Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"
Оценка 4.7

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
русская литература
10 кл
26.03.2018
Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"
В статье рассматривается диалог как важнейшее средство воспитательного воздействия. Учебный диалог относится к ведущим технологиям личностно-ориентированного образования. Как особая дидактико-коммуникативная среда учебный диалог обеспечивает субъектно-смысловое общение, рефлексию, самореализацию личности, освоение культурных и социально значимых ценностей. Содержание изучаемого материала усваивается не только обращением к памяти, но и к глубинным структурам сознания старшеклассников. Использование технологии диалога дает возможность каждому ученику раскрыть свой потенциал, проявить креативные способности, откликаться на мысли и переживания автора, позволяет конструктивно решать проблемы образования в школе, повышать мотивацию учащихся к самостоятельной творческой деятельности.В статье представлен опыт работы с учащимися старших классов общеобразовательной школы на уроках литературы по использованию диалога как средства воспитательного воздействия.
Диалог как воспитательная технология на уроках литературы».docx
Диалог как воспитательная технология на уроках литературы» Скульских Ольга Леонидовна                                   Все яснее вижу, что ключ ко всему – в воспитании.                         Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь.                                                                                                   Л.Н.Толстой.    Сегодня наше государство переживает период кардинальной перестройки во всех областях жизни. В том числе и в области образования. Перемены в российском образовании привели   к   переосмыслению   социальных   функций   системы   образования,   выдвинули воспитание   как   одну   из   важнейших   стратегических   задач   общества   и   школы.   Перед образованием   поставлена   следующая   стратегическая   цель:   воспитание   в   общественном сознании   установок   на   социальную   ответственность,   толерантность   и   патриотизм, формирование  национальной  системы позитивных ценностей.  Главными,   на   мой   взгляд,   ключевыми   являются   слова   развитие,   воспитание, формирование.  Проблема   воспитательного   потенциала   урока   затрагивает   различные   стороны функционирования классно­урочно­предметной системы современной школы. Выделяются два аспекта проблемы: воспитательные возможности учебных предметов и использование на уроке современных образовательных технологий. На уроке мы учим, вооружаем умениями применять знания на практике. Но урок – это не просто «форма организации», а часть жизни ученика и продолжение этой жизни, и прежде всего общение. И задача учителя – сделать так,   чтобы   каждые   40   минут   урока   стали   полноценным   нравственным   общением, продуманным взаимодействием.  Сегодня   настало   время   рассматривать   воспитательный,   развивающий   и дидактический потенциалы урока с позиций новых целей и нового содержания образования. Содержание   современных   учебных   программ   обладает   значительным   воспитательным потенциалом. Его реализация зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, предоставляющего ученикам образцы подлинной нравственности, патриотизма, духовности, гражданственности, гуманизма. Содержание воспитательной работы на уроке должно вытекать из содержания самого урока.   «Учить   и   воспитывать   как   «молния»   на   куртке:   обе   стороны   затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное на уроке» Ни для кого не секрет, что за последние годы интерес к литературе в обществе и интерес к литературе как школьному предмету катастрофически снизился. В наше время литература,   которая   всегда   воспринималась   как   источник   постижения   мира,   которую принято   было   называть   «учебником   жизни»,   перестала   быть   нужной,   читательская аудитория   значительно   сократилась.   К   величайшему   сожалению,   как   следствие   этого, приходится   наблюдать   процесс   духовного   распада   общества,   крушение   традиционных ценностей. Главными   ценностями   для   многих   стали   прагматизм, умение   сделать   карьеру, способность   успешно   вписаться   в   бизнес­структуры.   Для   этого,   с   их   точки   зрения, классическая   литература   не   нужна,   её ценностные   ориентиры   всё   больше   расходятся   с ценностями современной жизни.   Жить так, как предлагает русская литература, конечно же, труднее, но, безусловно, достойнее…  Стефан   Цвейг   писал:   «Раскройте   любую   из   пятидесяти   тысяч   книг,   ежегодно производимых в Европе. О чем они говорят? О счастье... И, если мы оглянемся вокруг, на улицах,   в   лавках,   в   низких   комнатах   и   светлых   залах   –   чего   хотят   там   люди?   –   быть счастливыми,   довольными,   богатыми,   могущественными.   Кто   из   героев   Достоевского, Толстого, Тургенева стремится к этому? – Никто. Ни один. Русские писатели требуют очень многого   от   людей.   Они   не   согласны   с   тем,   чтобы   люди   ставили   на   первый   план   свои интересы и свой эгоизм». У А.И.Солженицына эта мысль выражена еще определеннее: «Чем отличаются русские литературные герои от западноевропейских? Самые излюбленные герои западных писателей всегда добиваются карьеры, славы, денег. А русского героя не корми, не пои – он ищет справедливости и добра». Совесть утверждалась нашими писателями как основная   мера   всех   вещей.   Не   частные   вопросы,   но   важнейшие всеобщие   –   волновали сознание и душу творцов русской литературы. Литература   создает  тот  этический  и  эстетический  фон,  на  котором  формируется поведение человека. Именно поэтому она не должна уйти из жизни, из  школы. Учитель литературы   должен   сделать   всё   возможное   и   невозможное,   чтобы   пробудить   интерес   к предмету и возродить его значимость. На   уроках   необходимо   использовать   методы   обучения,   несущие   практическую направленность, потому что знакомство с этическими категориями должно происходить в их житейских переплетениях, по «учебнику жизни». Это развивает стремление к нравственному действию.      Приёмы, используемые на уроках, должны быть направлены на то, чтобы учащиеся могли повернуться к проблеме «лицом», чтобы рождался диалог ученика с самим собой, помогающий   развивать   самосознание,   самооценку,   личностную   позицию   (концепцию), способствующие углублённому проникновению в проблему художественного произведения. К ним относятся: пятиминутки – прологи, где ученикам предлагается осмыслить афоризм или стихотворение великого человека, посвящённого проблеме, поднимаемой в изучаемом на данный момент произведении (материал предлагается как самим учителем, так и заранее подготовленными учениками); проецирование   моральных   идей   на   собственную   жизнь   учащихся   с   учётом   их   возраста (предлагается поразмыслить над моральным выбором, принять решение и обосновать свою позицию). проецирование моральных проблем, решаемых классиками в 18­19 веках, и их оценка с точки зрения современных общепринятых эталонов поведения: изменилось ли отношение к нормам поведения человека в обществе или жизнь вносит свои коррективы? одним нетрадиционным приёмом в подходе к организации нравственного воспитания на уроках литературы является внесение разнообразия, «свежей струи», резкого перехода с одного на другое, позволяющего нейтрализовать упорядоченную форму проведения занятия, разрядиться,   переключиться.   (используются   примеры   из   жизни   людей   далеких   от литературы: учёных, политиков, людей шоубизнеса и т. д.) использование нестандартных уроков (например, уроки­концерты, благодатный материал для   которых   дает   поэзия;   или   уроки­диспуты,   например,   по   произведениям   А.П.   размышления   или   уроки­дискуссии   по   проблемам   современной Чехова;уроки­   литературы)  также способствуют повышению интереса к предмету;      Особое внимание, конечно,нужно  уделять  работе над сочинениями. Сочинение как вид работы показывает и интеллект человека, и его кругозор, и степень грамотности.           Важную   роль   в   реализации   воспитательного   потенциала   урока   играет   применение современных   образовательных   технологий.   Использование   новых   технологических   схем урока   требует   от   учителя   понимания   того,   эффективна   ли   применяемая   схема   с   точки зрения реализации задач обучения и воспитания, или ее применение ­ только дань моде; технология урока должна применяться как система, иначе утрачивается и образовательный и воспитательный смысл применяемой технологии. Большинство современных образовательных технологий предполагают организацию на   уроках   активной   деятельности   учащихся   на   разных   уровнях   познавательной самостоятельности   ­   в   этом   и   заключается важнейшее   условие   реализации воспитательного   потенциала   современного   урока   ­   активная   познавательная деятельность детей. Основной   формой   взаимной   деятельности   учителя   и   учащегося   с   учетом  их индивидуальностей,   своеобразия   воззрений   и   отношений   с   миром,   возможностью взаимодействия друг с другом должен стать учебный диалог . Диалог   требует   равенства,   уважения,   доверия   друг   к   другу,   готовности  принимать позицию   другого,   особенной   эмоциональной   атмосферы,  способствующей   искренности   в выражении мыслей и чувств. Учебный   диалог относится   к   ведущим   технологиям   личностно   ориентированного образования. Как особая дидактико­коммуникативная среда учебный диалог обеспечивает субъектно­смысловое общение, рефлексию, самореализацию личности, освоение культурных и социально значимых ценностей. Содержание изучаемого материала усваивается не только обращением к памяти, но и к глубинным структурам сознания старшеклассников. В   процессе   учебного   диалога   старшеклассники   высказывают   различные   точки   зрения, суждения. В этой ситуации не может быть неправильных ответов. Учитель не принуждает, а убеждает учеников принять то содержание, которое соответствует научному знанию. Ученик осознает, почему в основе полученных знаний лежит то или иное содержание, в какой мере оно соответствует не только личностным, но и социально значимым ценностям. На уроке «Самостоянье человека – залог величия его» (по повести В. Распутина) в 11 классе реализуются следующие цели. Личностные цели: ­  осмысление обсуждаемой проблемы, нахождение в ней личностного смысла; ­  осознание старшеклассниками своей компетентности; ­  самореализация, самоактуализация личности учащегося; ­  развитие рефлексивной способности; ­  овладение способам саморегуляции и самосовершенствования; ­  формирование личностной позиции; ­  усвоение культурных и социально значимых ценностей. Креативные цели: ­ развитие творческого потенциала учащихся. Когнитивные цели: ­  развитие   дивергентного   и   образного   мышления,   способности   к исследовательской деятельности; ­  обеспечение   знаниями   о   человеке,   культуре,   истории,   природе   как   основе   духовного развития. Предметные цели: ­  создание на уроке благоприятного эмоционально­психологического климата; ­  развитие познавательного интереса к литературе; ­  овладение навыком филологического анализа художественного текста; ­  развитие устной и письменной речи.   Урок по повести Валентина Распутина так и называется «Самостоянье человека – залог величия   его».   Диалог   мы   начнем   с   выяснения   значений   ключевых   слов   темы.   Как   вы понимаете значение слова «самостоянье»? ­  Как вы понимаете значение слова «самостоянье»? ­  Как Даль трактует слово «величие»? ­  Итак, как вы, исходя из значений ключевых слов, понимаете смысл пушкинской фразы и темы нашего урока? ­  Обратимся к названию произведения, которое по своему содержанию, остроте конфликта, трагическому   излому   событий   можно   назвать   философской   притчей, «Прощание   с Матёрой» «Прощание» от слова «проститься». «Проститься»: 1) с кем­либо, обменяться приветствиями при расставании; 2) покинуть что­нибудь, расстаться. По семантике глагол «прощаться» относится к обоим значениям глагола, следовательно, в его   семантике   присутствует   очень   важная   для   понимания   мысль   –   «расстаться   с одушевленным лицом». Получается, что прощание произойдет с одушевленным предметом. ­ Что же такое «Матёра»? Заглянем в словарь В. И. Даля. «Матёра ­ материк,   берег   у   реки,   гора,   горный,   твердая   земля,   нетронутый   пласт поверхности земли нашей, кряж природный, ненасыпной, ненаносной; остров, суша». «Матереть – становиться матерью, рожать детей». В повести Распутина Матёра – это остров, и одноименная деревня. ­  Составьте синонимический ряд к этому слову? Матёра – мать ­ сыра Земля, Родина, Россия, обетованная земля, модель земного рая, сама жизнь, «малая» родина … ­  Какое впечатление производит Матёра? Зачиывают из текста. ­  Почему повесть начинается с весеннего пейзажа? Символично художественное время начала повести. «… такая наступила кругом благодать, такой покой и мир, так густо и свежо сияла перед глазами зелень… с таким чистым, веселым перезвоном на камнях катилась Ангара и так всё казалось прочным, вечным…». Прокомментируйте эту особенность. ­   Если так богата материнская земля, то почему так «смутно» и «тревожно» на душе её жителей? Что всех беспокоит? В деревне остались только старики и старухи. ­  Какая уготована судьба острову? Произойдет «убиение» Матёры: не только разрушение векового уклада, истребление памяти о минувших поколениях, но и буквальное стирание с лица земли. «И тихо, покойно лежал остров, тем паче родная, самой судьбой назначенная земля…». ­  Что значит для жителей острова прощание с Матёрой? Прощание   с   Матёрой   –   для   многих   её   жителей   было   прощанием   со   всеми   веками накопленным ценностями, да и с самой жизнью. Недаром персонажи повести называются «утопленниками», что означает духовную, нравственную смерть матёринцев. ­   Как   автор   изображает   трагедию   Матёры?   В   чем   причина   развернувшейся   трагедии? Почему   Дарья   называет   свою   деревню   «христовенькой»?   Для   кого   Матёра   –   «зона затопления», «территория», «хламье»? ­  Чем объясняется в повести такое трепетное отношение к кладбищу? Обратимся к словарю синонимов З. Е. Александровой. «Кладбище – некрополь (книж),  древнее:  могильник;  сельское:  погост;  место вечного упокоения (высок.), попово гумно, Богова делянка (устар.)» ­ Что такое «святотатство»? ­  Святотатство   – кощунство,   поругание,   посягательство   на   святыню,   богохульство, преступление. ­  Почему сцена прощания Дарьи с родными могилками становится идейно­художественным центром произведения? Вам было поручено проанализировать этот эпизод (18 глава). ­  На какие раздумья наталкивает Дарью последнее посещение родных могил? Действительно, человек   ­   лишь   узелок   в   нескончаемой   нити   поколений. Человек   – часть семьи, семья – часть рода, род – часть – народа, народ – часть Родины… Рождение, родители, род, народ, родина – однокоренные слова, имеющие одни и те же истоки… ­ К Дарье тянутся люди. Не случаен и выбор имени героини (сильная, побеждающая). Что дает ей силу? Дарья является воплощением вековых нравственных устоев. Героиня чувствует свою ответственность перед умершими родственниками            На этот ответ у Дарьи пока только один ответ. ­  В чем Дарья видит свою правду? «Правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни», ­ утверждает она. ­  Что означает для человека память? ­  Дарья говорит своим землякам: «Памяти никакой не стало, вся износилась…». Что она имеет в виду? Согласны ли вы с ней? Почему «износилась память»? ­  Чем опасно для человека забвение прошлого? Вот почему такой щемящей болью напоена его повесть «Прощание с Матёрой». ­  Предавая смерти Матёру, что губят люди? Родовую   память,   историю,   вековые   устоявшиеся   традиции,   «чувство   собственного духовного достоинства ­   Почему   сцена   прощания   Дарьи   с   домом   становится   идейно­художественным   центром повести? Что вкладывает Распутин в понятие «дом»? ­  Что значит дом для старухи? ­   Что   же   является   той   «животворящей   святыней»,   воспитывающей   нас   «чувство собственного   духовного   достоинства»,   «самостоянье»?   Что   нас   делает   по­настоящему людьми? Так удивительно просто, близко и понятно для сердца каждого, в ком живет эта любовь. Ощущение причастности к жизни многих поколений предков, гордость за свой род и свою семью; привязанность к отчему дому, который согрет теплом семейного очага, к земле, на которой этот дом построен; чувство ответственности за всё происходящее рядом с тобой. Матера стала для нас не только символом отчего дома, но и России. Повесть Валентина Распутина горяча и тревожна, но через боль ведет к исцелению.  Любовь к родной земле, отчему дому, к своим истокам, традициям дает каждому из нас священное право называться Человеком, обрести «самостоянье», духовную и нравственную состоятельность Технология групповой поисковой деятельности на основе образного мышления раскрывает не   только   активную   групповую   работу   учащихся,   но   и   тесное   их   сотрудничество   с родителями. Преимущества   этой   технологии   –   это   тесное   общение,   обмен   знаниями,   что   является необходимым условием формирования правильных понятий, возможность освободиться от субъективности на основе сравнения и согласования различных точек зрения, использование при повторении знаний, полученных из различных источников. Урок в 10 классе по теме: “Базаров и его родители. Эпилог романа.» Задача урока: воспитание чувства долга у детей перед родителями. Цель урока: определить отношение Евгения Базарова к своим родителям.  Роман “Отцы и дети” был написан в 1862 году. В произведении изображены все основные общественные   силы   России,   показано   размежевание,   затронуты   главные   стороны действительности, раскрыто своеобразие конфликтов духовной жизни тревожного времени конца 50­х и начала 60­х годов 19 века. Человек рождается, воспитывается, живёт в семье (так должно быть). Объясните смысл выражения: "Семья ­ основа нравственного благополучия в смутное время". 2. Из ответов учащихся выстраивается алгоритм: Нравственное благополучие семьи а)духовное родство: общие интересы, взгляды, деятельность б)  душевные качества: искреннее дружелюбие, любовь, уважение Вывод: духовное родство и душевные качества находятся в благополучии — Рассмотрим семью Базаровых в двух аспектах: в наличии духовного родства и душевных качеств.   В   романе   «Отцы   и   дети»   три   главы   посвящены   встрече,   общению   Базарова   с родителями. Начнём с главы семьи: Базаров Василий Иванович, отец.  Что   из   себя   представляют   отцы   в   понимании   десятиклассников?   Учитель   зачитывает отрывки из эссе тех ребят, чьи отцы недавно ушли из жизни, но оставили свой след в душах детей — Я очень хочу снова увидеть своего папу. Когда прихожу домой, хочется поговорить с ним, рассказать о своих проблемах, посоветоваться. Я люблю свою маму, но с ней не поговоришь по­мужски, не раскроешь ей своих мужских секретов. — Вот мне, например, когда умер отец, стало чего­то не хватать в жизни. Обычно придешь домой, папа сразу же встретит тебя, обнимет покрепче, расцелует в обе щеки, и весело ему, даже плакать хочется. А сейчас домой придешь – всё тихо, никто не говорит, никто не ругается. Тихо и безмолвно. Задание 1 группе: Расскажите историю жизни Василия Ивановича Базарова. Как называет его Евгений? (Примеры из текста, главы 11, 17, 19, 20). Речь отца и сына. (Примеры из текста). Какие слова и выражения использует Тургенев для раскрытия образов родителей Базарова и отношения Евгения к ним? (Попутно в разговоре о родителях главного героя заполняется таблица). Презентация.    Отец   Презабавный, хороший, старик, батька ничего, был и в сите, и в  ррешете, бедняга, старикашка, добрейший, чудак, много болтает,  нне имеет предрассудков и т.д.    Мать Сердобольная, прекрасная женщина, она без хитростей и т.д. Люди хорошие народ не строгий как опёнки на дубле — Ребята, в ваших работах есть замечательные строки о матерях. Я позволю себе зачитать их. Моя мама много значит для меня в этой жизни. Я её очень люблю и боготворю. Она всегда мне может помочь в какой­нибудь трудной ситуации, утешить. Со своей мамой я могу разговаривать о чем угодно и сколько угодно. У меня нет от неё секретов. Когда я выйду замуж, и у меня родятся дети, я тоже стану такой матерью для своих детей, как и моя мама. А мама моя – это настоящее чудо, она добрая, ласковая, красивая, но самое главное – хороший человек и любящая, всегда понимающая, родная и просто... Мама! Слово учителя. Давайте посмотрим отрывок из художественного фильма «Момент приезда Базарова в родительский дом», а на столах у вас этот небольшой отрывок из главы 20 со слов «Лошади остановились… до «Да какой же ты красавчик стал…» Как   родители   встречают   родителей?   Что   особенно   примечательно   в   поведении матери Базарова – Арины Власьевны? Задание 2 группы: Расскажите историю жизни Арины Власьевны. Почему Тургенев, говоря о чувствах матери к Евгению, высказывает предположение о боязни Арины Власьевны за сына? Чего же на самом деле боится мать?            4. Беседа по вопросам: ­ Как относится Базаров к родителям и почему именно так? ­ Почему Базарову жизнь родителей кажется “глухой”? Почему между отцом и сыном нет духовной близости Какие слова и выражения использует Тургенев для раскрытия образов родителей Базарова и отношения Евгения к ним? (Попутно в разговоре о родителях главного героя проверяется  таблица ­ домашнее задание).    Отец    Мать    Родители   Презабавный, хороший, старик, батька ничего, был и в сите и в решете, бедняга, старикашка,  добрейший, чудак, много болтает, не имеет предрассудков Сердобольная, прекрасная женщина, она без хитростей Люди хорошие, народ не строгий, как опенки на дупле Старики Базаровы безгранично любят своего сына, уважают его, боятся быть помехой в его делах. Родители Базарова, не “отставные люди”, идущие не в ногу со временем, во многом не понимающие сына – нигилиста. Для нас, как и для самого Базарова, Василий Иванович и Арина Власьевна – любящие отец и мать, стремящиеся, чтобы их сын нашёл счастье в жизни. Евгений любит своих родителей, отзывается о них с теплотой, их всех объединяет наличие душевных   качеств:   искреннее   дружелюбие,   любовь,   уважение.   Но   мы   понимаем,   что отсутствие   духовного   родства,   гордыня,   самомнение   молодости   отделяют   молодого человека от его стариков. 2. Беседа (по главам 27, 28): а)   Базаров   остаётся   один.   Расскажите,   как   Базаров   старается   побороть   своё   тяжёлое настроение; б)   как   относится   Базаров   к   своей   болезни?   Как   проявляет   себя   Базаров   перед   лицом смерти? в) расскажите о переживаниях родителей Базарова во время его болезни; — В 1874 году под впечатлением о романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” художник В. Перов заканчивает картину “Старики родители на могиле сына”.  3.Сообщение ученика об истории создания данной картины . Какое настроение создаётся? (Глубокая, тихая грусть, раздумья о жизни и смерти, о вечной природе, о судьбе «грешного, бунтующего сердца». Покой и тишина. Концовка напоминает стихотворение в прозе.) Финальный пейзаж приобретает значение символа: осиротели не только родители Базарова, но и сама земля, родина, ведь, по признанию автора: "Когда переведутся такие люди, пускай закроется навсегда книга истории! в ней нечего будет читать.» У современной писательницы Любови Куликовой есть удивительный по своему глубокому содержанию рассказ «Свиделись», который  учащиеся прочитали дома. и поделились о нём своими впечатлениями. Всё, что мы хотим сделать по отношению к родителям, мы должны сделать при жизни. Если мы не будем уважать наших родителей при жизни, то бесполезно оказывать им уважение и почтение после того, как они отойдут в мир иной А наш герой так и не рассказал родителям о своей любви к ним. Время – величина переменная. А проблема, поднятая в романе – постоянная. Это и есть залог актуальности, не зависящей от того, какая на дворе эпоха. Роман будет читаться всегда. Использование данных технологий дает возможность каждому ученику раскрыть свой потенциал, проявить креативные способности, откликаться на мысли и переживания автора, позволяет конструктивно решать проблемы образования в школе, повышать мотивацию учащихся к самостоятельной творческой деятельности.

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"

Статья "Диалог как воспитательная технология на уроках литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018