Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
Оценка 4.8

Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"

Оценка 4.8
Лекции
docx
дефектология
Взрослым
11.11.2018
Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
Данная статья раскрывает тему патриотического воспитания детей с ОВЗ. Патриотизм – одно из наиболее глубоких чувств человека, закрепленных веками, тысячелетиями обособленных отечеств. Также в статье обобщен опыт работы по данному вопросу с детьми с ОВЗ. Приоритетное значение в воспитании В.А.Сухомлинский отводил идее, что Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью.
Материал для публикации Модестовой И.А.doc.docx
Патриотическое воспитание детей с ОВЗ. Воспитание (в том числе и патриотическое) подрастающего поколения в современном   российском   обществе   осуществляется   в   условиях политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная   жизнь,   принципы   функционирования   образовательных учреждений.   Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание граждан РФ» определила стратегические цели государства и основные пути развития системы патриотического воспитания. Патриотизм – одно из наиболее глубоких чувств человека, закрепленных веками,   тысячелетиями   обособленных   отечеств.   Оно   присуще   всем народам. Это важное качество человека, предполагающее любовь к Родине, готовность служить ее интересам, своему народу, выполнять гражданский долг.  Патриотическое   воспитание   существовало   во   все   времена.     Сегодня патриотическое воспитание  ­ это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, а его основная цель – формирование духовного   и   физического   здоровья   человека,   неразрывно   связывающего свою   судьбу   с   будущим   родного   края   и   страны,   способного   встать   на защиту государственных интересов. Патриотическое   воспитание   ребенка   –   основа   формирования   будущего гражданина.   Задача   воспитания   патриотов   с   детства   сложна,   так   как патриотическое чувство не возникает само по себе, а является результатом длительного   целенаправленного   и   рационально   организованного воспитательного процесса. Любовь к Родине, к своему народу начинаются с воспитания любви к самым близким людям – к отцу,   матери, бабушке, дедушке, с привязанности ребенка к своему дому и улице, на которой он живет, к школе, к городу… Школьный   возраст   наиболее   благоприятный   период   для   формирования положительных черт личности, в том числе и патриотизма. У учащихся с нарушенным   слухом   с   трудом   формируются   высшие   духовные   чувства: совесть, чувство долга, ответственность. Задача педагога  ­ сформировать у учащихся эти чувства и для этого необходима специально организованная работа. При формировании чувства патриотизма в системе воспитательной работы в школе для детей с нарушенным слухом необходимо знать не только его сущность   и   содержание,   но   и   внутренние   психолого­педагогические компоненты. Мотивационный   компонент   патриотизма   формируется   в   процессе обучения   с   помощью   разнообразных   форм   работы,   создания   таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувство любви, гордости за свою Родину, восхищались бы ее славной историей. Огромное влияние на возбуждение мотивационной сферы учащихся оказывают идеи патриотизма, которые раскрываются в художественной литературе. Важно,   чтобы   полученные   знания   учащихся   о   патриотизме   приобрели личностный   смысл,   прошли   через   эмоциональные   переживания   и превратились   в   руководящие   принципы   их   деятельности   и   поведения. Воспитательная   работа   в   этом   случае   должна   быть   насыщенной   яркими примерами проявления патриотизма, ее нужно тщательно продумывать и отбирать,   которые   создавая   такие   педагогические   ситуации, способствовали   бы   формированию   собственной   позиции   у   детей   с нарушенным слухом. Еще одна составляющая патриотического воспитания – это формирование у учащихся способности к волевым проявлениям в области патриотизма и культуры   отношений.   В   нашем   образовательном   учреждении   это реализуется через трудовую, спортивную деятельность, через празднование юбилейных дат, встречи с известными земляками. Патриотическое воспитание тесно связано с национальным воспитанием, которое   ставит   своей   целью   сохранение   народных   обычаев,   обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению.  В традициях народного воспитания – отношение к ребенку как к активному человеку, который стремится найти свое место в жизни. В   течение   веков   народы   России   создавали   гуманистическую воспитательную систему, которая была способна формировать патриота. В последнее время активизировалась работа по патриотическому воспитанию подрастающего   поколения.   Это   привело   к   разработке   программ   по духовно­нравственному воспитанию учащихся. В   нашем   учебном   заведении       разработана   программа   по   духовно­ нравственному   воспитанию   учащихся   с   нарушенным   слухом.   Одно   из ведущих   мест   в   этой   программе   занимает   патриотическое   направление «Ученик – патриот и гражданин».  Задачи направления: • дать   элементарные   представления   о   политическом   устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; дать   представление   о   символах   государства   ­   флаг,   гимн,   герб;   о • символах Тверской области; элементарные   представления   о   правах   и   обязанностях   гражданина • России; привить интерес к общественным явлениям, понимание активной роли • человека в обществе; воспитать   уважительное   отношение   к   родному   языку,   к   русскому • языку как к государственному, языку межнационального общения; элементарные   представления   о   национальных   героях   и   важнейших • событиях истории России.          стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, • города;       умение  отвечать за свои поступки; • У своих учащихся формируем следующие ценности: любовь к России, к своему народу, своему краю; служение Отечеству,  правовое государство, гражданское   общество,   закон   и   правопорядок,   свобода   личная   и национальная, доверие к людям. Поставленные задачи решаем через различные виды деятельности:   1. Ежегодное проведение мероприятий, посвященных памятным датам:  • День Герба и Флага Тверской области; • • • • • День неизвестного солдата; День освобождения Калинина от немецко­фашистских захватчиков; День снятия блокады Ленинграда; День защитника Отечества; День Победы. 2. Проект « Никто не забыт, ничто не забыто» к 70­летию Победы в ВОВ. 3. Акция «Собираем подарки детям Новороссии» В ходе реализации данного направления ожидаем следующие результаты:    ценностное   отношение   к   России,   своему   народу,   своему   краю, отечественному   культурно­историческому   наследию,   государственной символике, законам РФ, русскому языку, народным традициям, к старшему поколению;  сформированные   представления   об   институтах   гражданского общества,   государственном   устройстве   и   социальной   структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края;  первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;  опыт   ролевого   взаимодействия   и   реализации   гражданской, патриотической позиции; Патриотическое видение мира детьми с нарушенным слухом зависит от личного   материального   и   духовного   вклада   в   процветание   Родины. Приоритетное значение в воспитании В.А.Сухомлинский отводил идее, что Родина   для   человека   –   самое   дорогое   и   священное,   без   чего   человек перестает быть личностью.

Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"

Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"

Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"

Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"

Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"

Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"

Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"

Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"

Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"

Статья " Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018