В данной статье рассказывается о современных технологиях, стремительно входящих в нашу жизнь.Они позволяют активировать познавательную деятельность учащихся, проводить уроки на высоком эстетическом уровне, развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией. Одна из главных задач образования-развитие творческих способностей ребёнка, а использование ИКТ этому способствует.В данной статье говорится о стремительном информационном развитии учащихся, чему и способствует ИКТ.
икт.docx
Использование ИКТ в начальной школе.
МБОУ БГО СОШ №10, учитель начальных классов, ВКК Свистунова Е.Е.
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда.»
Древняя мудрость
21 век век КТ. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Меняется и роль учителя а информационной культуре – он должен стать
координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо
владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями,
чтобы общаться на одном языке с ребёнком. В новом тысячелетии мы вступаем в
так называемую «информационную эпоху». Она ставит перед школьным
образованием новую проблему – подготовить учеников к жизни в
быстроменяющемся информационном обществе.
Главная цель внедрения ИКТ – появление новых видов учебной деятельности.
Использование ПК , мультимедийных программ и устройств позволяет изменить
преподавание школьных дисциплин, повысить тем самым мотивацию обучения и
эффективность урока, обеспечивает реализацию идей развивающего обучения.
Использование ИКТ позволяет:
активировать познавательную деятельность учащихся,
проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация),
развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках
окружающего мира,
овладевать практическими способами работы с информацией, перейти от объяснительноиллюстративного способа обучения к
деятельностному, при котором ребёнок становится субъектом учебной
деятельности.
Конечно, использовать ИКТ на каждом уроке сложно и трудоёмко. Да и в этом
нет необходимости. Роль учителя на уроке, на мой взгляд, должна оставаться
главенствующей. На своих уроках чаще всего использую ИКТ в форме презентаций
при объяснении нового материала, аудиоприложения к учебникам УМК «Школа
России» по русскому язуку, окружающему миру, литературному чтению. По
русскому языку мне очень нравятся проверочные работы по каждой теме,
словарная работа. По окружающему миру – можно показать то, что долго
объяснять словами. А вот по литературному чтению можно послушать
произведения в исполнении мастеров слова, которое ещё и идёт с музыкальным
сопровождением.
Уроки с использованием ИКТ уже стали привычными у учащихся начальной
школы, а у учителя – нормой. Это и является одним из самых важных результатов
инновационной работы в школе. Одна из главных задач образования это развитие
творческих способностей ребёнка, а использование ИКТ как раз этому и
способствует. Оно развивает у ребят творческие способности и навыки
исследовательской деятельности, учит их работать с информацией, развивает
коммуникавные способности, приобщает к достижениям информационного
общества. Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от многих
факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для него
восприятия является учебный материал. У младшего школьника лучше развито
непроизвольное внимание, которое становится концентрированным, когда ему
интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает
положительные эмоции. Активно участвуя со своим классом в проектах
Инфоурока, я получила бесплатную возможность скачивать целый месяц
понравившееся мне видеоуроки. Особенно понравились видеоуроки по
окружающему миру. Они ещё больше расширяют представления ребят, например,
о природных зонах, об организме человека. ИКТ находит своё отражение и в учебновоспитательном процессе. Сейчас к
любому празднику, событию можно найти в широком доступе любой материал.
Воспитательный процесс стал более наглядным что ли, можно обсудить
просмотренное, что позволяет формировать нравственные ценности.
ИКТ позволяют объединить ученика, учителя и родителей – это
замечательная образовательная сеть дневник.ру. Не только домашнее задание,
какаято информация стали доступными, но расширилось поле общения, поиска
информации. Я предложила ребятам на своей страничке создать своё электронное
портфолио. Когда в начале каждого учебного года, на родительском собрании, я
вывожу на экран таблицу участия класса в разных мероприятиях за истекший год,
это имеет большую мотивацию у родителей подталкивать детей к их участию в
различных олимпиадах, викторинах. Всегда есть выбор, где поучаствовать.
Родители и дети отдают предпочтение Международному образовательному
конкурсу «Олимпис», мы принимаем участие в нём почти всем классом в осеннюю
и весеннюю сессии, несмотря на то, что конкурс ограничен во времени. Центр
развития мышления и интеллекта г. Самары, онлайнолимпиада по математике
при поддержке UCHi.RU также пользуется успехом.
Сложно представить, сколько ещё интересного можно узнать,
заинтересовавшись использованием ИТ в образовательном процессе. Будущее
формируется в школе, а начальная школа – первая ступень этих ИТ. Наши
сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это
общество. И решать эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в
образовательный процесс. Компьютер стал уже не роскошью, а необходимостью.
Статья "ИКТ в начальной школе"
Статья "ИКТ в начальной школе"
Статья "ИКТ в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.