Статья "Гендерное кадетское воспитание в сельской общеобразовательной школе"
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
27.03.2017
В статье "Гендерное кадетское воспитание в сельской общеобразовательной школе" раскрываются проблемы организации работы кадетских классов в сельской общеобразовательной школе, акцент сделан на создание воспитательной среды, обеспечивающей патриотическое воспитание учащихся.
Ключевые слова: гендерное обучение, кадетские классы, военно - патриотическое воспитание, воспитательная среда, сельская школа.Язык текста - русский.
Статья выполнена в текстовом редакторе MS Word 2003- 2014
и отредактирована по следующим параметрам:
- ориентация листа книжная.
- формат А4.
- поля по 2 см по периметру страницы.
- шрифт Times New Roman.
- размер шрифта для всей статьи, кроме таблиц, 14 пт.
- размер шрифта для таблиц 12 пт .
- междустрочный интервал – 1,5.
Статья.docx
ГЕНДЕРНОЕ КАДЕТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕЛЬСКОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Черепанов В.Г.
МАОУ «Лобановская средняя школа» с.Лобаново, Пермский край, РФ
Проблема создания в современной школе воспитательной среды,
необходимость создания условий для нравственнопатриотического воспитания
детей, заполнение ниши, освободившейся в результате отказа от традиционной для
советской школы системы воспитания, порождает поисковую активность
педагогических коллективов многих школ страны. Среди разнообразных
особое место занимает кадетское движение.
воспитательных систем
Обеспечивающее патриотический компонент воспитания, сочетающийся со
специальной подготовкой к службе в рядах вооруженных сил, МЧС, полиции и
других силовых структур. В нашей школе была осознана необходимость
обновление воспитательную системы. Одним из направлений обновления стала
разработка и реализация проекта гендерного воспитания. Цель реализации этого
направления воспитательной работы создание единого образовательного и
воспитательного пространства, направленного на духовное, культурное и
физическое развитие детей в рамках системы военнопатриотического воспитания
с реализацией гендерного направления в кадетских классах сельской школы. После
годичной подготовки были набраны первые классы девочек и мальчиков. Для
девочек основным стало эстетическое направление, а для мальчиков военно
патриотическое в форме кадетской подготовки. Я являюсь старшим куратором в
данном направлении нашей школы, поэтому поведу разговор только о кадетском
модуле.
1. Система кадетского воспитания.
Разработанная модель становления и развития воспитательной системы
кадетского класса предусматривает как коррекцию содержание образования, так и
решает задачу обеспечения мальчишкам условий для «мужского» воспитания и
обучения. Военнопатриотическое воспитание, определяет условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей кадет; закладывает основы для
подготовки несовершеннолетних граждан служению отечеству на гражданском и
военном поприще.
В августе 2012 г. соглашением о сотрудничестве с Главным управлением
МЧС по Пермскому краю на базе МАОУ «Лобановская СШ» создан кадетский
корпус и набран прокадетский гендерный класс. Направление создано на
основании подготовленных нормативных актов: Положения о создании гендерных
классов, Устава кадетского корпуса, согласованного с ГУ МЧС по Пермскому
краю.
В основе реализации идеи кадетских классов лежит программа
«Специализированное гендерное развитие в получении современных
образовательных результатов в сельской школе».
1.1. Организация системы кадетского воспитания.
Структура учебного года для кадетских: четыре учебных четверти и полевой
выход в рамках летнего оздоровительного лагеря. Ежегодная учебная нагрузка
кадет определяется учебным планом и программой дополнительного образования
в кадетском классе. Кадетский корпус учится в режиме пятидневной учебной
недели. Порядок дня распределяется следующим образом:
первая половина дня учебная, организованна на основе расписания уроков;
вторую половину дня занимает система дополнительного образования:
школа юного кадета (включающая в себя основы начальной военной подготовки,
военную историю России и т.д.), школа выживания (основы выживания в трудных
условиях, спортивный туризм, первая помощь и т.д.), строевая подготовка,
рукопашный бой, хореография, хор, «Мастерок» (обучение технологическим
процессам изготовления деталей и изделий, при помощи ручного слесарного и
столярного инструмента), духовой оркестр.
1.2 Особенности воспитательной системы кадет.
Основными отличительными особенностями воспитательной системы
кадетского направления являются: прокадетские классы организованы на 1 ступени обучения. В них
обучаются мальчики, принимаются они по заявлениям родителей или лиц, их
заменяющих;
за обучающимися детьми прокадетских классов сохранено право перехода в
любой соответствующий общеобразовательный класс школы;
прокадеты имеют установленную в прокадетских классах атрибутику, знаки
отличия, носят особую форму одежды повседневную и парадную, спортивную и
полевую, утвержденную Уставом. В общении между кадетами и кураторами
используются ритуалы, принятые в военной среде;
большое значение имеет программа дополнительного образования прокадет,
направленная на формирование навыков выживания в экстремальной обстановке,
военное, спортивное, нравственное и эстетическое развитие, формирование
понятия чести и достоинства гражданина и офицера;
прокадетские классы имеют специфический распорядок – ежедневно
проводятся разводы на занятия, утренние осмотры, исполнение гимна, назначение
дежурного наряда и т.д.;
в наличии имеется специализированный кабинет для военной подготовки
(ОБЖ), площадка для стрельбы, приспособленный борцовский зал, музей, единая
полоса препятствий;
Выпускникам прокадетских классов, успешно прошедшим программу и
сдавшим нормативы по физической подготовке, будет предоставлено право
поступления в 5й кадетский класс.
2. Задачи, стоящие перед воспитательной системой кадет:
использование всех возможных средств, для воспитания у учащихся общей
культуры, верности духовным традициям России, ответственности,
правосознания, уважения к ценностям демократического общества;
развитие классной гуманистической системы воспитания, где главным
критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир
культуры; координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и
дополнительного образования в классе;
создания блоков дополнительного образования;
освоение и использование в практической деятельности новых педагогических
технологий и методик воспитательной работы;
развитие ученического самоуправления;
развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни
и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам:
курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств.
3. Участники реализации воспитательной системы кадет:
администрация школы;
ГУ МЧС по Пермскому краю;
коллектив педагогов школы;
кураторы кадетских классов учащиеся старшей школы;
коллектив офицероввоспитателей и преподавателей ДО (ведущих программы
дополнительного образования, имеющих целью реализацию гуманитарной,
физической, военнопатриотической подготовки кадетов);
общественность: родители, ветераны Вооруженных Сил, МВД, Великой
Отечественной войны;
органы ученического самоуправления и младшие командиры.
Для эффективного ведения воспитательного процесса, обучающиеся в
кадетском корпусе делятся по классам на взвода, которыми управляет командир
взвода. Взводы подразделяются на учебные отделения по семьвосемь человек,
состоящие из воспитанников одного класса. Во взвод организационно входит 25
27 учеников, называемых воспитанниками и прокадетами.
Руководство взводом вверяется офицерувоспитателю куратору взвода. В
целях повышения эффективности учебновоспитательного процесса и развития
ученического самоуправления, а также для оказания помощи воспитателям в
организации службы кадет и осуществления оперативного руководства структурными подразделениями, назначаются сменяемые командиры отделений с
присвоением звания старший воспитанник и вицекадет из числа прокадет,
воспитанниками приобретаются навыки командной работы с коллективом.
Назначение командирам призвано сформировать у кадета знания, умения,
навыки, связанные с обеспечением порядка и укрепления дисциплины во время
занятий и во внеурочное время.
4. Структура учебновоспитательной системы.
Кадетский компонент как инвариант кадетского образования, отражает
своеобразие, особенность учебной деятельности, что позволяет организовать
содержание образования по следующим направлениям:
прокадетское образование на 1ой ступени обучения (1, 2, 3, 4 классы);
кадетское образование на 2ой ступени образования (5, 6, 7, 8, 9 классы);
профильное обучение на 3ей ступени обучения это 10 и 11
предположительно профильные классы военноспортивной направленности с
дальнейшей перспективой поступления в институты МЧС, военные и
спортивные учебные заведения.
Инструментом для воспитания мужественности, галантности, физической
культуры и ЗОЖ у несовершеннолетних обучающихся кадет стала реализация
подпрограммы «Введение в традиции». За четыре года существования кадетских
классов, возникли традиции проведения общешкольных мероприятий: посвящение
в кадеты, проведение уроков мужества, проведение военнополевых и кадетских
сборов, спартакиад, кадетских балов, вручение флага, ежедневный развод на
занятия, участие в поселенческих, районных и краевых мероприятиях, выпуск
боевых листков. Совместные с гендерными классами, где учатся девочки,
поздравления родителей, выпускников.
Наши воспитанники систематически принимают участие в мероприятиях,
акциях, митингах, парадах и митингах военнопатриотической направленности
(День Победы,
День Народного Единства,
День Памяти воинов интернационалистов и павших в локальных войнах и конфликтах, чествование
победителей конкурсов, присвоение титулов и званий).
Первая ступень образования значима для кадет не только успехами в учебе и
в спорте, но и включением в социальную деятельность. Классы мальчиков
становятся популярными не только в родном селе, но и далеко за его пределами.
Так прокадеты участвовали в фестивалях, хоровых ассамблеях, смотрах
творческих объединений краевого и федерального уровня. Ежегодное участие в
Почетном карауле и демонстрации на праздновании Дня Победы, а в 2016 с
барабанным маршем. Приглашались для участия в открытии краевого конкурса
Учитель года 2015, на краевой конкурс юных инспекторов дорожного движения
2016, на районные мероприятия педагогов и ветеранские акции. В 2014 стали
дипломантами Всероссийского фестиваля в СПетербурге «Нам нести знамя
Победы», в 2016 году выиграли гранпри Краевого фестиваля "Во славу
Отечества" добровольного содружества "Кадетское братство", участвовали с
кураторским старшим классом и выиграли гранпри районного конкурса
социальных и культурных проектов «Поколение твоего времени» с проектом
«Спасбросок» по изготовлению единой полосы препятствий на территории школы
с последующей его реализацией.
5. Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность в кадетских классах тесно связана с
дополнительным образованием и дополняет его своими мероприятиями:
«Посвящение в кадеты», вручение Флага мероприятия направленные на
личностное воспитание, обретение образа и формы кадета. 1 класс – это
приведение к клятве, 2 класс – вручение погон, 3,4 классы – присвоение
очередных кадетских званий
«Кадетские сборы» важное направление в программе Сборы проводятся, как
полевые занятия, по заранее составленному плану, обычно занимают несколько
дней, а летом военнополевой лагерь «Кадетские балы» особенно любимое мероприятие у кадет, которое они
организационно и содержательно готовят самостоятельно, совместно с гендерными
классами девочек.
«Дни воинской славы» патриотический блок, где в непринужденной
обстановке познается военная история России.
В системно организуемых походах и спортивных первенствах закрепляются
навыки выживания в сложных жизненных ситуациях, воспитывается физическая
выносливость и культура общения.
Экскурсии, посещение театров и музеев, дни семьи и другие мероприятия,
проводятся совместно с Управлением МЧС, и родителями. Цель – повышение
уровня культуры, укрепление внутрисемейных связей.
6. Результаты реализации программы кадетского воспитания
Отслеживаются как результаты коллективные взводные, так и личностные,
исходящих из качественных показателей деятельности кадет. Одним из таких
способов мониторинга результатов является анализ качества проведения развода.
Развод содержит несколько модулей, имеющих свои цели и этапы, позволяющие
при организованном наблюдении выявить различные качества личности и
коллектива.
Анализируется эмоциональноволевая воздейственность командира, его
умение предъявлять требования подчиненным, организовывать их деятельность.
Обращается внимание на умение командира создавать моральнопсихологический
климат внутри взвода, способствующий решению поставленных задач.
Фиксируется рост соответствующих умений у учащихся.
Заключение.
Вся структура кадетского воспитания построена таким образом, чтобы
результатом работы был выпускник, являющийся ориентиром для всех участников
воспитательного процесса. Человеком социально ответственным, имеющим четкие
гражданские позиции, готовый к их изложению, обладающий сознанием патриота,
имеющего общекультурный кругозор и воспитанный в духе этической морали. Список использованных источников:
:// www
. federalniy
Закон об образовании РФ последняя редакция 2016: [Электронный ресурс]:
2016/ -
http
Режим доступа: http://www.federalniyzakon.ru/zakonobobrazovaniirfposlednyaya
redakciya2016/ Загл. с экрана.
ob obrazovanii
rf poslednyaya
redakciya
zakon
. ru / zakon
Место и роль воспитателя в процессе становления и развития личности
http://www.newreferat.com/ref47577
подросткакадета [Электронный ресурс]:
4.html - Режим доступа: http http://www.newreferat.com/ref475774.html Загл. с
экрана.
Статья "Гендерное кадетское воспитание в сельской общеобразовательной школе"
Статья "Гендерное кадетское воспитание в сельской общеобразовательной школе"
Статья "Гендерное кадетское воспитание в сельской общеобразовательной школе"
Статья "Гендерное кадетское воспитание в сельской общеобразовательной школе"
Статья "Гендерное кадетское воспитание в сельской общеобразовательной школе"
Статья "Гендерное кадетское воспитание в сельской общеобразовательной школе"
Статья "Гендерное кадетское воспитание в сельской общеобразовательной школе"
Статья "Гендерное кадетское воспитание в сельской общеобразовательной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.