Статья "ИКТ в начальной школе"
Оценка 4.6

Статья "ИКТ в начальной школе"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
08.06.2018
Статья "ИКТ в начальной школе"
В данной статье рассказывается о современных технологиях, стремительно входящих в нашу жизнь.Они позволяют активировать познавательную деятельность учащихся, проводить уроки на высоком эстетическом уровне, развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией. Одна из главных задач образования-развитие творческих способностей ребёнка, а использование ИКТ этому способствует.В данной статье говорится о стремительном информационном развитии учащихся, чему и способствует ИКТ.
икт.docx
Использование ИКТ в начальной школе.     МБОУ БГО СОШ №10, учитель начальных классов, ВКК Свистунова Е.Е.                                                                               «Скажи мне, и я забуду.                                                                               Покажи мне, ­ и я смогу запомнить.                                                                               Позволь мне это сделать самому,                                                                               и это станет моим навсегда.»                                                                                                      Древняя мудрость         21 век ­ век КТ. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.  Меняется и роль учителя а информационной культуре – он должен стать  координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо  владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями,  чтобы общаться на одном языке с ребёнком. В новом тысячелетии мы вступаем в  так называемую «информационную эпоху». Она ставит перед школьным  образованием новую проблему – подготовить учеников к жизни в  быстроменяющемся информационном обществе.  Главная цель внедрения ИКТ – появление новых видов учебной деятельности.  Использование ПК , мультимедийных программ и устройств позволяет изменить  преподавание школьных дисциплин, повысить тем самым мотивацию обучения и  эффективность урока, обеспечивает реализацию идей развивающего обучения.        Использование ИКТ позволяет: ­активировать познавательную деятельность учащихся, ­проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация), ­развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках  окружающего мира, ­овладевать практическими способами работы с информацией, ­ перейти от объяснительно­иллюстративного способа обучения к  деятельностному, при котором ребёнок становится субъектом учебной  деятельности.       Конечно, использовать ИКТ на каждом уроке сложно и трудоёмко. Да и в этом  нет необходимости. Роль учителя на уроке, на мой взгляд, должна оставаться  главенствующей. На своих уроках чаще всего использую ИКТ в форме презентаций при объяснении нового материала, аудиоприложения к учебникам УМК «Школа  России» по русскому язуку, окружающему миру, литературному чтению. По  русскому языку мне очень нравятся проверочные работы по каждой теме,  словарная работа. По окружающему миру – можно показать то, что долго  объяснять словами. А вот по литературному чтению можно послушать  произведения в исполнении мастеров слова, которое ещё и идёт с музыкальным  сопровождением.          Уроки с использованием ИКТ уже стали привычными у учащихся начальной  школы, а у учителя – нормой. Это и является одним из самых важных результатов  инновационной работы в школе. Одна из главных задач образования ­ это развитие  творческих способностей ребёнка, а использование ИКТ как раз этому и  способствует. Оно развивает у ребят творческие способности и навыки  исследовательской деятельности, учит их работать с информацией, развивает  коммуникавные способности, приобщает к достижениям информационного  общества. Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от многих  факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для него  восприятия является учебный материал. У младшего школьника лучше развито  непроизвольное внимание, которое становится концентрированным, когда ему  интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает  положительные эмоции.  Активно участвуя со своим классом в проектах  Инфоурока, я получила бесплатную возможность скачивать целый месяц  понравившееся мне видеоуроки. Особенно понравились видеоуроки по  окружающему миру. Они ещё больше расширяют представления ребят, например,  о природных зонах, об организме человека. ИКТ находит своё отражение и в учебно­воспитательном процессе. Сейчас к  любому празднику, событию можно найти в широком доступе любой материал.  Воспитательный процесс стал более наглядным что ли, можно обсудить  просмотренное, что позволяет формировать нравственные ценности.           ИКТ позволяют объединить ученика, учителя и родителей – это  замечательная образовательная сеть  дневник.ру. Не только домашнее задание,   какая­то информация стали доступными, но расширилось поле общения, поиска  информации. Я предложила ребятам на своей страничке создать своё электронное  портфолио. Когда в начале каждого учебного года, на родительском собрании, я  вывожу на экран таблицу участия класса в разных мероприятиях за истекший год,  это имеет большую мотивацию у родителей подталкивать детей к их участию в  различных олимпиадах, викторинах. Всегда есть выбор, где поучаствовать.  Родители и дети отдают предпочтение Международному образовательному  конкурсу «Олимпис», мы принимаем участие в нём почти всем классом в осеннюю  и весеннюю сессии, несмотря на то, что конкурс ограничен во времени. Центр  развития  мышления и интеллекта г. Самары, онлайн­олимпиада по математике  при поддержке UCHi.RU также пользуется успехом.           Сложно представить, сколько ещё интересного можно узнать,  заинтересовавшись использованием ИТ в образовательном процессе. Будущее  формируется  в школе, а начальная школа – первая ступень этих ИТ. Наши  сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это  общество. И решать эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в  образовательный процесс. Компьютер стал уже не роскошью, а необходимостью.

Статья "ИКТ в начальной школе"

Статья "ИКТ в начальной школе"

Статья "ИКТ в начальной школе"

Статья "ИКТ в начальной школе"

Статья "ИКТ в начальной школе"

Статья "ИКТ в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018