Статья "Сложности в обучении на уроках математики детей с ОВЗ"
Оценка 4.8

Статья "Сложности в обучении на уроках математики детей с ОВЗ"

Оценка 4.8
docx
07.06.2023
Статья "Сложности в обучении на уроках математики детей с ОВЗ"
Сложности в обучении на уроках математики детей с ОВЗ.docx

 

 

     Дети с недостатками в умственном развитии требует особого подхода. Для этих детей почти все трудно, поэтому каждый урок приходится решать одну и ту же задачу: как сделать изучаемый материал доступным и интересным.

Эти учащиеся особенные, и не только потому что отстают в психическом и интеллектуальном развитии. Почти все они из трудных семей. Успех в учении у них будет только тогда, когда дети поверят в свои силы.

    Сформированная мотивация - одна из основных движущих сил учения ребенка.

    Интеллектуальное отставание сильно тормозит развитие познавательного интереса. Чтобы избежать непосильной и неприятной для них ситуации учения, интеллектуального напряжения, дети прибегают в качестве защиты к отказу от заданий, от посещения школы.

    Для формирования положительного отношения к учению можно выделить следующие направления в работе. Прежде всего нужно:

- заботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке,

- постоянно снижать тревожность детей, исключая упреки, выговор, иронию, насмешку, угрозы и т. д., стремясь исключить страх ребёнка перед риском ошибиться, забыть, неверно ответить;

- создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости;

- целенаправленно эмоционально стимулировать детей на уроке, предупреждая опасные для учения ощущения скуки, серости, монотонности посредством включения разных видов деятельности.

    Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

    Обучение математике в школе должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
    Задачи преподавания математики в школе состоят в том, чтобы:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

 

    В своей практике использую следующие методы обучения: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

    Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

    На каждом уроке необходима частая смена видов деятельности, проведение физкультминуток разной направленности, применение здоровьесберегающих технологий.

   Я на уроках придерживаюсь принципа «лучше меньше, но лучше». Пусть за урок выполнили три задания, но дети поняли, как их выполняли.

   Деятельность учащихся на уроке выстраивается поэтапно, обязательно сопровождается памятками, яркой красочной наглядностью, просмотром презентаций. На уроках отвожу значительное место практической деятельности своих учеников: это работа с таблицами, карточками, схемами. Постоянно применяю метод повторения пройденного материала. На каждом уроке развиваю речь учащихся, создаю условия для пополнения словарного запаса.

   Устный счёт является неотъемлемой частью урока. Это -«гимнастика для ума». Устный счёт на уроках проводится с целью развития у учеников математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету. Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5-10 минут для проведения тренировочных упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Серьёзно отношусь к подбору примеров для устного счёта, так как умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. В устный счёт обязательно включаю задачи, примеры на порядок действий, геометрический материал, игры. Подбирая задания на повторение и закрепление, плавно перехожу к новому материалу.

Особое место в обучении математике детей занимает дифференцированный подход, который предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика. Для этого использую на уроках разноуровневые карточки, занимательные элементы.

   Каждый ученик хочет узнать о результатах своей работы как можно скорее. Осуществить проверку можно по-разному: самопроверка, верные ответы записаны на доске, взаимопроверка, проверка учителем. Учащиеся могут самостоятельно проверить и оценить свою работу, а учителю после анализа работы видно, что недостаточно хорошо усвоено детьми.

    Контроль и оценка знаний — важнейший момент в организации учебного процесса. Проводя различные формы контроля (самостоятельные работы, тестирование, блиц –опросы), использую различные формы быстрой проверки, например, математический ответ получается в виде слова, пословицы, и сразу видно, где допущена ошибка.

   Одним из самых эффективных способов развития интереса к математике является использование дидактических игр, интерактивных тренажеров и других интересных видов деятельности (соревнований, математических праздников, викторин). Например, с большим интересом школьники считают “цепочкой”, решают примеры “магическое поле”, отгадывают кроссворды и др.

   Известно, что если ребенок заинтересован работой, положительно эмоционально настроен, то эффективность занятия заметно возрастает. Формирование любых навыков и умений у учащихся требует не только больших усилий, длительного времени, но и однотипных упражнений. Дидактические игры, созданные специально в учебных целях, способствуют и общему развитию ребенка, расширению его кругозора, обогащению словаря, развитию речи, учат использовать математические знания в измененных условиях, в новой ситуации. Все это свидетельствует о большом коррекционном значении дидактических игр.

   Среди предметов, которые изучаются в школе - математика имеет не только большое прикладное значение, но и содержит значительный коррекционный потенциал. Хоть эта дисциплина – одна из самых сложных, она знакомит детей с обобщенными способами логических операций и разнообразными видами упорядочений.

Этому способствует:

- доброжелательное отношение учителей к ученикам, стимулирования и поощрения призами, грамотами, оценками и тому подобное.

-раскрытие перед детьми значения математики в жизни и деятельности человека.

-максимальная опора на практический опыт учащихся, поддержание связей между учебным материалом и жизнью.

-широкое использование дидактических игр, соревнований, конкурсов и других интересных видов деятельности.

-постоянная активизация познавательной деятельности.

   Следовательно, можно утверждать: наличие интереса к учебному предмету способствует улучшению качества знаний обучающихся.  




 

Дети с недостатками в умственном развитии требует особого подхода

Дети с недостатками в умственном развитии требует особого подхода

Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти

Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти

Контроль и оценка знаний — важнейший момент в организации учебного процесса

Контроль и оценка знаний — важнейший момент в организации учебного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023