Статья "Успех каждого ребёнка"
Оценка 4.6

Статья "Успех каждого ребёнка"

Оценка 4.6
docx
23.09.2021
Статья "Успех каждого ребёнка"
Успех каждого ребёнка.docx

Успех каждого ребёнка

«У каждого человека есть задатки, дарования,

талант к определённому виду деятельности. Как раз

эту индивидуальность и надо умело распознать,

направить затем жизненную практику ученика

по такому пути, чтобы в каждый период

развития ребёнок достигал, образно говоря,

своего потолка».

В.А. Сухомлинский

 

  

   Успех – мы часто произносим это слово в жизни, желаем это своим близким и знакомым, если задать вопрос родителям воспитанников – «Каким вы хотите видеть своего ребёнка?», то скорее всего каждый родитель в числе прочих пожеланий, скажет – «успешным».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Так что же такое успех?  Успех – достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо. Успех ребёнка – это совершённое дело, за которое он получит похвалу, его конкретное реальное достижение. Каждый ребёнок хочет слышать в свой адрес похвалу, получать грамоты, испытывать гордость, а значит быть успешным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Потребность в ощущении себя успешным, тесно связана с потребностью в принятии, одобрении. Осознавая себя как личность, ребенок постепенно начинает оценивать себя и других, неизбежно сравнивая успехи. Начинается становление самооценки, развиваются эмоционально-волевые качества, амбициозность, уверенность в себе и своих силах. Будет ли ребенок чувствовать себя «звездой» или «отверженным» в дошкольном возрасте напрямую связано с окружающими ребенка взрослыми. Именно поэтому успех каждого ребёнка завит от внимательного и доброжелательного педагогического сопровождения в лице воспитателя в дошкольном детстве и активной поддержки семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

   Поддержать малыша, выстроить положительное отношение к самому себе, ощутить себя полноценной личностью – какая огромная ответственность лежит на воспитателе! Конечно, начинается это становление в семье и самые важные люди для ребенка – родители, но поступая в дошкольное учреждение, ребенок намного больше времени начинает проводить со сверстниками и воспитателем.

   Успех каждого ребёнка, это в первую очередь улыбка воспитателя, заинтересованность педагога, желание в развитии не только воспитанника, но и своём тоже! А уже потом творческая деятельность. Ведь добиваясь успеха со своими малышами каждый педагог растёт профессионально сам!

 Детское творчество – это новый мир. Это нечто таинственное, которое есть в каждом ребёнке с его рождением. Нет ни капли сомнения, что все дети талантливы, только талант припрятан и задача педагога откопать его. Талант можно развить, а можно и загубить. Перед воспитателем двадцать первого века стоит задача вырастить из дошкольника не только здорового и крепкого ребёнка, но инициативного, успешного, даже креативного человека, способного на творческий подход к любому делу. Эффективность работы воспитателя определяется тем, каким ребёнок выйдет из детского сада, в какой мере организована творческая деятельность, способствующая развитию талантов и умений ребёнка. Ведь, в отличии от учителя, воспитатель с детьми проводит весь день в детском саду, и образовательные занятия – это не ограничительное время для рассмотрения и развития талантов, есть режимные моменты, в которых ребёнок гораздо чаще раскрывается как личность, нежели в образовательной деятельности. Именно в эти моменты педагог и должен обратить внимание на ребёнка и составить план по развитию его способностей. И обязательно каждый воспитатель должен оказывать поддержку, а порой и убеждение на родителей для поддержки и развития ребёнка.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

  

   Кому-то этот путь дается легко в силу темперамента, большой поддержки семьи или иных причин.  Такие дети могут уже поступить в детский сад «звездочками», их заметно сразу. Но мастерство настоящего воспитателя состоит в том, чтобы рассмотреть талант в каждом ребенке, дать ему проявится, бережно поддерживая этот огонек. Я уверена – не бывает не неуспешных детей, бывают равнодушные взрослые… Слово, жест, взгляд, а самое главное – внимание, умение слушать и слышать ребенка. Дети должны иметь возможность творить, пробовать, экспериментировать… а РЯДОМ с ними должен быть воспитатель – единомышленник, соавтор, помощник, иногда даже просто внимательный слушатель. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

   Семейная поддержка очень значима для ребёнка. Нам, как педагогам наиболее важно помочь родителям понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители – самые значимые и любимые для ребёнка люди. Их авторитет, особенно в дошкольном возрасте, непререкаем и абсолютен. Именно поэтому родители должны внимательно относиться к своим словесным обращениям, оценкам поступков, поведению и реакциях в тех или иных ситуациях. Не все это понимают, да и не каждый обратится к педагогу за помощью, поэтому воспитатель должен действовать на опережение и проводить разъяснительную работу среди родительской общественности. Заставить мам и пап поверить в успешность своего ребёнка и наметить стратегию по поддержке этого успеха, или просто сформировать доброжелательное отношение к интересам своего ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Тандем родитель-педагог в достижении цели – успех ребёнка – даст положительный результат и из успешного ребёнка вырастет личность, с адекватной самооценкой, способная двигаться к своей цели, креативно решать нестандартные ситуации и просто быть счастливым человеком!


 

Успех каждого ребёнка «У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определённому виду деятельности

Успех каждого ребёнка «У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определённому виду деятельности

Поддержать малыша, выстроить положительное отношение к самому себе, ощутить себя полноценной личностью – какая огромная ответственность лежит на воспитателе!

Поддержать малыша, выстроить положительное отношение к самому себе, ощутить себя полноценной личностью – какая огромная ответственность лежит на воспитателе!

Семейная поддержка очень значима для ребёнка

Семейная поддержка очень значима для ребёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2021