Статья Достижение образовательных результатов ФГОС НОО. Особенности обучения морфологии младших школьников
Оценка 4.7

Статья Достижение образовательных результатов ФГОС НОО. Особенности обучения морфологии младших школьников

Оценка 4.7
Научные работы
docx
русский язык
2 кл
19.02.2017
Статья Достижение образовательных результатов ФГОС НОО. Особенности обучения морфологии младших школьников
Образование на современном этапе устанавливает требования к результатам обучающихся в соответствии с ФГОС НОО: личностным, метапредметным, предметным. Рассмотрим на примере введения новых понятий на уроке из опыта моей работы. Тема «Синонимы и антонимы» 2 класс ( Русский язык. 2 класс ч.1\В.П. Канакина, В.Г.Горецкий). Знакомство с понятиями проходит по определённому плану.Рассмотрим на примере введения новых понятий на уроке из опыта моей работы. Тема «Синонимы и антонимы» 2 класс ( Русский язык. 2 класс ч.1\В.П. Канакина, В.Г.Горецкий). Знакомство с понятиями проходит по определённому плану.
Особенности обучения морфологии младших школьников.docx
Лехтмец Светлана Игоревна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 60», г. Набережные Челны Достижение образовательных результатов ФГОС НОО. Особенности обучения морфологии младших школьников Образование   на   современном   этапе   устанавливает   требования   к   результатам обучающихся в соответствии с ФГОС НОО: личностным,   включающим   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   обучению   и   познанию, ценностно­смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально­ личностные   позиции,   социальные   компетенции,           личностные   качества; сформированность основ гражданской идентичности. (Язык ребёнка: «Я сам», «Я должен», «Я хочу».) метапредметным,  включающим   освоенные   обучающимися   универсальные учебные   действия   (познавательные,   регулятивные   и   коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. (Язык ребёнка: «Я могу», «Мы вместе».) предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. ( Язык ребёнка «Я учусь».) Рассмотрим   на   примере   введения   новых   понятий   на   уроке   из   опыта работы.  Тема   «Синонимы   и   антонимы»   2   класс   (   Русский   язык.   2   класс   ч.1\В.П. Канакина, В.Г.Горецкий).   Знакомство с понятиями проходит по следующему плану: Этап Постановка цели и определение образа результата 1.   Прочитайте   тему   урока.   Назовите,   на   какой   вопрос   мы   должны   будем ответить в конце урока?  2. Определим, что мы должны будем сделать на уроке, для того чтобы ответить на этот вопрос, или восстановим деформированный план: читать и работать с определением понятия, закреплять понятия, приводить примеры.  3.   Прочитайте   стихотворение.   Какие   слова   незнакомы?   Прочитайте   задание. Можем ли мы ответить на этот вопрос? К каким словарям обратимся.  4. Может ли быть так, что одно и то же слово имеет одно и то же значение?  5. Работа с научной информацией в учебнике от Мудрой Совы: ­ Прочитайте. Назовите,  о каком понятии идет речь. Подчеркните. ­   Найдите   и   подчеркните   выражения,   которые   помогают   понять,   что   такое синонимы. ­ Прочитайте первое, второе. Объясните смысл этих выражений. ­ Можно ли составить схему данного определения? Что в схеме должно быть отражено? Нарисуйте схему. Воспроизведите  определение  на основе схемы. ­ Можно ли  преобразовать это правило в алгоритм. Расскажите, какой алгоритм составим. Воспроизведите определение.  ­   Подчеркните   примеры,   которые   представлены   в   определении.   Объясните, почему эти слова являются синонимами. Какие части определения помогут это сделать. Этап Определение критериев оценки результата ­ Оцените, смогли бы вы сами рассказать определение? Что вам поможет: схема, алгоритм? Расскажите, как вы запомнили определение?  Этап Разработка плана достижения цели 1. Прочитайте.   Определите   «ошибкоопасные»   места.     Придумайте,   как можно запомнить.  2. Запишите слово, проверьте, правильно ли записали.  3. Обозначьте орфограммы. 4. Откройте   словарь   на   странице   141.   Как   он   называется?   Прочитайте. Докажите, что эти слова являются синонимами? 5. Приведите примеры синонимов. 6. В каком случае вы будете пользоваться словарем синонимов? 7. Как найти слова в словаре синонимов?  Этап Действия по реализации плана . Прочитайте задание к упражнению. 1. 2.   Определите   учебную   задачу   урока:   знать   понятие,   доказывать,   что   данные слова являются синонимами, находить синонимы… 3. Расскажите, как будем выполнять? 4. Что может вызвать трудности? По   такой   же   схеме   проработать,   ориентируясь   по   времени   и   остальные предложенные задания по теме. Этап Фиксация результата, оценивание по критериям. Данный   алгоритм   работы   на   уроке   позволит   достичь  планируемых результатов: 1. Определять  учебную задачу урока под руководством учителя, учебную задачу упражнения под руководством учителя. 2. Планировать   урок   в   соответствии   с   поставленной   задачей,   панировать выполнение упражнения. 3. Оценивать результат урока, результат выполнения упражнения.  4. Знать, что такое синонимы. 5. Находить   синонимы,   доказывать,   что   выбранные   слова   являются синонимами.  6. Работать с учебным текстом, преобразовывать учебный текст в схему, в алгоритм. Список литературы: 1. Образовательные результаты по разделу «Морфология» (УМК В.П. Канакиной и др.). 2. Проектирование   урока   по   русскому   языку   В.П.   Канакиной   и   др.   (на   примере   раздела «Морфология»).  3. Планируемые результаты и их оценка (ПООП НОО, протокол № 1/15 от 08.04.15 г.) 4. Портал «Начальная школа» 1­4.prosv.ru

Статья Достижение образовательных результатов ФГОС НОО. Особенности обучения морфологии младших школьников

Статья Достижение образовательных результатов ФГОС НОО. Особенности обучения морфологии младших школьников

Статья Достижение образовательных результатов ФГОС НОО. Особенности обучения морфологии младших школьников

Статья Достижение образовательных результатов ФГОС НОО. Особенности обучения морфологии младших школьников

Статья Достижение образовательных результатов ФГОС НОО. Особенности обучения морфологии младших школьников

Статья Достижение образовательных результатов ФГОС НОО. Особенности обучения морфологии младших школьников

Статья Достижение образовательных результатов ФГОС НОО. Особенности обучения морфологии младших школьников

Статья Достижение образовательных результатов ФГОС НОО. Особенности обучения морфологии младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017