СТАТЬЯ "ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОУ"
Оценка 4.8

СТАТЬЯ "ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОУ"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
13.01.2018
СТАТЬЯ "ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОУ"
В СТАТЬЕ ДАНО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. ОПИСАНЫ БЛОКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. ТАКЖЕ УКАЗАНО, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ: УГОЛКИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ, КАРТОТЕКИ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, СХЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ДЕТЬМИ.
детэкспер-е.docx
Т.П. Здвижкова старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 88» г. Братск Детское экспериментирование в ДОУ. Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в ДОУ. Мы уделяем большой акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности детей. Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.           Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений  окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному и речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное то, что оно даёт детям реальные  представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его  взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Ребёнок склонен  наблюдать, экспериментировать, настроен на познание мира, он хочет всё  знать, исследовать, открыть, изучить значит сделать шаг в неизведанное. Ему  предоставляется возможность самому найти ответы на вопросы. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами  деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою  мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний  способствует развитию речи). Важно помнить, что НОД является итоговой формой работы  исследовательской деятельности, позволяющей систематизировать  представления детей. Проблемные ситуации, экспериментирование могут  быть частью любого занятия (по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с  окружающим, конструированию и т. д) ориентированного на разные виды  деятельности (музыкальной, изобразительной, естественно­научной и др.) Из каких блоков педагогического процесса построено содержание опытно – экспериментальной деятельности? 1. Непосредственно-организованная деятельность с детьми (плановые эксперименты). Для последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей, воспитателями разработан перспективный план опытов и экспериментов. 2. Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество). Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью двусторонняя. Чем сильнее будут развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. В то же время чем глубже ребёнок изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности 3. Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории). 4. Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах). Методика и технология организации самостоятельной деятельности детей ­  новое направление в соответствии с ФГОС ДО:  В центрах познавательно­исследовательской деятельности  дошкольников организовать пространство таким образом, чтобы  появилась возможность для самостоятельной деятельности детей.  Постоянно пополнять центры познавательно­исследовательской  деятельности дошкольников различным оборудованием, схемами для  самостоятельной работы.  создание картотеки игр­опытов по познавательно – исследовательской  деятельности дошкольников в каждой группе согласно возрасту,  которые отражают цели, содержание, оборудование, форма фиксация  результата эксперимента  схемы для самостоятельной познавательно – исследовательской  деятельности дошкольников. Алгоритм организации детского экспериментирования . 1. Видеть и выделять проблему. 2. Принимать и ставить цель. 3. Решать проблемы. 4. Анализировать объект или явление. 5. Выделить существенные признаки и связи. 6. Сопоставлять различные факторы. 7. Выдвигать гипотезы, предложения. 8. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. 9. Осуществлять эксперимент. 10. Делать вывод. Рекомендации по работа с родителями воспитанников по созданию  условий организации познавательно – исследовательской деятельности  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.  Педагогам возрастных групп вовлекать родителей в организацию  познавательно – исследовательской деятельности дошкольников, через  совместные проекты с привлечением родителей, как непосредственных  участников проектной деятельности.  Оформить на стендах в приемной материал для родителей по  познавательно –исследовательской деятельности. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого  объекта, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, развивает самостоятельность, активность, побуждает детей сравнивать,  сопоставлять, развивает наблюдательность, восприятие и мышление. В  дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наблюдения, опыты экспериментирование способствуют формированию у детей определённых чувств, знаний,  понятий, на основе  которых происходит воспитание адекватного отношения к окружающему  миру, вовлечение детей в разнообразную природоохранную деятельность.   Литература. 1. Кумсковская И. Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М., 2003. 2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001. 3. Дыбина О. В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006. 4. Киселева А. С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М. Б. проектный метод в деятельности дошкольного образования. – М., 2004

СТАТЬЯ "ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОУ"

СТАТЬЯ "ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОУ"

СТАТЬЯ "ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОУ"

СТАТЬЯ "ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОУ"

СТАТЬЯ "ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОУ"

СТАТЬЯ "ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОУ"

СТАТЬЯ "ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОУ"

СТАТЬЯ "ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018