Статья "Информационные технологии на уроках в начальной школе".
Оценка 4.9
Семинары
docx
информатика
Взрослым
13.02.2017
В статье рассматриваются вопросы внедрения и использования ИТ в обучении младших школьников. Данная статья подготовлена для выступления на конференции "Информационные технологии на уроках в начальной школе."В ней рассматриваются вопросы: 1. Мультимедийная компьютерная система. 2.Мультимедийные презентации. 3. Интерактивная доска. 4.Информационная компетентность школьников.
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Романова В.В..docx
Информационные технологии на уроках в начальной школе.
Материал подготовила: учитель начальных классов Романова Виктория
Викторовна.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места
информационных технологий в жизни современного общества.
Владение информационными технологиями становится необходимым
качествами, как умение читать и писать. Человек, умело владеющий
новыми технологиями и умеющий добывать необходимую информацию ,
развивает новый стиль мышления, по новому подходит к организации
своей деятельности , к решению возникающих проблем.
Основным направлением работы школы по внедрению ИТ является
использование информационных технологий в процессе обучения и
воспитания школьников.
Вопросы внедрения и использования ИТ в обучении привлекают многих
исследователей. Проблемам педагогической целесообразности
применения, исследованию возможностей, перспективных направлений
разработки и использования ИТ в образовании посвящены работы М.П.
Лапчика, И.В. Марусевой, А.В. Могилёва, И.В. Роберт и др.
На перспективы использования технических средств в обучении ещё
двадцать лет назад указывал Б.Г. Ананьев: «На основе объединения
технических и педагогических наук, инженерной и педагогической
психологии строится новая техническая, или индустриальная
педагогика Педагогическая техника и технология становится
крупнейшим центром объединения педагогических и технических наук ».
Основным направлением работы школы по внедрению ИТ является
использование информационных технологий в процессе обучения и
воспитания школьников.
Мультимедийная компьютерная система.
В своей работе использую компьютер как:
индивидуальное средство обучения;
средство организации контроля усвоения учебного материала,
мгновенного оценивания успехов учеников и получения
информации о затруднениях, испытываемых учениками на уроке;
интерактивную доску на каждом этапе урока: при объяснении
нового материала, закреплении и повторении.
Компьютер можно и необходимо использовать на всех стадиях
обучения. Мультимедийная компьютерная система обеспечивает:
большую наглядность материала за счет использования звука и
анимации;
поддержание интереса учащихся на высоком уровне в течение
всего занятия;
интегрирование двух дисциплин: предмета, по которому
проводится такой урок и информатики.
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс
творчества на уроках в начальной школе являются:
создание положительных эмоциональных ситуаций;
игровая деятельность;
работа в парах;
проблемное обучение. Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация,
музыка)
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
( индивидуально подойти кученику, применяя разноуровневые
задания).
Применение ИКТ:
расширяет возможность самостоятельной деятельности;
формирует навык исследовательской деятельности;
обеспечивает доступ к различным справочным системам,
электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими
возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная)
системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных
способностей, особенностями учебной мотивации.
Применение на уроках ИКТ способствует так же:
сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным,
наиболее наглядным;
сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.
Основной целью применения ИКТ является:
развитие мышления
формирование приемов мыслительной деятельности.
При подготовке к урокам использую электронные ресурсы учебного
назначения:
мультимедийные курсы;
презентации к урокам;
логические игры;
тестовые оболочки;
ресурсы Интернет;
электронные энциклопедии.
При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание
на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические
и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов
здоровьесберегающих технологий.
Уроки с использованием информационных технологий не только
оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения. На
уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему
дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством
учителя на экране монитора сравнивают способом наложения
геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств,
решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint.
Мультимедийные презентации.
Мультимедийные презентации это удобный и эффектный способ
представления информации с помощью компьютерных программ. Он
сочетает в себе динамику, звук и изображение, одновременное
воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение)
позволяют достичь гораздо большего эффекта.
При разработке презентации учитывается, что она: быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно
передать словами;
вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи
информации;
усиливает воздействие выступления.
Интерактивная доска.
Интерактивная доска ценный инструмент дляобучение всего класса.
В чем же основные преимущества интерактивной доски?
И Д помогает расширить использование электронных средств
обучения, потому что она передаёт информацию слушателям
быстрее, чем при использовании стандартных средств.
И Д позволяет учителю увеличить восприятие материала за счет
увеличения количества иллюстративного материала на уроке,
будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица,
текстовый файл или географическая карта.становится
незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением
его слов.
И Д позволяет учителю создавать простые и быстрые поправки в
имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время
объяснения материала, адаптируя его под конкретную
аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке.
И Д позволяет ученикам воспринимать информацию быстрее.
И Д позволяет ученикам принимать участие в групповых
дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными.
И Д позволяет ученикам выполнять совместную работу, решать
общую задачу, поставленную учителем.
И Д позволяет проводить проверку знаний обучающихся сразу во
всем учебном классе, позволяет организовать грамотную
обратную связь “ученикучитель”.
Информационная компетентность.
Информационная компетентность школьников необходима для
качественного освоения всех учебных предметов. Целями
эффективного осуществления информатизации воспитательно
образовательного процесса в начальной школе определены:
развитие личности младшего школьника посредством
формирования творческого мышления,
самостоятельности и активности в творческой деятельности;
формирование информационной культуры ученика;
повышение эффективности воспитательнообразовательного
процесса, использование
возможностей информационных технологий для повышения
мотивации познания,
инициативности познавательной деятельности;
создание открытой информационной образовательной среды в
начальной школе.
Следует отметить, что организуя работу по воспитанию
информационной культуры младших школьников, учитель начальных
классов должен помнить о проекции общечеловеческих ценностей на
сферу информационной деятельности. Увеличение доли общения через
компьютеры и уменьшение доли живого человеческого общения
является определённым риском при осуществлении процесса
информатизации. Ориентация детей на поиск и использование именно достоверной, полезной, актуальной информации – необходимая
составляющая информационной культуры. И тем не менее, внедрение
информационных технологий в начальных классах позволяет
обеспечить подготовку школьников к решению информационных задач
на последующих ступенях общего образования, воспитывает их
способность к адаптации в быстро изменяющейся информационной
среде, что является важнейшим элементом информационной культуры
современного человека.
Зайцева С.А. Современные информационные технологии в
Литература:
1.
образовании.
2.
начальной школе.
3.
средства обучения в начальной школе. //Начальная школа.
Клочкова Т.В. Использование информационных технологий в
Павлова С. А. , Трофимова Р. Я. Информационнотехнические
Статья "Информационные технологии на уроках в начальной школе".
Статья "Информационные технологии на уроках в начальной школе".
Статья "Информационные технологии на уроках в начальной школе".
Статья "Информационные технологии на уроках в начальной школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.