Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
английский язык +2
Взрослым
02.10.2017
Статья, в которой описывается переход от двух объединений "Игровой английский язык" и "Музыкальный английский язык" к созданию языкового центра. Описаны цели, задачи, методы, приемы, игровые технологии.Статья будет полезна как учителям начальной школы, так и и педагогам дополнительного и дошкольного образования.файл в Мicrosoft Word
STAT_Ya_KORYuKAEVA.docx
От детского объединения «Музыкальный английский» к созданию
языкового центра.
КорюкаеваСнежанна Владимировна
Педагог дополнительного образования
МУ ДО "Центр дополнительного
образования МО "Котлас"
город Котлас, Архангельская область В настоящее время особенно возросла значимость в изучении языков, как
родного, так и иностранного. Психологи доказали, что изучение иностранных
языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты
считают, что самый удачный возраст – с 4 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до
7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить
ребёнка английскому – одному из самых распространённых и востребованных
языков.
Известно, что ведущим видом деятельности на протяжении старшего
дошкольного и младшего школьного возраста является игра. Игровые
технологии развивают у ребенка навыкговорения. В игремалыш учится
общаться, строить диалог,запоминает гораздо больше информации, чем в
простом объяснении материала.Поэтому акцент при обучении был сделан
именно на игре.
В октябре 2015 – 2016 учебного годавМУ ДО «Центр дополнительного
образования МО «Котлас»открылось новоеобъединение «Школа игрового
английского».
Дополнительная общеразвивающая программа «Игровой английский язык»
разработана на 72 часа (по 2 часа в неделю) для обучающихся трех возрастных
групп: 5 – 6 лет, 7 – 8 лет и 9 – 11 лет.
Главной целью программы является формирование лингвистических основ
английского языка в процессе игровой деятельности.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1) сформировать у детей элементарные представления у детей об иностранном
языке;
2) сформировать умения понимать и произносить простые английские слова;
3) изучить простейшие по конструкции и содержанию фразыпосредством игры;
4) сформировать умения рассказывать о себе, описывать предмет, людей по
образу, вести диалограсспрос и диалогпобуждение к действию, отвечать на
простые вопросы;
5) развить мотивацию и желание изучить английский язык дополнительно, через
игровую деятельность.
6) сформировать умение работать в группах (игровые команды, постановка
сказок и др.). В процесс обучения необходимо включать родителей, для того чтобы они
закрепляли с детьми полученные знания и умения, были в курсе того, чему
научился их ребенок и что ему еще нужно знать. Поэтому в течение года нами
проводились показательные занятия для родителей. Одно из них проходило в
форме игры «Своя игра». При проведении занятия использовались как игровые,
так и информационнокоммуникационные технологии. Игра показала уровень
знаний обучающихся и заинтересовала родителей своей результативностью.
В течение учебного года к нам присоединились другие дети, которые
захотели заниматься английским.И так как мы позиционировали себя именно с
нетрадиционной формой подачи изучения языков, появились еще одно
объединение– «Музыкальный английский».
Целью работы объединения стало формирование у детей интереса к
изучению английского языка посредством музыкального восприятия и
творческого развития.
Задачи объединения «Музыкальный английский»:
1) сформировать навыки и умения самостоятельно решать элементарные
коммуникативные задачи в рамках определенной ситуации пения;
2) обучить выразительному исполнению английских песен, танцевальных
движений.
3) ввести детей в мир культуры страны изучаемого языка;
4) воспитать культуру общения и дружелюбного отношения к представителям
других стран;
5) сформировать навыки учебной деятельности, умения коллективно решать
поставленные задачи;
6) воспитать интерес к музыкальному наследию и современной музыке.
Изучать английский язык по песням не только эффективно, но и
интересно. Пение увеличивает словарный запас, улучшает восприятие
иностранной речи на слух, помогает запомнить новые фразы и слова, понять
грамматику, уменьшить акцент и преодолеть языковой барьер. Нами была
набрана группа обучающихся, уже имеющих небольшой словарный запас
английских слов, это ученики 4 и 5 классов. Программа рассчитана на 72 часа в
год (2 часа в неделю).
Изучение английского с помощью песен достаточно специфично, поэтому
использовалось как можно больше форм работы с обучающимися:
игровая деятельность (подвижные, дидактические, сюжетноролевые,
пальчиковые игры);
прослушивание и инсценировка песен, стихов; общение с взрослыми и сверстниками;
работа над произношением: скороговорки, рифмовки, зарядки;
художественнотеатральная деятельность, музыкальные паузы; разучивание
песен: конкурс исполнителей.
По завершению первого года обучения был проведен анализ проделанной работы
с детьми и выявлены следующие положительные моменты:
повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством
игры;
повышение уровня коммуникации обучающихся;
ускоренный переход слов из пассивного словаря в активный с помощью
ролевых игр;
снижение языкового барьера в процессе игры.
Итоговое анкетирование родителей выявило следующее:
повышение интереса детей к изучаемому языку.
дети с желанием идут на занятия объединения;
самостоятельно выполняют школьные домашние задания по предмету;
повышение успеваемости в школе по предмету английский язык.
Некоторые родители отметили, что их дети могут переводить
самостоятельно слова в услышанных английских песнях, текстах по
телевидению.
Однако, несмотря на все позитивные стороны игровой и музыкальной
деятельности, существует ряд моментов, на которые нужно обратить особое
внимание:
низкий уровень развития речи некоторых детей, который проявляется в
маленьком словарном запасе, недостаточно развитой связной речи;
трудности поддержания дисциплины на занятиях;
неодновременное включение обучающихся в игру;
большой объем работы при подготовке к занятиям.
Чтобы избежать данных проблем на занятиях в дальнейшем необходимо:
формировать группы по результатам диагностики;
пополнять и совершенствовать УМК в форме ИКТ;
четко объяснять правила и не менять их в ходе игры;
детей, имеющих низкий уровень развития речи и имеющих трудности в
изучении русского языка, объединить в группы для обучения родному
(русскому) языку.
Работа объединений «Музыкальный английский» и «Школа игрового
английского» показала огромную значимость и эффективность игры в процессе обучения и воспитания детей. А также дала возможность увидеть слабые
стороны детей дошкольного и младшего школьного возраста в вопросах
изучения родного языка. Экспериментальные занятия в объединении
«Занимательный русский язык», проведенные в конце учебного года
положительно сказались на формировании языковой культуры в целом.
Мониторинг показал повышение уровня успеваемости и желания изучать
русский язык. Поэтому в следующем учебном году нами будет продолжена
работа в данных направлениях, которые станут фундаментом для создания
языкового центра на базе МУ ДО «Центр дополнительного образования МО
Котлас».
Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра
Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра
Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра
Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра
Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.