Статья "Формирование универсальных учебных действий - ключевая задача стандартов второго поколения"
Оценка 5

Статья "Формирование универсальных учебных действий - ключевая задача стандартов второго поколения"

Оценка 5
Семинары
doc
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
01.04.2017
Статья "Формирование универсальных учебных действий - ключевая задача стандартов второго поколения"
Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Поэтому знания, полученные детьми в школе, через некоторое время устаревают, а умение учиться становится сегодня всё более востребованным. Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов -универсальные учебные действия. Их формирование и стало одним из главных направлений моей педагогической деятельности.Материал о формировании УУД.
Формирование УУД.doc
Формирование универсальных учебных действий ­ ключевая задача стандарта второго поколения.         Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми   темпами.   Поэтому   знания,   полученные   детьми   в   школе,   через некоторое время устаревают, а умение учиться становится сегодня всё более востребованным.      Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального   общего  образования  определил   в  качестве   главных   результатов ­универсальные учебные действия.    педагогической деятельности.    Именно с формированием УУД  я связала свою методическую тему.   и   стало   одним   из   главных   направлений   моей   Их   формирование            Что же такое универсальные учебные действия? В   широком   значении   термин   «универсальные   учебные   действия» означает   умение   учиться,   т.   е.   способность   школьника   к   саморазвитию   и самосовершенствованию.   В   более   узком   значении   –   это   совокупность способов   действия   ученика,   обеспечивающих   усвоение   новых   знаний   и формирование  умений.  Хочется   отметить,   что   одной   из   особенностей   учебных   действий является их универсальность, которая проявляется в том, что они: ­ носят метапредметный характер;   ­ являются условием самореализации личности школьника.                   Мы знаем, что к основным видам универсальных учебных действий стандарт относит:           ­ личностные,           ­ регулятивные,           ­ познавательные,           ­ коммуникативные.           1.    Личностные универсальные действия ­  формируют  нравственную позицию ученика.      Так,   уже   в   1   классе,   начиная   с   первых   уроков   окружающего   мира, знакомим   учеников   с     такими   понятиями,   как   «Родина»,   «отечество», «отчизна»,  «гражданин», «Россия», тем самым формирую у них личностное (гражданское) самоопределение. Ребёнок осознаёт себя гражданином России, испытывает чувство гордости за свой народ, свою Родину.            На уроках литературного чтения личностные универсальные действия формирую: ­ через прослеживание «судьбы героя»;        ­ на основе сравнения своего «Я» с героями литературных произведений;        ­ высказывания своего отношения к прочитанному. Дети учатся оценивать поступки героев, тем самым формируются их нравственные качества.        2.       Следующий вид универсальных учебных действий – регулятивные. Они дают возможность школьникам организовать свою учебную деятельность. К ним относятся:             ­ прогнозирование;             ­ целеполагание;             ­ планирование;             ­ контроль;             ­ коррекция;             ­ оценка;             ­ саморегуляция.  3.        включают: общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы.   Познавательные   универсальные   учебные   действия      Работая над общеучебными умениями и навыками, учу детей осознанному и произвольному   построению   речевого   высказывания   в   устной   и   письменной форме, умению выделять и формулировать познавательные цели, применять методы   информационного   поиска,   самостоятельно   создавать   алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, а также контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.          Так, например, на уроках русского языка предлагаем ученикам задания: «Посмотри   на   мир   другими   глазами»,   «Продолжи   неоконченный   рассказ», «Составь рассказ от имени другого персонажа», «Составь рассказ, используя данную   концовку»   и   другие,   которые   помогут   детям   в   дальнейшем   в приобретении   навыков   построения   речевого   высказывания   в   устной   и письменной форме.     Особую   группу   общеучебных   действий   составляют  знаково­ символические, такие как   моделирование, преобразование модели с целью выявления   общих   законов,   в   чём   большую   помощь   оказывают информационные компьютерные технологии.         Универсальные учебные действия – это умение учиться. Задача учителя начальных классов дать детям знания не в готовом виде, а научить ребёнка самому   их   добывать.     Этому   способствуют  логические   универсальные действия,  которые формируются в результате   таких  умственных операций, как: ­ анализ; ­ сравнение, классификация объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­ установление причинно­следственных связей; ­   построение   логической   цепочки   рассуждений,   анализ   истинности утверждений; ­ доказательство; ­  выдвижение гипотез и их обоснование.                    4.      И   последний   вид   универсальных   учебных   действий   – коммуникативные.  Особенно   ярко  коммуникативные   учебные   действия проявляются при выполнении исследовательской и проектной работы, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.           Так, занимаясь в клубах «Я – исследователь» ученики затрагивают различные глобальные проблемы. Ищут ответы на многие интересующие их вопросы. Поиск информации осуществлялся в различных источниках (книги и издания периодической печати, Интернет).           Результатом работы становится защита на НОУ «НОУшата» в гимназии, на районных и городских конференциях.    Формируя коммуникативные учебные действия, я  учу детей сотрудничать, планировать   совместную   деятельность,   вести   диалог,   достаточно   полно   и точно выражать свои мысли, владеть различными формами речи.         Целенаправленная работа по формированию универсальных учебных действий позволила нмне  достичь следующих результатов:                 ­   повысился   уровень   сформированности   использования   знаний   в нестандартных ситуациях;         ­ наблюдается рост активности обучающихся самостоятельно добывать знания;          ­ сохраняется высокая учебная мотивация школьников. А именно с мотивацией, мы знаем,  связана результативность обучения.

Статья "Формирование универсальных учебных действий - ключевая задача стандартов второго поколения"

Статья "Формирование универсальных учебных действий - ключевая задача стандартов второго поколения"

Статья "Формирование универсальных учебных действий - ключевая задача стандартов второго поколения"

Статья "Формирование универсальных учебных действий - ключевая задача стандартов второго поколения"

Статья "Формирование универсальных учебных действий - ключевая задача стандартов второго поколения"

Статья "Формирование универсальных учебных действий - ключевая задача стандартов второго поколения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017