Статья "Возможности использования микроскопической техники в проектной и исследовательской деятельности учащихся"
Оценка 4.9

Статья "Возможности использования микроскопической техники в проектной и исследовательской деятельности учащихся"

Оценка 4.9
Лекции +2
doc
Междисциплинарный 3
Все классы
11.02.2021
Статья "Возможности использования микроскопической техники в проектной и исследовательской деятельности учащихся"
В статье рассмотрены возможности применения микроскопа как средства развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся
Возможности использования микроскопической техники.doc

УДК 374

 

Еремина Г.В., Кадочникова Е.Н.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

 «Городская станция юных натуралистов»

г. Нижний Тагил, Россия

 

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОСКОПИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

В статье рассмотрены возможности применения микроскопа как средства развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся.

Ключевые слова: микроскоп, биологические исследования, микропрепараты, проектная деятельность, цифровой микроскоп, ключевые компетенции.

 

Eremina G.V., Kadochnikova E.N.

Municipal autonomous institution of additional education

 "City station of young naturalists»

Nizhny Tagil, Russia

 

POSSIBILITIES OF USING MICROSCOPIC TECHNOLOGY IN PROJECT AND RESEARCH ACTIVITIES OF STUDENTS

 

The article considers the possibilities of using a microscope as a means of developing cognitive interest and forming research skills of students

Keywords: microscope, biological research, micropreparations, project activities, digital microscope, key competencies.

 

Согласно положениям ФГОС «Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно обеспечить: умениями формулировать гипотезы; конструировать, проводить эксперименты; оценивать полученные результаты; умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведение точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представление научно обоснованных аргументов своих действий…».(1) Для реализации поставленных задач как нельзя лучше подходит проектная и исследовательская деятельность обучающихся с применением микроскопа. Несмотря на то, что микроскоп насчитывает почти 300-летнюю историю, он остается одним из самых массовых и известных приборов, усовершенствование, которого постоянно продолжается. При использовании микроскопа у детей возникает много вопросов по изучению этого прибора и его возможностей: кто был первым изобретателем микроскопа? Кем предложен термин «микроскоп»? Кто первым нашел наилучшее применение прибору? Как его использовать на практике? Какие объекты с его помощью изучать? Где его лучше использовать? Какая самая важная характеристика микроскопа? В чем преимущества цифрового микроскопа перед другими микроскопами? И других. Микроскоп является удивительным прибором - окном, через которое ребенок может заглянуть в загадочный мир микроскопических существ, ощутить себя человеком особого круга «посвященных» в деятельность, близкую к науке, приобрести первый опыт работы, максимально приближенной к научным исследованиям, ощутить себя ученым, исследователем, открывающим тайны невидимого мира. Использование микроскопа при выполнении проектных и исследовательских работ позволяет ребенку приобрести чувство удивления, восхищения скрытыми красотами природы, увидеть удивительное в обыденном и повседневно встречающемся. При выполнении проектных и исследовательских работ с использованием микроскопа очень важно, чтобы учащиеся самостоятельно умели проводить самые простые биологические исследования, в том числе приготовление микропрепаратов, рассматривание их под микроскопом, с последующим выполнением рисунков, фиксирующим результаты практической деятельности; умели владеть микроскопической техникой и безопасно её использовать. Так, например, слишком яркое освещение при изучении микропрепарата может привести к повреждению органа зрения; микроскоп, близко размещенный у края учебного стола, может упасть и повредить ноги; осколки от оптических деталей, разлетевшись, могут быть источником повреждения глаз, кожи и т. д. Имели навыки настройки микроскопа при различных увеличениях. В последнее время все большей популярностью пользуются цифровые микроскопы, преимущества которых очевидны. Цифровой микроскоп снабжен преобразователем визуальной информации в цифровую информацию, как самого микрообъекта, так и микропроцесса. В программе, которая устанавливается на компьютере, возможно, хранить информацию, распечатывать или включать её в презентацию. Поскольку микроскоп позволяет создавать видеозаписи, то фото, сделанное учащимся, может быть использовано для создания видеоряда. В видеофайл можно добавлять новые видео и неподвижные изображения (снимки), различные эффекты и надписи, музыкальное или голосовое сопровождение. Использование микроскопа в проектной и исследовательской деятельности дает возможность более полно раскрыть способности обучающихся, развить их интеллектуальные задатки, сформировать навыки работы со специальной литературой, с живыми объектами, веществами. Позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные. Работая с микроскопом, дети учатся самостоятельно и творчески мыслить, анализировать алгоритмы и результаты научного поиска, формулировать рабочие гипотезы, доводить до логического завершения начатое дело. Юные исследователи осваивают специфический язык науки профессионального общения, учатся относиться к научному знанию как к общечеловеческой ценности.

Сейчас многие родители не знают, как оторвать их ребенка от компьютерных игр, смартфонов, какую позитивную альтернативу им предложить? С уверенностью говорим и настоятельно советуем - приобрести ребенку микроскоп! Этот удивительный прибор сможет заинтересовать любого! При помощи этого замечательного прибора можно проводить интересные исследования мира микроскопических существ, который поразит воображение вашего ребенка гораздо сильнее, чем тот сказочный мир, который предстал перед Алисой, очутившейся в «зазеркалье», откроет для него новый мир и позволит взглянуть на «привычные» вещи под новым углом зрения.

 

Примечания

Федеральные государственные образовательные стандарты, [электронный ресурс] / URL: https://fgos.ru/ - режим доступа свободный (Дата обращения 11.02.2020).


Скачано с www.znanio.ru

УДК 374 Еремина Г.В., Кадочникова

УДК 374 Еремина Г.В., Кадочникова

При использовании микроскопа у детей возникает много вопросов по изучению этого прибора и его возможностей: кто был первым изобретателем микроскопа?

При использовании микроскопа у детей возникает много вопросов по изучению этого прибора и его возможностей: кто был первым изобретателем микроскопа?

Позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные

Позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2021