Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра
Оценка 4.9

Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
английский язык +2
Взрослым
02.10.2017
Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра
Статья, в которой описывается переход от двух объединений "Игровой английский язык" и "Музыкальный английский язык" к созданию языкового центра. Описаны цели, задачи, методы, приемы, игровые технологии.Статья будет полезна как учителям начальной школы, так и и педагогам дополнительного и дошкольного образования.файл в Мicrosoft Word
STAT_Ya_KORYuKAEVA.docx
От детского объединения «Музыкальный английский» к созданию языкового центра. КорюкаеваСнежанна Владимировна Педагог дополнительного образования                                                        МУ ДО "Центр дополнительного образования МО "Котлас" город Котлас, Архангельская область В настоящее время особенно возросла значимость в изучении языков, как родного, так и иностранного.  Психологи доказали, что изучение иностранных языков   детям   даётся   намного   легче,   чем   взрослым.   Некоторые   специалисты считают, что самый удачный возраст – с 4 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому – одному из самых распространённых и востребованных языков. Известно,   что   ведущим   видом   деятельности   на   протяжении   старшего дошкольного   и   младшего   школьного   возраста   является   игра.   Игровые технологии   развивают   у   ребенка   навыкговорения.   В   игремалыш   учится общаться,   строить   диалог,запоминает   гораздо   больше   информации,   чем   в простом   объяснении   материала.Поэтому   акцент   при   обучении   был   сделан именно на игре.  В октябре 2015 – 2016 учебного годавМУ ДО «Центр дополнительного образования   МО   «Котлас»открылось   новоеобъединение   «Школа   игрового английского». Дополнительная общеразвивающая программа «Игровой английский язык» разработана на 72 часа (по 2 часа в неделю) для обучающихся трех возрастных групп: 5 – 6 лет, 7 – 8 лет и 9 – 11 лет. Главной   целью   программы   является   формирование   лингвистических   основ английского языка в процессе игровой деятельности. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:  1) сформировать у детей элементарные представления у детей об иностранном языке;  2) сформировать умения понимать и произносить простые английские слова;  3) изучить простейшие по конструкции и содержанию фразыпосредством игры;  4)   сформировать   умения   рассказывать   о   себе,   описывать   предмет,  людей   по образу,  вести  диалог­расспрос и  диалог­побуждение к  действию, отвечать  на простые вопросы;  5) развить мотивацию и желание изучить английский язык дополнительно, через игровую деятельность.  6)   сформировать   умение   работать   в   группах   (игровые   команды,   постановка сказок и др.). В процесс обучения необходимо включать родителей, для того чтобы они закрепляли   с  детьми   полученные   знания   и  умения,  были   в   курсе  того,  чему научился их ребенок и что ему еще нужно знать. Поэтому в течение года нами проводились показательные занятия для родителей. Одно из них проходило в форме игры «Своя игра». При проведении занятия использовались как игровые, так  и  информационно­коммуникационные   технологии.  Игра  показала  уровень знаний обучающихся и заинтересовала родителей своей результативностью. В   течение   учебного   года   к   нам   присоединились   другие   дети,   которые захотели заниматься английским.И так как мы позиционировали себя именно с нетрадиционной   формой   подачи   изучения   языков,   появились   еще   одно объединение– «Музыкальный английский». Целью   работы   объединения   стало  формирование   у   детей   интереса   к изучению   английского   языка   посредством   музыкального   восприятия   и творческого развития. Задачи объединения «Музыкальный английский»: 1)   сформировать   навыки   и   умения   самостоятельно   решать   элементарные коммуникативные задачи в рамках определенной ситуации пения; 2)   обучить   выразительному   исполнению   английских   песен,   танцевальных движений. 3) ввести детей в мир культуры страны изучаемого языка; 4) воспитать культуру общения и дружелюбного отношения к представителям других стран; 5)   сформировать   навыки   учебной   деятельности,   умения   коллективно   решать поставленные задачи; 6) воспитать интерес к музыкальному наследию и современной музыке. Изучать   английский   язык   по   песням   не   только   эффективно,   но   и интересно.   Пение   увеличивает   словарный   запас,   улучшает   восприятие иностранной речи на слух, помогает запомнить новые фразы и слова, понять грамматику,   уменьшить   акцент   и   преодолеть   языковой   барьер.   Нами   была набрана   группа   обучающихся,   уже   имеющих   небольшой   словарный   запас английских слов, это ученики 4 и 5 классов. Программа рассчитана на 72 часа в год (2 часа в неделю). Изучение   английского   с   помощью   песен   достаточно   специфично,   поэтому использовалось как можно больше форм работы с обучающимися: ­   игровая   деятельность   (подвижные,   дидактические,   сюжетно­ролевые, пальчиковые игры); ­ прослушивание и инсценировка песен, стихов; ­общение с взрослыми и сверстниками; ­работа над произношением: скороговорки, рифмовки, зарядки;  ­художественно­театральная   деятельность,   музыкальные   паузы;   разучивание песен: конкурс исполнителей. По завершению первого года обучения был проведен анализ проделанной работы с детьми и выявлены следующие положительные моменты: ­   повышение   мотивации   к   изучению   иностранного   языка   посредством игры; ­ повышение уровня коммуникации обучающихся; ­ ускоренный переход слов из пассивного словаря в активный с помощью ролевых игр; ­  снижение языкового барьера в процессе игры. Итоговое анкетирование родителей выявило следующее: ­ повышение интереса детей к изучаемому языку.  ­ дети с желанием идут на занятия объединения; ­ самостоятельно выполняют школьные домашние задания по предмету; ­ повышение успеваемости в школе по предмету английский язык. Некоторые   родители   отметили,   что   их   дети   могут   переводить самостоятельно   слова   в   услышанных   английских   песнях,   текстах   по телевидению. Однако,   несмотря   на   все   позитивные   стороны   игровой   и   музыкальной деятельности,  существует  ряд  моментов,  на  которые   нужно  обратить   особое внимание: ­ низкий уровень развития речи некоторых детей, который проявляется в маленьком словарном запасе, недостаточно развитой связной речи; ­ трудности поддержания дисциплины на занятиях; ­ неодновременное включение обучающихся в игру; ­ большой объем работы при подготовке к занятиям. Чтобы   избежать   данных   проблем   на   занятиях   в   дальнейшем   необходимо:   ­ формировать группы по результатам диагностики; ­ пополнять и совершенствовать УМК в форме ИКТ; ­ четко объяснять правила и не менять их в ходе игры; ­ детей, имеющих низкий уровень развития речи и имеющих трудности в изучении   русского   языка,   объединить   в   группы   для   обучения   родному (русскому) языку.  Работа   объединений   «Музыкальный   английский»   и   «Школа   игрового английского» показала огромную значимость и эффективность игры в процессе обучения   и   воспитания   детей.   А   также   дала   возможность   увидеть   слабые стороны   детей   дошкольного   и   младшего   школьного   возраста   в   вопросах изучения   родного   языка.   Экспериментальные   занятия   в   объединении «Занимательный   русский   язык»,   проведенные   в   конце   учебного   года положительно   сказались   на   формировании   языковой   культуры   в   целом. Мониторинг   показал   повышение   уровня   успеваемости   и   желания   изучать русский   язык.  Поэтому   в   следующем   учебном   году   нами   будет   продолжена работа   в   данных   направлениях,   которые   станут   фундаментом   для   создания языкового  центра  на  базе  МУ  ДО «Центр  дополнительного образования МО Котлас».

Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра

Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра

Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра

Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра

Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра

Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра

Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра

Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра

Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра

Статья " От объединения " Игровой английский" к созданию языкового центра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017