Статья Формирование активной жизненной позиции посредством духовно – нравственного воспитания.
Оценка 4.6

Статья Формирование активной жизненной позиции посредством духовно – нравственного воспитания.

Оценка 4.6
Научные работы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
14.02.2017
Статья Формирование активной жизненной позиции посредством  духовно – нравственного воспитания.
В статье рассматриваются актуальные для современного общества проблемы формирования у молодого поколения активной жизненной позиции, опираясь на духовно - нравственное воспитание. Описаны педагогические условия воспитательной работы в школе. Определено наиболее эффективное педагогическое условие — включение обучающихся основной школы в проектную деятельность.
статья.docx
Формирование активной жизненной позиции посредством  духовно – нравственного воспитания.   Оксана     педагог Викторовна, Поздеева социальный   высшей квалификационной категории,  МКОУ ОШ № 4 Аннотация.  В   статье   рассматриваются   актуальные   для   современного   общества проблемы формирования у молодого поколения активной жизненной позиции.  Описаны  педагогические   условия   воспитательной   работы   в   школе.  Определено   наиболее  эффективное   педагогическое   условие   —   включение   обучающихся   в   проектную  деятельность. Ключевые слова:  асоциальное  поведение,  метод проектов,  акция,  компетенции, социальная   активность,   воспитательный   процесс,   духовно   –   нравственное   воспитание, формы работы.  Изменения,   происходящие   сегодня в нашем обществе,   выдвинули целый ряд  проблем, одной из которых является проблема воспитания активной жизненной позиции среди детей и молодежи. Актуальность ее заключается в том, с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей   с   асоциальным   поведением.   Среди   молодежи   проявляется   тенденция   роста демонстративного и вызывающего поведения, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. В   настоящее   время весьма   значимым   моментом   является   необходимость переосмысления   позиций   родителей,   педагогов   и   всех   специалистов,   работающих   с подростками,   чтобы   снять   установку   агрессивного,   бездушного   отношения   у   данной категории молодых людей. Известно, что личность развивается в процессе деятельности. И поэтому активная жизненная   позиция,   как   личностное   свойство   возникает   в   процессе   социальной деятельности.                       Потребность   в   совершенствовании   воспитательного   процесса   в   современных условиях   предполагает   поиск   путей   повышения   эффективности   педагогического воздействия   на   личность   подростка.   Одним   из   условий   повышения   эффективности воспитательной работы является деятельность, в задачи которой входит формирование духовного здоровья и позитивных индивидуальных интересов личности подростков. Одним   из   важнейших   условий   развития   общества   в   своей   профессиональной деятельности   определяю   воспитание   успешных,   социально   ориентированных   граждан, обладающих высокой нравственной культурой. И одной из актуальных проблем воспитания современной   молодежи   в   России   является   патриотическое     и   духовно   –   нравственное воспитание. Современный учебно­воспитательный процесс ориентирован на развитие личности, поэтому обучающийся становится активным участником социальных процессов, при этом развиваясь и реализуя себя как личность. Патриотическое   и   духовно   ­   нравственное   воспитание   охватывает   весь педагогический   процесс,   интегрируя   учебные   занятия   и   внеурочную   деятельность обучающихся.   В   образовательном   учреждении   разработана   система   мероприятий, направленных на духовное здоровье обучающихся через учебные предметы.  Среди новых форм проведения мероприятий стали военно – патриотическая игра «Весна Победы» и  внеклассное мероприятие, посвященное юным героям – антифашистам «Юные   безусые   герои».   Эти   мероприятия   несут   в   себе   элементы   необычности, неформальности,   информация   воспринимается   более   эмоционально.   Классные   часы «Афганистан – боль и память», «Блокадный Ленинград» стали размышлением о том, как события   войны отпечатались в судьбах людей. Викторины «Я – гражданин  России» и «День   народного   единства»   способствуют   развитию   памяти,   сообразительности,   дают возможность   проявить   себя.   Участие   в   молодежных   диспутах   позволяет   активно высказывать свою точку зрения, услышать отзывы, поспорить.  В   образовательном   учреждении   распространена технология   проектов   или   метод проектов.  Проектная деятельность позволяет сопоставить имеющийся жизненный опыт с новыми   знаниями,   выработать   активную   жизненную   позицию,   максимально   реализовать имеющиеся творческие возможности и практически применить полученные знания и опыт, приобщать родителей к совместной деятельности.  Одной из продуктивных форм  работы с обучающимися стала социальная акция.  На   сегодняшний   день   из   множества   проблем,   встающих   в   работе   с   современными подростками и молодежью, наиболее острой стала проблема, связанная с преодолением инертности и, так называемой,  социальной пассивностью. В этой связи возникает задача, каким   способом   остановить   падение   активности,   потребительского   образа   жизни   и мотивировать обучающихся на творчество, инициативу. Акция является одним из видов социальной деятельности, которая направлена на формирование общественного сознания, привлечение внимания к общественной проблеме, распространение информации и т.п. Проведение   социальных   акций   может   рассматриваться   в   качестве   эффективного способа «разбудить» обучающихся. В числе преимуществ использования акций является их ненавязчивость   и   непрямой   характер   воздействия.   Акции   относятся   к   технологиям непрямого воздействия, когда обучающиеся участвуют в мероприятии добровольно, а цели достигаются за счет того, что они сами открывают для себя новые знания о национальной культуре и традициях, способах сохранения здоровья, терпимости,  уважения к старшему поколению. При этом обучающиеся сами определяют меру своего участия в акции. Также, одним из достоинств социальных акций является то, что эффект от мероприятия ощущают не  только   ее  непосредственные  участники,   но  и   опосредованные   –  те,  кто  читают  про мероприятие в СМИ и знакомятся с итоговым продуктом.   Под   моим   руководством   разработаны   и   проходили   акций   разные   по   форме организации   и   конечного   продукта:   игра,   квест,   флэшмоб,   конкурс,   распространение листовок и буклетов, соцопрос и т.д.. Таким   образом,   социальная   акция   может   служить   эффективным   средством профилактики   социальных   проблем,   в   частности   –   безразличия   и   пассивности.   Это обуславливается тем, что акция соответствует  основным  принципам профилактической деятельности.   Акция   может   выступать   как   форма,   разновидность   мотивационного механизма,   направленного   на   формирование   активной   жизненной   позиции   молодого поколения. Результатами   организации   и   проведения   данных   форм   становится   повышение активности участия обучающихся в мероприятиях различного уровня.  Отмечается   рост   активности   обучающихся,   принимающих   участие   в   различных мероприятиях. Это свидетельствует о развитии у обучающихся     базовых компетенций (эмоционально   –   психологические,   социальные,     учебно   –   познавательные   и аналитические).   Проблема   формирования   активной   жизненной   и   социальной   позиции   личности   в процессе общественно полезной и иной общественной деятельности стала актуальной в последние  годы.  Известно,  что  достичь нужного уровня  компетентности  возможно при условии использования современных технологий обучения и воспитания, построенных на интерактивных   методах,   которые   формируют   активную   жизненную   позицию   личности, характер ее деятельности и взаимоотношений в условиях интенсивной жизни в социуме, обретения социальных умений и навыков и развития самомотивации.  Разнообразные   формы   работы   позволяют   повысить   положительную   социальную активность обучающихся, «разбудить» духовно – нравственные качества.  Библиографический список: 1. Абросимова,   М.Ю.   Здоровье   молодёжи   /   М.Ю.Абросимова   и   др.   –   Казань: Медицина, 2007.  2. Архангельский  Л.М.  Нравственное  воспитание:  проблемы  теории  и  практики  /  Л.М.  Архангельский.  М.:  Мысль,  1979.  3. Бех   І.   Д.   Воспитание   личности:   в   2­х   кн.   –   Кн.   1:   Личностно­   ориентированный подход: теоретико­технологические основы / Бех И. Д. – К. : Лыбидь, 2003.  4. Гуляева И.Л. «Гражданином быть обязан…»: формирование гражданской позиции личности. – М.: Просвещение, 1998.

Статья Формирование активной жизненной позиции посредством духовно – нравственного воспитания.

Статья Формирование активной жизненной позиции посредством  духовно – нравственного воспитания.

Статья Формирование активной жизненной позиции посредством духовно – нравственного воспитания.

Статья Формирование активной жизненной позиции посредством  духовно – нравственного воспитания.

Статья Формирование активной жизненной позиции посредством духовно – нравственного воспитания.

Статья Формирование активной жизненной позиции посредством  духовно – нравственного воспитания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017