективности, увеличение автономии и гибкости школьной системы.

К 1995 г. образовательная система Сингапура выдавала продукт действительно высокого качества. Молодые сингапурцы показывали отличные результаты в международных тестах по математике и естественным наукам. В 1995 и 1999 г. они стали лучшими по итогам тестов TIMSS. В то же время, осознавая вызовы современности, Министерство образования стало призывать к переходу от парадигмы эффективности к парадигме реализации существующих возможностей. В XXI в. качество образования является критическим фактором для выживания и процветания нации, оно определяет уровень национального богатства.

Особое внимание в образовательном процессе уделяется предметам естественнонаучного цикла, математике и языковой подготовке. Однако школьники вовлечены в обучение не только на уроках. Большое количество времени в школе отводится на дополнительные виды деятельности, связанные с реализацией каких-либо проектов, занятиями спортом, творчеством и т. д. Весь образовательный процесс направлен на воспитание открытых миру лидеров, способных работать в команде. Формально средняя наполняемость класса в сингапурской школе — 40 человек. Однако, присмотревшись к ходу реального урока, можно заметить, что в процессе преподавания учитель взаимодействует скорее с восемью группами по пять человек. В каждой группе идет процесс общения, обучения, работы и формирования личности ребенка. Основной целью современного этапа развития образовательной системы в Сингапуре является создание стимулирующей среды, которая мотивировала бы каждого человека учиться на протяжении всей жизни, получать новые знания и навыки, осваивать технологии, развивать дух инноваций и предпринимательства, уметь рисковать и брать на себя ответственность и обязательства.

Сингапур — страна, которой удобно управлять. Небольшая по размеру, с высокой, но равномерной плотностью населения, удобным географическим положением, она является идеальным полем для интегрированного планирования. Подчинение всех учебных учреждений единому органу — Министерству образования — существенно снизило издержки проведения и управления реформами и повысило их эффективность. Министерство образования является универсальным органом, координирующим процессы во всей сфере образования страны.

 

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Система образования Сингапуре была создана практически с нуля и за 45 лет независимого существования государства достигла огромных успехов, выгодно выделивших ее на мировом уровне. Многие страны берут эту систему образования в качестве примера для развития собственной, поскольку в ней используются самые современные технологии.

Данные методы используется в школах Сингапура, он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды) и т. д..

По словам специалистов компании Educare, программа состоит из пяти модулей:

*    тенденции развития образования в XXI веке,

*    развитие критического мышления у школьников,

*    проблемное обучение,

*    совместное групповое обучение,

*    формирование инновационных педагогических коллективов.

Система, которой обучали нас, задействует во время урока весь класс. Это метод, позволяющий учить детей мыслить, высказывать свое мнение, постоянно быть активными.

Новые методы можно широко использовать для обучения детей младшего школьного возраста, так как она основана на разнообразных формах (структурах, упражнениях) обучения, на сочетании академического, занимательного, игрового материала. Очень большое внимание в этой системе уделено формированию скооперированной, заботливой команды (класса), где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера. Одной из основных задач обучения является развитие у обучающихся интереса к учению, творчеству, т. к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение обучающих структур сингапурского метода обучения в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.

Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах.

В это время осуществляется включенный контроль, т. е. учитель слушает ответы то одного, то другого ученика в различных парных группах и соответственно оценивает их, помогает ученику, выполняющему в данный момент функцию учителя, корректировать ошибки в момент их возникновения, оценивает не только отвечающего, но и качественную работу «учителя».

Положительным моментом такой работы является то, что половина учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.

Активность ученика на уроке заметно возрастает, когда он становится носителем функции учителя. Естественно, ученик не подменяет учителя на уроке, организующее и мобилизующее начало на уроке остается за учителем.

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более интересным и успешным.

Таким образом, использование приемов проблемно-ориентированного обучения, проектных методик и групповых форм работы дает учителю возможность реализовать инновационные подходы в обучении младших школьников.

Практика показывает, что применение обучающих структур сингапурского метода обучения развивает в учениках жизненно необходимые в наше время качества, такие как:

*    коммуникативность,

*    сотрудничество,

*    критическое мышление,

*    креативность.

Сингапурская методика обучение - это то же самое обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур.

Главная задача первого этапа состоит в том, чтобы заинтересовать учащихся новой формой работы на уроке. С этой целью выбирается ненавязчивый рассказ о том, как интересно и эффективно обучаются дети в наших и зарубежных школах. Познакомить с главной идеей ("Учиться вместе!") и основными принципами:

*    взаимозависимость всех членов группы;

*    личная ответственность каждого;

*    равная доля участия каждого;

*    рефлексия (обсуждение качества работы группы с целью самосовершенствования).

Проводится диагностическое исследование. На основании полученных результатов, одновременно учитывая пожелания учащихся, формируются разноуровневые группы, предполагающие переход из группы после проведения текущей диагностики эффективности групповой деятельности. Также диагностические исследования помогают ребятам определиться с ролями в группах (выбрать капитана, помощников капитана и т. д.)

                                                                                                                                 ДОСТИЖЕНИЯ СИНГАПУРСКИХ СТРУКТУР

Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую активность учащихся.

Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками.

Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

 

Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:

Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.

Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».

Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.

Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.

У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.

Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

 

ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts) - «запишите мысли» - обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся  16 листочков.

 

ЗУМ ИН (Zoom In) - «увеличивать» - обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал, останавливаясь и отвечая на вопросы для генерирования интереса к определенной теме.

 

ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ (Inside-Outside Circle) - «внутренний и внешний круг» -  обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.

 

КЛОК БАДДИС (Clock buddies) - «друзья по часам (времени)» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

 

КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ    (Connect-Extend-Challenge) - «связать расширить – продумать» - обучающая структура, помогающая РАСШИРИТЬ (углубить) знания по теме,   СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и ПРОДУМЫВАЯ возможные ТРУДНОСТИ.

 

КОНЭРС (Corners) - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

 

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade) - «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.

 

МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share) - обучающая структура, в которой участники

СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (для развернутых ответов).

 

МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group) - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

 

МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model) - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).

 

МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.

ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ (Learning Structures) - техники и формы организации обучения, выполняемые по определенному алгоритму.

 

ПАЙС (PIES) - английская аббревиатура заглавных букв четырех принципов,

необходимых для успешной работы в команде (Кооперативное обучение).

 

РАУНД РОБИН

 

• СИНГЛ   РАУНД   РОБИН   (Single   Round  Robin  или   Round  Robin) –

«однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.

 

 КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin) «продолжительный  раунд  робин» - обучающая  структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.

 

• ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) - «раунд робин в течение определенного  времени» - обучающая  структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.

 

 ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН  (Think-Write-Round Robin) - «подумай-запиши-обсуди  в  команде».  Во  время выполнения данной  структуры участники ОБДУМЫВАЮТ   высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.

 

• ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin) - «все пишут раунд робин» -

 обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.

 

РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.

 

РАФТ (RAFT) - Роль-Аудитория-Форма-Тема - более структурированный вариант организации проектной работы, в которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли учеников, аудитории (для которой готовится продукт), формы выполнения и темы задания, определенные учителем.

 

РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) - обучающая структура, в которой два участника

поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка.

 

РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Rally Table) - обучающая структура, в которой два участника

 поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.

 

СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Simultaneous Rally Table) –

 «одновременный релли тейбл» - обучающая структура, в которой 2 ученика

 одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу.

 

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table) - «одновременный раунд тейбл» - обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.

 

СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class) - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

 

ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share) - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

 

ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) - «крестики-нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

 

ТИМБИЛДИНГ (Teambuilding) - совокупность структур, применяемых для

командообразования и сплочения команды из 4 человек.

 

ТИМ ЧИР (Team Cheer) - кричалка, девиз. ТИМ ЧИР - это короткое и веселое

упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

 

ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down) - «встать - сесть» - обучающая

структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией.

 

ФАСИЛИТАТОР (Facilitator) - помощник; человек, который направляет,

 облегчает работу.

 

ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ (Four-Box Synectics Review) - структура,

помогающая рассмотреть какую-либо тему/концепцию с разных сторон

 (не имеющих отношение к изучаемой теме) путем составления аналогий.

 

ХАЙ ФАИВ (High Five) - дословно «дай пять» SAM 0952 - сигнал тишины и

привлечения внимания.

 

ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide «Руководство предположения/реакции») - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.)

 


 

С одной стороны прогресс – это уничтожение старого, с другой стороны – это сохранение его на новой основе

С одной стороны прогресс – это уничтожение старого, с другой стороны – это сохранение его на новой основе

Сингапура является наилучшим образом приспособленной к требованиям глобальной экономики

Сингапура является наилучшим образом приспособленной к требованиям глобальной экономики

В XXI в. качество образования является критическим фактором для выживания и процветания нации, оно определяет уровень национального богатства

В XXI в. качество образования является критическим фактором для выживания и процветания нации, оно определяет уровень национального богатства

По словам специалистов компании

По словам специалистов компании

Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах

Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах

Сингапурская методика обучение - это то же самое обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур

Сингапурская методика обучение - это то же самое обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур

Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:

Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:

СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и

СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и

РАУНД РОБИН • СИНГЛ

РАУНД РОБИН • СИНГЛ

РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Rally Table) - обучающая структура, в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги

РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Rally Table) - обучающая структура, в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги

ФАСИЛИТАТОР (Facilitator) - помощник; человек, который направляет, облегчает работу

ФАСИЛИТАТОР (Facilitator) - помощник; человек, который направляет, облегчает работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023