Данная статья раскрывает тему патриотического воспитания детей с ОВЗ. Патриотизм – одно из наиболее глубоких чувств человека, закрепленных веками, тысячелетиями обособленных отечеств. Также в статье обобщен опыт работы по данному вопросу с детьми с ОВЗ. Приоритетное значение в воспитании В.А.Сухомлинский отводил идее, что Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью.
Материал для публикации Модестовой И.А.doc.docx
Патриотическое воспитание детей с ОВЗ.
Воспитание (в том числе и патриотическое) подрастающего поколения в
современном российском обществе осуществляется в условиях
политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась
социокультурная жизнь, принципы функционирования образовательных
учреждений. Государственная программа «Патриотическое воспитание
граждан РФ» определила стратегические цели государства и основные пути
развития системы патриотического воспитания.
Патриотизм – одно из наиболее глубоких чувств человека, закрепленных
веками, тысячелетиями обособленных отечеств. Оно присуще всем
народам. Это важное качество человека, предполагающее любовь к Родине,
готовность служить ее интересам, своему народу, выполнять гражданский
долг.
Патриотическое воспитание существовало во все времена. Сегодня
патриотическое воспитание это систематическая деятельность педагогов
по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей,
чувства верности своему Отечеству, а его основная цель – формирование
духовного и физического здоровья человека, неразрывно связывающего
свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на
защиту государственных интересов.
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего
гражданина. Задача воспитания патриотов с детства сложна, так как
патриотическое чувство не возникает само по себе, а является результатом
длительного целенаправленного и рационально организованного
воспитательного процесса. Любовь к Родине, к своему народу начинаются с
воспитания любви к самым близким людям – к отцу, матери, бабушке, дедушке, с привязанности ребенка к своему дому и улице, на которой он
живет, к школе, к городу…
Школьный возраст наиболее благоприятный период для формирования
положительных черт личности, в том числе и патриотизма. У учащихся с
нарушенным слухом с трудом формируются высшие духовные чувства:
совесть, чувство долга, ответственность. Задача педагога сформировать у
учащихся эти чувства и для этого необходима специально организованная
работа.
При формировании чувства патриотизма в системе воспитательной работы
в школе для детей с нарушенным слухом необходимо знать не только его
сущность и содержание, но и внутренние психологопедагогические
компоненты.
Мотивационный компонент патриотизма формируется в процессе
обучения с помощью разнообразных форм работы, создания таких
ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувство любви, гордости за
свою Родину, восхищались бы ее славной историей. Огромное влияние на
возбуждение мотивационной сферы учащихся оказывают идеи патриотизма,
которые раскрываются в художественной литературе.
Важно, чтобы полученные знания учащихся о патриотизме приобрели
личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания и
превратились в руководящие принципы их деятельности и поведения.
Воспитательная работа в этом случае должна быть насыщенной яркими
примерами проявления патриотизма, ее нужно тщательно продумывать и
отбирать,
которые
создавая такие педагогические ситуации,
способствовали бы формированию собственной позиции у детей с
нарушенным слухом. Еще одна составляющая патриотического воспитания – это формирование
у учащихся способности к волевым проявлениям в области патриотизма и
культуры отношений. В нашем образовательном учреждении это
реализуется через трудовую, спортивную деятельность, через празднование
юбилейных дат, встречи с известными земляками.
Патриотическое воспитание тесно связано с национальным воспитанием,
которое ставит своей целью сохранение народных обычаев, обрядов,
традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению. В традициях
народного воспитания – отношение к ребенку как к активному человеку,
который стремится найти свое место в жизни.
В течение веков народы России создавали гуманистическую
воспитательную систему, которая была способна формировать патриота. В
последнее время активизировалась работа по патриотическому воспитанию
подрастающего поколения. Это привело к разработке программ по
духовнонравственному воспитанию учащихся.
В нашем учебном заведении разработана программа по духовно
нравственному воспитанию учащихся с нарушенным слухом. Одно из
ведущих мест в этой программе занимает патриотическое направление
«Ученик – патриот и гражданин».
Задачи направления:
•
дать элементарные представления о политическом устройстве
российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его
важнейших законах;
дать представление о символах государства флаг, гимн, герб; о
•
символах Тверской области;
элементарные представления о правах и обязанностях гражданина
•
России; привить интерес к общественным явлениям, понимание активной роли
•
человека в обществе;
воспитать уважительное отношение к родному языку, к русскому
•
языку как к государственному, языку межнационального общения;
элементарные представления о национальных героях и важнейших
•
событиях истории России.
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи,
•
города;
умение отвечать за свои поступки;
•
У своих учащихся формируем следующие ценности: любовь к России, к
своему народу, своему краю; служение Отечеству, правовое государство,
гражданское общество, закон и правопорядок, свобода личная и
национальная, доверие к людям.
Поставленные задачи решаем через различные виды деятельности:
1. Ежегодное проведение мероприятий, посвященных памятным датам:
•
День Герба и Флага Тверской области;
•
•
•
•
•
День неизвестного солдата;
День освобождения Калинина от немецкофашистских захватчиков;
День снятия блокады Ленинграда;
День защитника Отечества;
День Победы.
2. Проект « Никто не забыт, ничто не забыто» к 70летию Победы в ВОВ.
3. Акция «Собираем подарки детям Новороссии»
В ходе реализации данного направления ожидаем следующие результаты:
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю,
отечественному культурноисторическому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому языку, народным традициям, к старшему
поколению;
сформированные представления об институтах гражданского
общества,
государственном устройстве и социальной структуре
российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об
этнических традициях и культурном достоянии своего края;
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества,
национальной истории и культуры;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской,
патриотической позиции;
Патриотическое видение мира детьми с нарушенным слухом зависит от
личного материального и духовного вклада в процветание Родины.
Приоритетное значение в воспитании В.А.Сухомлинский отводил идее, что
Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек
перестает быть личностью.
Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.