Статья "Актуальные проблемы патриотического воспитания школьников"
Оценка 4.8

Статья "Актуальные проблемы патриотического воспитания школьников"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
17.04.2017
Статья "Актуальные  проблемы патриотического воспитания школьников"
Сегодня актуальной проблемой является формирование патриотизма.Так, не всякое патриотическое воспитание является мотивацией для патриотических поступков, так как любой нравственный поступок основывается на конкретной жизненной позиции.При решении проблемы патриотического воспитания у учащихся, необходимо сосредотачивать свои усилия на формирования у них ценностного отношения к явлениям общественной жизни прошлого и настоящего.В нашей школе открыт уголок памяти выпускникам нашей школы,погибшим при исполнении воинского долга в Афганской и Чеченской войнах.
актуальные проблемы (1).docx
Актуальные проблемы патриотического воспитания школьников Бобкова С. В., Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №11» НМР РТ Сегодня   актуальной   проблемой   является   формирование   патриотизма,   нравственно­ эстетической культуры школьников. Поведение человека в обществе определяют эти качества человека. Между тем, становление современного общества предъявляет к подрастающему поколению   всё   больше   требований,   что   осложняется   противоречивостью   развития российского общества. Также, не всякое патриотическое воспитание является мотивацией для   патриотических   поступков,   так   как   любой   нравственный   поступок   основывается   на конкретной жизненной позиции человека. За   последнее   время   в   российском   обществе   произошло   много   событий   которые заставляют обратиться к патриотическому воспитанию: оглушительная победа на олимпиаде в Сочи, присоединение Крыма,   сложная обстановка на Украине. Одни события заставляют нас   гордиться   Россией,   другие   ­   задуматься.   Молодые   люди   очень   часто   проявляют негативизм,   демонстративное   отношение     к   различным   событиям,   жестокость   в   крайних проявлениях.       Быть патриотом ­ естественная потребность людей, удовлетворение которой выступает как условие их материального и духовного развития, утверждения гуманистического образа жизни, осознание своей исторической культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине и понимание демократических перспектив ее развития в современном мире.      Многие   педагоги   прошлого,   раскрывая   роль   патриотизма   в   процессе   личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Ушинский К.Д. считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору   для   борьбы   с   его   дурными   природными,   личными,   семейными   и   родовыми наклонностями» Патриотическое воспитание учащихся осуществляется  в процессе  включения    их  в активный труд на благо Родины, привития бережного отношения к  истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа­ любви к малой Родины, к своим родным  местам;  воспитание     готовности  к  защите  Родины;  изучения  обычаев  и  культуры разных   этносов.   Воспитание   патриота   ­   одна   из   краеведческих   задач   современного образовательного учреждения. При   решении   проблемы   патриотического   воспитания   у   учащихся,   необходимо      сосредотачивать свои усилия на формирования   у них ценностного отношения к явлениям общественной жизни прошлого и современности. Как отмечает Селенко Г.К., особенностью современного патриотического воспитания увеличение значения регионального и местного компонентов патриотизма. Он предлагает следующие пути формирования патриотического воспитания: «использовать обновленного содержания гуманитарного образования, в первую очередь исторического; создание модели образовательного учреждения на принципах русской национальной школы; реализация туристско­краеведческих программ, активизации поисковой работы; дальнейшее развитие многопрофильных музеев и выставок, организация и расширение всех видов краеведческой деятельности, включая подготовку авторских программ, участие педагогов и учащихся в краеведческих конференциях, героико­патриотических    акциях, в сборе материалов по истории родного края»  Педагогу   необходимо   обладать   такими   качествами,        как   нравственность, гражданственность, высокая культура, являться патриотом своей страны, любить и уважать свой   родной   край.   Коллектив   нашей   школы   ведёт     активную   работу     в   патриотическом направлении. Открытие уголка памяти выпускникам нашей школы, погибшим при исполнении воинского   долга   в   Афганской   и   Чеченской   войнах,   участие   в   исследовательских конференциях, встреча с ветеранами различных воин, всё это небольшие шпаги к воспитанию национального   самосознания   учащихся.   Такая   работа   позволит   сформировать   у   молодого поколения   осознанного   отношения   к   Отечеству,   его   прошлому,   настоящему   и   будущему, развивать   патриотические   качества   и   национальное   самосознание   учащихся,   развивать   и углублять их знания об истории и культуре родного края, о подвигах дедов и прадедов в деле защиты Родины.          Накануне   празднования   70­ой   годовщине   Победы   в   Великой   Отечественной   войне ученики   школы   встретились       с   ветеранами,     вот   что   написал   ученик   3   класса   в   своём сочинении: « не стал он Героем Советского Союза, не совершил никакого громкого подвига. Нет его имени ни в газетах, ни в книгах, таких воинов на войне были сотни тысяч. Но, как и все они, он приближал Победу, шаг за шагом, метром за метром освобождая родную землю». Это   хороший   результат   работы   учителя,   если   ученик   осознаёт   вклад   рядового   солдата   в Победу. Следует   отметить,   что   патриотизм   выступает   в   единстве            духовности, гражданственности   и   социальной   активности   личности,   осознающей   своё   существование   с Отечеством.   Он   формируется   под   влиянием   многих   факторов:   в   процессе   обучения   и социализации подрастающего поколения, однако главную роль при этом играет воспитание. Ведь оно всегда оказывало решающее воздействие на становление личности и, соответственно, на благополучие целого общества.         М.Б.   Кусмарцев,   А.Н.   Вырщиков   отмечают,   что   «Значение   патриотизма   в   начале третьего тысячелетия заключается в том, что он выступает как мощный мобилизационный ресурс  развития  личности,  коллектива,  общества  и  государства,  активизирующий  энергию граждан   в   решении   проблем   общественного   и   государственного     развития   на   высокую самоотдачу   ради   достижения   общей   цели_   сохранения   и   развития   России,   стремления сохранить   и   способствовать   развитию   государственности,   социально­экономической   и духовной сферы, общественных идеалов и ценностей.» ЛИТЕРАТУРА 1.Вырщиков   А.Н.,Кусмарцев   М.Б   Патриотическое   воспитание   молодёжи   в   современном российском обществе/ Монография.­ Волгоград: НП ИПД «Авторское перо»,2006. 2.Ушинский К.Д., избранные педагогические сочинения: В 2т.­ М., 1974. 3.Селевко   Г.К   Энциклопедия   образовательных   технологий:   В2т./Г.К.   Селевко.   –   М.:НИИ школьных технологий,2006.­Т.­816 с.2­ (серия «Энциклопедия образовательных технологий») 4.Справочник   классного   руководителя   №3   2015   Управление   воспитательным   процессом И.И.Фокина

Статья "Актуальные проблемы патриотического воспитания школьников"

Статья "Актуальные  проблемы патриотического воспитания школьников"

Статья "Актуальные проблемы патриотического воспитания школьников"

Статья "Актуальные  проблемы патриотического воспитания школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017