Статья "Формирование универсальных учебных действий - ключевая задача стандартов второго поколения"
Оценка 5
Семинары
doc
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
01.04.2017
Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Поэтому знания, полученные детьми в школе, через некоторое время устаревают, а умение учиться становится сегодня всё более востребованным.
Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов -универсальные учебные действия.
Их формирование и стало одним из главных направлений моей педагогической деятельности.Материал о формировании УУД.
Формирование УУД.doc
Формирование универсальных учебных действий ключевая задача
стандарта второго поколения.
Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более
быстрыми темпами. Поэтому знания, полученные детьми в школе, через
некоторое время устаревают, а умение учиться становится сегодня всё более
востребованным.
Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования определил в качестве главных результатов
универсальные учебные действия.
педагогической деятельности.
Именно с формированием УУД я связала свою методическую тему.
и стало одним из главных направлений моей
Их формирование
Что же такое универсальные учебные действия?
В широком значении термин «универсальные учебные действия»
означает умение учиться, т. е. способность школьника к саморазвитию и
самосовершенствованию. В более узком значении – это совокупность
способов действия ученика, обеспечивающих усвоение новых знаний и
формирование умений.
Хочется отметить, что одной из особенностей учебных действий
является их универсальность, которая проявляется в том, что они:
носят метапредметный характер;
являются условием самореализации личности школьника.
Мы знаем, что к основным видам универсальных учебных действий
стандарт относит:
личностные,
регулятивные,
познавательные,
коммуникативные.
1. Личностные универсальные действия формируют нравственную
позицию ученика.
Так, уже в 1 классе, начиная с первых уроков окружающего мира,
знакомим учеников с такими понятиями, как «Родина», «отечество»,
«отчизна», «гражданин», «Россия», тем самым формирую у них личностное
(гражданское) самоопределение. Ребёнок осознаёт себя гражданином России,
испытывает чувство гордости за свой народ, свою Родину.
На уроках литературного чтения личностные универсальные действия
формирую: через прослеживание «судьбы героя»;
на основе сравнения своего «Я» с героями литературных произведений;
высказывания своего отношения к прочитанному.
Дети учатся оценивать поступки героев, тем самым формируются их
нравственные качества.
2. Следующий вид универсальных учебных действий – регулятивные.
Они дают возможность школьникам организовать свою учебную деятельность.
К ним относятся:
прогнозирование;
целеполагание;
планирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
саморегуляция.
3.
включают:
общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы.
Познавательные универсальные учебные действия
Работая над общеучебными умениями и навыками, учу детей осознанному и
произвольному построению речевого высказывания в устной и письменной
форме, умению выделять и формулировать познавательные цели, применять
методы информационного поиска, самостоятельно создавать алгоритм
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, а
также контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Так, например, на уроках русского языка предлагаем ученикам задания:
«Посмотри на мир другими глазами», «Продолжи неоконченный рассказ»,
«Составь рассказ от имени другого персонажа», «Составь рассказ, используя
данную концовку» и другие, которые помогут детям в дальнейшем в
приобретении навыков построения речевого высказывания в устной и
письменной форме.
Особую группу общеучебных действий составляют знаково
символические, такие как моделирование, преобразование модели с целью
выявления общих законов,
в чём большую помощь оказывают
информационные компьютерные технологии.
Универсальные учебные действия – это умение учиться. Задача учителя
начальных классов дать детям знания не в готовом виде, а научить ребёнка
самому их добывать.
Этому способствуют логические универсальные
действия, которые формируются в результате таких умственных операций,
как: анализ;
сравнение, классификация объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинноследственных связей;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности
утверждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
4.
И последний вид универсальных учебных действий –
коммуникативные. Особенно ярко коммуникативные учебные действия
проявляются при выполнении исследовательской и проектной работы, как в
учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.
Так, занимаясь в клубах «Я – исследователь» ученики затрагивают
различные глобальные проблемы. Ищут ответы на многие интересующие их
вопросы. Поиск информации осуществлялся в различных источниках (книги и
издания периодической печати, Интернет).
Результатом работы становится защита на НОУ «НОУшата» в гимназии,
на районных и городских конференциях.
Формируя коммуникативные учебные действия, я учу детей сотрудничать,
планировать совместную деятельность, вести диалог, достаточно полно и
точно выражать свои мысли, владеть различными формами речи.
Целенаправленная работа по формированию универсальных учебных
действий позволила нмне достичь следующих результатов:
повысился уровень сформированности использования знаний в
нестандартных ситуациях;
наблюдается рост активности обучающихся самостоятельно добывать
знания;
сохраняется высокая учебная мотивация школьников.
А именно с мотивацией, мы знаем, связана результативность обучения.
Статья "Формирование универсальных учебных действий - ключевая задача стандартов второго поколения"
Статья "Формирование универсальных учебных действий - ключевая задача стандартов второго поколения"
Статья "Формирование универсальных учебных действий - ключевая задача стандартов второго поколения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.