Статья "Игра – Обучение – Развитие"
Оценка 4.6

Статья "Игра – Обучение – Развитие"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
18.02.2019
Статья "Игра – Обучение – Развитие"
Теоретический материал для педагогических работников детских дошкольных учреждений о преимуществе применения развивающих игр для развития мыслительной активности, воображения творческих возможностей и способностей детей дошкольного возраста. О развивающей игре, как эффективном средстве формирования наиболее ценных качеств личности, таких как организованность и самоконтроль . О роли взрослых в организации и проведении игр.
Статья.docx
Игра – Обучение – Развитие Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре  происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая  задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в  ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых  знаний и способов действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и  дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его  представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребенок  выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу. Для того, чтобы игра действительно увлекла детей  и лично затронула  каждого из них, взрослый должен стать ее непосредственным участником.  Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает  их в совместную деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он  становится как бы центром притяжения в игре. Это очень важно на первых  этапах знакомства с новой игрой, особенно для младших дошкольников. В то  же время взрослый организует игру и направляет ее – он помогает детям  преодолевать затруднения, одобряет их хорошие поступки и достижения,  поощряет соблюдение правил и отмечает ошибки некоторых детей.  Совмещение взрослым двух разных ролей – участника и организатора –  важная отличительная особенность развивающей игры. Благодаря тому, что развивающая игра является активной и осмысленной для  ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается,  новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием, так  как его можно свободно применять и в других условиях. Перенос усвоенного  опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным  показателем развития творческой инициативы ребенка. Кроме того, многие  игры учат детей действовать «в уме», мыслить, что раскрепощает  воображение детей, развивает их творческие возможности и способности. Развивающая игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т.д. Ее обязательные  для всех правила регулируют поведение детей, ограничивают их  импульсивность. Если правила поведения, декларируемые воспитателем, вне  игры обычно плохо усваиваются детьми и часто нарушаются ими, то правила  игры, которые становятся условием увлекательной совместной деятельности,  вполне естественно входят в жизнь детей. Большое значение имеет при этом  совместный характер игры, в которой воспитатель и коллектив сверстников  побуждают ребенка к соблюдению правил, т.е. к сознательному управлению  своими действиями. Оценивая вместе со взрослым действия сверстников,  отмечая их ошибки, ребенок лучше усваивает правила игры, а потом осознает  и свои собственные просчеты. Постепенно возникают предпосылки к  формированию сознательного поведения и самоконтроля, что является  практическим освоением нравственных норм. Правила игры становятся как бы нормой поведения в группе, приносят новый социальный опыт. Выполняя  их, дети завоевывают одобрение взрослого, признание и уважение  сверстников. Таким образом, в дошкольном возрасте развивающие игры содержат  разносторонние условия для формирования наиболее ценных качеств  личности.

Статья "Игра – Обучение – Развитие"

Статья "Игра – Обучение – Развитие"

Статья "Игра – Обучение – Развитие"

Статья "Игра – Обучение – Развитие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019